Как помочь ребёнку
Меня зовут Вероника. У меня есть дочь 15 лет. Недавно я стала замечать у неё странные изменения. Например она стала закрытой для общения, часто закрывается в комнате, отказывается кушать. И ето продолжается уже на протяжении 3 дней. Я её спрашиваю что случилось, но она говорит что все хорошо. Её отказ от пищи она аргументируеет тем, что хочешь похудеть. Я не знаю как ей объяснить что ето не хороший способ. Она вообще не слушает, только пьёт воду. Понятно что я не могу заставлять её есть насильно. Помогите пожалуйста разобраться что делать
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Вероника!
Очень важно, что вы заметили происходящее и пытаетесь помочь дочери. Если дочь только начала отказываться от пищи, то вероятнее всего, что-то произошло (возможно, она себя с кем-то сравнила, или ей кто-то сказал что-то оценочное, что она приняла). Но в случае, если такое поведение будет продолжаться, оно может приводить к анорексии (одно из расстройств пищевого поведения). Мне кажется, важно посетить подросткового психотерапевта, чтобы выяснить, что произошло. Желательно такого, который также специализируется на расстройствах пищевого поведения.

психолог онлайн
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Вероника!
цитата:
Вы заметили изменившееся поведение дочери. И это уже хороший признак того, что ситуация еще не запущена и многое можно исправить. А главное здесь, имхо, Ваш контакт с ребенком. Как его наладить? Как сделать так, чтобы восстановилось или появилось доверие между вами?
Важно сохранять спокойствие, хоть это и довольно сложно в этих условиях. Важно не наседать и тем более не запугивать дочь какими-то ужасными последствиями. Быть рядом, быть готовой к диалогу, ведь пока же в точности неизвестно, какими мотивами она руководствуется, пусть и говорит, что хочет похудеть.
Думаю, что можно делиться с ней рекомендациями специалистов, где присутствует взвешенный подход и нет ущерба здоровью.
Наверное, можно включиться в помощь ей по реализации цели, обсуждая и перестраивая систему питания в семье.
Многое можно попробовать.
И уместно посетить психолога Вам, чтобы в личной встрече прояснить детали атмосферы в семье, особенностей, традиций и привычек и на этой основе рассмотреть реальные варианты поведения родителей.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Тетяна Вікторівна Олексійчук
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия Козакова
Здравствуйте, Вероника.
Думаю стоит еще добавить, что если есть возможность, то надо поговорить с дочерью, до какого веса и почему она решила похудеть, и предложить ей пойти к специалисту, чтобы разработать оптимальную программу для похудения с учетом ее возраста и индивидуальных особенностей. Специалист также объяснит, какой вес будет для нее оптимальным, нужно ли ей вообще сейчас худеть. Тут ситуация с которой вряд ли получится бороться, поэтому стоит ее возглавить, помочь дочери в ее желании похудеть.
Также согласен с коллегой, если дочь и дальше будет отказываться от пищи, не захочет останавливаться в похудении, то надо обратиться к подростковому психотерапевту.
психолог онлайн
добрый день. какая вы мама? какие у вас ожидания от дочери? что ей важно? чем она живет? чего хочет, о чем мечтает? как с личным пространством, она есть?
психолог онлайн
Добрый день!
У Вашей дочери сейчас сложный подростковый возраст, когда происходят гормональные изменения и ее ощущения себя. Она приобретает формы как девушка. Возможно, что что-то могло происходить в контакте с друзьями. Очень важно поговорить с ней об этом и при необходимости обратиться к специалисту, если она не готова с Вами делиться сейчас. Это может снять Вашу тревожность. Какие у Вас отношения с дочерью? Какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый день, Вероника. Любое изменение привычного стиля поведения подростка должно насторожить окружающих. Причины могут быть различные. К «срыву» в эмоциональном состоянии может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание со значимым человеком, родными, привычным укладом жизни, развод родителей, смерть или болезни близких, конфликт со сверстниками или учителями, обиды или травля, столкновение с моральными и интеллектуальными нагрузками, незнакомая обстановка и т.д. могут казаться подростку непереносимой трагедией.
Проявлениями такого состояния могут быть: нарушение сна, агрессия, депрессия, изменения настроения, питания, изменения сна, изменения отношения к своей внешности, самоизоляция, нежелание посещать любимые места, ухудшение работоспособности и т.д, и могут свидетельствовать о проживании подростком кризиса.
В вашей ситуации ( по информации, которую вы предоставили) можно говорить
о таком состоянии: «она стала закрытой для общения, часто закрывается в комнате, отказывается кушать». Информации маловато, но могу сказать, что на первое место вы поставили замкнутость, значит, что отказ от еды - это следствие. И здесь действительно нарушение пищевого поведения, т. к. похудение связано не только с диетой, а и спортом. Вам срочно надо обратиться к психологу, работающему с подростками и с нарушениями пищевого поведения.
Важную информацию о изменении в поведении можно, аккуратно, получить от друзей и одноклассников.