Страх быть неудобным клиентом
Здравствуйте!
Некоторое время назад (может, год-два) начала замечать у себя один развившийся страх - быть *неудобным* клиентом. Например, когда нужно идти к врачу, косметологу или к мастеру по окраске волос. Почему-то уверена, что у каждого такого специалиста есть постоянные клиенты, которым в глаза они улыбаются и качественно выполняют для них работу. Но на самом деле, когда такие клиенты приходят, специалист думает: о нееет, только не он/она с этими ужасными зубами/с жуткими тонкими и проблемными волосами/кривыми ногтями и т.д (что угодно). Вплоть до того, что человек может просто отталкивать по голосу или внешнему виду - подсознательно. Но специалист этого в глаза ни за что не скажет - профессиональная этика (и заработок опять же). И у меня появилась боязнь, что такой клиент - это я. Из-за этого никак не решусь записаться на прием к стоматологу, у которого раньше без проблем лечилась, а теперь стыжусь. Вижу, какие они с женой-коллегой успешные, красивые, и тут я со своими зубами, на которые вечно нет денег... Аналогично с парикмахером... А ведь так хочется, чтобы визиты к нужным специалистам проходили не только результативно, но и эмоционально не изматывающе, и не думать о том, искренне ли тебе улыбаются или притворяются и надеются, что ты все же больше никогда не придешь. Как справиться с этим страхом быть нежеланным клиентом? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Тест на самооценку.

психолог онлайн
добрый вечер. вы описываете переживагия которые могут горорить о нарциссической травме. такой пласт возможно поднять только в клиент-терапевтических отношениях. выбирайте себе специалиста который специализируется по нарциссическим травмим и умеет работать со стыдом.
Дополнение от автора
Благодарю за совет!
консультация психолога
Здравствуйте!
Во-первых, интересно, что произошло год-два назад, с чем вызвано обострение такого страха.
Интересно, как было ранее, чем год-два назад, так как обычно подобный страх (быть не таким, не подходящим, и стыд, связанный с этим) - родом из детства.
Мне кажется, личная психотерапия здесь может помочь - разобраться со своими установками относительно себя, которые у вас есть, и тем, как вы их используете, распространяя на окружающих, чтобы себя от чего-то останавливать, и чего таким способом избегаете. Обычно такие механизмы формируются ещё в детстве, и там они очень важны для выживания ребёнка (ребёнку приходится становиться (или не становиться) каким-то, чтобы получить любовь родителей, ведь нелюбовь и отвержение со стороны родителей - это для ребёнка практически смерть (в переносном смысле, хотя с младенцами может быть и в прямом). Но с возрастом такие механизмы, если их применять везде в своей жизни - могут сильно мешать. И в терапии их можно пересматривать (возможно, это будет не быстро, потребуется время).
А что касается того, как себе помогать сейчас самостоятельно - замедляться. Когда идёте к какому-то специалисту - попробовать медленно отслеживать, на каком этапе у вас возникает страх/стыд, каким образом. Делает ли специалист что-то такое, на что вы реагируете таким страхом/стыдом? В какой момент вы себя с кем-то сравниваете не в свою пользу? Ну и так далее.
И попробовать медленно отделять свои мысли про себя от всех тех людей - ведь на самом деле неизвестно, о чём они думают, думают ли о вас, и что именно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Katy!
А Вы чувствуете те ситуации и определяете тех специалистов, в которых и для которых можете являться такой "неудобной"? И есть ли противоположные этим ситуации, когда Вас вполне принимают и не играют роль "принимающего"? Потому как то, так и другое действительно бывает. Всем и во всем удобных людей не существует.
Или есть ощущение, что Вы для всех и всегда "неудобны"?
психолог онлайн
Почему Вы решили, что всем нужно нравиться и быть «удобной», а если неудобная, то что это о Вас говорит?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Когда читала ваше сообщение, сразу вспомнила одну фразу, которую часто сама себе напоминаю в подобных ситуациях и звучит она примерно так:
"Ты что, и правда считаешь, что другим людям нечего больше делать, как думать о тебе? На самом деле они больше переживают, как они сейчас выглядят, какую позу им сейчас занять и какие слова говорить, чтобы быть в выиграшном свете. Они полностью зациклены на себе, а не на тебе, так что расслабься и вперёд!"
Попробуйте так себе мысленно проговорить каждый раз перед тем, как будете входить в кабинет к врачу, парикмахеру или другому специалисту.
А то, откуда у вас этот страх и стыд - нужно разбираться индивидуально и более детально.
Желаю вам найти хорошего специалиста и избавиться от этого страха.
консультация психолога
Здравствуйте.
Такие мысли у вас возникают только в контексте сферы обслуживания?
Или вы боитесь быть нежеланным еще кем-то и в каких-то других отношениях?