Мы действительно родом из детства?
Добрый день. Меня зовут Ярослав, мне 27 лет. Начну с того, что в школьные годы, я подвергался буллингу со стороны одноклассников, меня каждый обзывали дебилом, придурком, садились возле меня и начинали разговор на сексуальную тематику, показывали порнографию...Мне от этого было противно. Этим меня чуть не довели до самоубийства в 11 классе, я написал на листочке кучу матов (в жизни не матерюсь вообще) и то, что я хочу выпрыгнуть из окна. После этого я не пошел на урок, оставил листочек на своей парте, а сам пошел к окну, но спрыгнуть так и не решился, я вспомнил, что у меня есть родители и ради них нужно жить дальше. Я конечно сильно получил от родителей за такой проступок, на меня наорали. Да и руководство школы после проведенного расследования в кавычках (почему-то не могу кавычки написать) пришло к выводу, что я сам во всем виноват - видите ли, я слишком слаб и мне самому нужно научиться себя защищать. Школьный психолог в кавычках сказала моей маме, что меня нужно отвезти к психиатру на консультацию, и что если меня оставить одного, то в будущем, в вузе например, я могу повторить подобное уже до конца. Я закончил школу лучше всех в классе. Родители после этого боялись отпускать меня в другой город, но я их уговорил и все равно отпустили. Я поступил учиться на экономиста. Родители почему-то перед вузом говорили мне, что если я останусь один без них, я буду плакать каждый день, и они тоже. Но я почему-то, оставшись один, испытал невероятное облегчение и даже радость. Я начал учиться, коллектив был хорошим, я даже удивился, что хорошие люди еще остались. Учеба закончилась, я получил красный диплом, работаю по специальности. Вроде все хорошо. Но в последнее время я не испытываю никакого удовольствия от работы, мне разонравилась моя профессия, у меня не получается найти девушку, я не умею с девушками общаться, боюсь их можно сказать. Родители хотят чтобы я уже женился и чтобы у них появились внуки. Работа не нравится, кем я хочу быть, я тоже не могу понять, тесты на профориентацию все равно показывают мою профессию - экономист, бухгалтер. Все проблемы думаю идут из детства, все из-за буллинга, виноваты во всем мои школьные учителя, которые не защитили меня от нападок одноклассников, после буллинга многие жертвы не могут найти себя и устроить свою личную жизнь. Помогите, что мне делать. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Олег.
Дуже співчуваю, що Вам довелося пережити досвід булінгу, а ще сумніше читати те, що батьки і вчителі не підтримали Вас. Чи пов'язаний Ваш теперішній стан із Вашим минулим? - можливо + існують деякі додаткові додаткові фактори, яких Ви можливо не помічаєте.
цитата:
у меня не получается найти девушку, я не умею с девушками общаться, боюсь их можно сказать. Родители хотят чтобы я уже женился и чтобы у них появились внуки.
Тут також варто розрізнити: чи Ви хочете будувати стосунки, чи це скоріше "треба" з позиції очікувань батьків.
цитата:
Но в последнее время я не испытываю никакого удовольствия от работы, мне разонравилась моя профессия
цитата:
Работа не нравится, кем я хочу быть, я тоже не могу понять, тесты на профориентацию все равно показывают мою профессию - экономист, бухгалтер.
Важливо також детальніше проаналізувати, що передувало Вашому стану.
Найкращу рекомендацію, яку я Вам можу дати - це індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта, адже, у Вашому випадку, на жаль, це не формат форуму.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Жаль, что Вам пришлось столкнуться с травлей со стороны одноклассников и с непониманием со стороны родителей и персонала школы.
Не смотря на этот травматичный опыт и на то, что родители, по началу, в Вас не верили, Вы смогли достичь некоторых успехов в жизни (поехать в другой город, окончить университет с отличием, найти работу). И это замечательно, что Вы начали строить свою жизнь вопреки таким негативным "прогнозам".
Но также Вы чувствуете, что не удовлетворены своей жизнью, и что прошлый опыт Вас не "отпускает", мешая понять, чего именно Вы хотите от жизни. Это - запрос на индивидуальное обращение к психологу или психотерапевту.
Проблемы из детства действительно могут влиять на ход нашей дальнейшей жизни, но мы можем прорабатывать прошлый опыт, чтобы он не мешал в настоящем.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо большое Вам за ответ! Я бы сказал так: и я хочу строить отношения сам, и родители тоже этого ожидают. Но с детства я был стеснительным и застенчивым ребенком, боялся дать отпор, постоять за себя. Мой образ жизни был "школа-дом-домашка-холодильник-кровать". Я ни разу не бывал на дискотеке когда был подростком. Мне нужно было доказать родителям, что я достойный сын, что они не зря недосыпали ночей, вкладывали в меня ресурсы. Им нравилось, когда их хвалили на родительских собраниях, им нравилось рассказывать своим друзьям какой я молодец. Но теперь у меня словно руки завязаны и мне сложно найти девушку
Дополнение от автора
Мария Валериевна, спасибо Вам за ответ. Подумаю насчет индивидуальной терапии!
психолог онлайн
цитата:
Мне нужно было доказать родителям, что я достойный сын, что они не зря недосыпали ночей, вкладывали в меня ресурсы. Им нравилось, когда их хвалили на родительских собраниях, им нравилось рассказывать своим друзьям какой я молодец.
Сумно це читати. Ваші батьки переважно проявляли умовну, а не безумовну любов (заборона "Не будь важливим", "Не будь близьким", "Не заявляй про свої потреби і почуття", Не будь собою" тощо) і, таким чином, несвідомо пропрацьовували через Вас якісь власні внутрішньоособистісні конфлікти, а Ви від цього страждали. А як Ви відчуваєте зараз, Ви досі намагаєтеся їм довести, що є "достойним сином"? Чи можливо саме зараз Ви почали відчувати, що слідували все життя їхнім очікуванням? Можливо саме теперішній Ваш стан - це відновлення контакту зі справжнім собою, який є ресурсом для самоусвідомлення і змін.
цитата:
Я бы сказал так: и я хочу строить отношения сам
цитата:
Но теперь у меня словно руки завязаны и мне сложно найти девушку
Любов і прийняття інших починається із любові і прийняття себе, а у Вас з цим значні труднощі. Крім цього, що Ви вкладаєте у поняття "стосунки" і що Вам дадуть "стосунки" у перспективі?
Дополнение от автора
Оксана, Вы правы, я себя так и чувствую, словно всю жизнь соответствовал их ожиданиям, что у меня не было что ли собственной жизни. Сейчас я вроде не пытаюсь им ничего доказать, не боюсь совершать ошибки (во взрослой жизни, они, к сожалению, неизбежны), но в то же время, мне еще не приходилось поступать так, как родителям не нравится. В понятие "отношения" я прежде всего вкладываю готовность партнера быть со мной и в радости, и в горе, понимать и принимать меня любого. Эти отношения в перспективе могут мне дать поддержку, избавление от одиночества и конечно же любовь
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я вроде не пытаюсь им ничего доказать, не боюсь совершать ошибки (во взрослой жизни, они, к сожалению, неизбежны), но в то же время, мне еще не приходилось поступать так, как родителям не нравится.
Таке відчуття, що Ви ще не знаєте, де є Ваші потреби, мрії, цілі і почуття, а де батьків; Вам це потрібно досліджувати, пізнаючи світ і експерементуючи, але у Вас існує установка"Будь ідеальним, адже тоді тебе любитимуть" + помилка для Вас означає, що "Я-не Ок". Те, що Ви зараз переживаєте схоже на кризу 3 років, коли дитина починає досліджувати світ, усвідомлюючи, що вона є окремою істотою від мами. У ній бориться цікавість, прагнення до автономії і страх. Тому їй необхідний захист та підтримка від батьківських фігур (чого, скоріш за все, не було у Вашому дитинстві). Саме психолог-психотерапевт має стати для Вас, через терапевтичні стосунки, тією батьківською фігурою, якої у Вас не було і Ви пройдете цей етап психологічного розвитку і нарешті психологічно сепаруєтеся від батьків, інтегрувавши у структуру Вашої особистості позитивну фігуру психотерапевта.
цитата:
В понятие "отношения" я прежде всего вкладываю готовность партнера быть со мной и в радости, и в горе, понимать и принимать меня любого. Эти отношения в перспективе могут мне дать поддержку, избавление от одиночества и конечно же любовь
А що Ви можете дати потенційному партнеру? Чи вмієте Ви підтримувати, любити, приймати будь-яким самого себе?
Дополнение от автора
Оксана, могу дать наверно любовь. Умею ли я любить и поддерживать - отношения покажут
психолог онлайн
цитата:
могу дать наверно любовь. Умею ли я любить и поддерживать - отношения покажут
У Вас чудове бажання і я цілком підтримую його, проте таке відчуття, що існує якась невизначеність, що може підтримувати Ваш страх перед дівчатами. Крім цього, не варто забувати і про відсутність у Вас позитивного досвіду безпечної психологічної близькості.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо Вам большое! Помогли немного разобраться в себе. Буду теперь обращаться к психологу и проходить терапию.
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що змогла Вам хоча б трохи допомогти ::smile::