страх потерять работу
Доброе утро! Скажите, как справиться со страхом потерять работу.
Почему появился: 2019 год у меня был штормовым в плане работы.Я за год поменяла две работы. Прорботав всего три месяца на каждой. С них уходила со скандалами, хотя я отнюдь не скандалистка. Есть моя вина в том, что случилась , я это осознала и стараюсь не делать таких ошибок, и коллективы с начальниками были жесть на этих позициях
С марта 20го я работаю) И сейчас у меня дикий страх , что выйдет мой руководитель из отпуска и меня уволят. Хотя предпосылок нет, те коллеги, которые ко мне были враждебно настроены, сейчас супер лояльны ко мне и даже просят экспертного мнения (ого, это подозрительно)
Утром встала в слезах, что ничего не успеваю, я ещё и на выходных учусь для той же работы.
Бред это все, я понимаю, ну даже если уволят, ну мир не рухнет. А убедить себя не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро.
В данной ситуации лучше всего обратиться за личной консультацией к психологу, обычно от подобных проблем избавиться не сложно. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день, Ольга!
цитата:
Я за год поменяла две работы. Прорботав всего три месяца на каждой. С них уходила со скандалами, хотя я отнюдь не скандалистка. Есть моя вина в том, что случилась , я это осознала и стараюсь не делать таких ошибок, и коллективы с начальниками были жесть на этих позициях
Это вполне естественно, что Вы сейчас можете боятся, потому что до этого был такой опыт, но сейчас Вы говорите, что нет причин для беспокойства. Скажите, в чем проблем абыла на прошлой работе?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо Вам за ответ. На последних тех коротких работах основная причина- недостаток опыта. Хотя на первой это была моя отрасль, я там могла дать фору, вторая также, но там я перешла туда в стрессе и у меня была конкурентка в работе, которую я своим присутствием бесила. А так как я становлюсь бойцом , когда меня по всем фронтам обставили, то я в этой битве проиграла и меня ушли, так как в коллектив не вписалась.
Сейчас тоже были разговоры на тему недостатка опыта. Но я делаю всё, чтоб обо мне так не говорили: я пахала 6 месяцев с 9 утра до 2 ночи. Отучилась на курсах и сейчас хожу и учу, то что мне нравится, но солидный плюс в резюме и копилку знаний.
Проблема в том, что если сфера для меня новая , я дико стрессую боясь сделать ошибку, это все видят и те кому надо пользуются и манипулируют твоими страхами, ещё и в коллективе нет нет да и покажут этот мой страх
Сейчас, в последние два , три месяца все успокоилось. Меня не задевают, относятся спокойно ( босс и коллеги) и даже спрашивают коллеги совета. А страх перед боссом думала, что тоже переборола, Ан нет :(
психолог онлайн
Доброго дня, Ольга.
цитата:
С них уходила со скандалами, хотя я отнюдь не скандалистка. Есть моя вина в том, что случилась , я это осознала и стараюсь не делать таких ошибок, и коллективы с начальниками были жесть на этих позициях
Можете, будь ласка, розповісти детальінше: в чому саме була помилка і т. д.?
цитата:
сейчас супер лояльны ко мне и даже просят экспертного мнения (ого, это подозрительно)
В чому саме у Вас виникає підозра? Які думки і фантазії приходять?
цитата:
А що Вам дає Ваша робота, а чого у ній не вистачає? Ви отримуєте задоволення?
цитата:
я дико стрессую боясь сделать ошибку, это все видят и те кому надо пользуются и манипулируют твоими страхами
Що для Вас означає "зробити помилку"? Як саме інші можуть маніпулювати Вашими страхами?
Дополнение от автора
Помилка- показувала свою невпевненість, пасувала перед керівництвом- це на другій роботі.Але я рада, що пішла звідти. На першій- треба було бути навпаки більш виваженою і не рубити з плеча.
Маніпулювати страхами, що я чогось не знаю, що я не впевнена в собі, що я боюсь зробити помилку.
Такі репліки: "що це за дитяча позиція" , "знову ти все плутаєш"... І коли говорять перед колективом- це для мене сигнал, що всі будуть вважати мене некомпетентною і безвідповідальною дитиною. Хоча це не так, я старша в родині, своєї родини в мене немає, але я не безвідповідальна.
психолог онлайн
цитата:
Помітно, що Ви икористовували дві зовсім протилежні стратегії поведінки: на першій роботі - агресивно відстоювали свої межі (хоча необхдно детльніше дослідти цю "агресивність"), а на другій - Ваші ордони були надто розмитими.
цитата:
І коли говорять перед колективом- це для мене сигнал, що всі будуть вважати мене некомпетентною і безвідповідальною дитиною. Хоча це не так, я старша в родині, своєї родини в мене немає, але я не безвідповідальна.
А що особисто для Вас бути "некомпетентоню"? Як Ваші батьки ставилилися до Ваших помилок? Таке відчуття, що Ви досить рано подорослішали ще в дитинстві і у Вас є установка "Будь ідеальною".
цитата:
Маніпулювати страхами
Як саме ними "зманіпулюють"?
цитата:
Такі репліки: "що це за дитяча позиція" , "знову ти все плутаєш"... І коли говорять перед колективом-
Як Ви можете відповісти на такі зауваження?
психолог онлайн
цитата:
вы говорите, что пока нарабатываете опыт и это вполне естественно, что Вы можете делать ошибки, потому что их все делают. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Це не батьки сформували у мене комплекс ідеальної.
Мама натякала, що треба доводити справу , навіть хатню, до кінця, але не робити все ідеально. Будеш доводити до кінця- ніхто не зможе тебе зачепити.
Я цьому принципу слідкую.
Некомпетентна- немає хоча б одного рішення на проф проблему. Мало знань. І дсвіду.
А на ці репліки я або тупо мовчала, або захищалась, бо був ступор. А треба було відповісти, що так зі мною спілкуватись не треба, особливо при інших.Це для мене принизливо, хоча це може бути просто перенос комплекса того, хто ці фрази говорив на мене
психолог онлайн
цитата:
Будеш доводити до кінця- ніхто не зможе тебе зачепити.
Схоже на Вашу натупну цитату:
цитата:
Таке враження, що для Вас "отримання досвіду", яке неможливе без помилок та "доведення не до кінця" - це загроза Вашому "Я". А якщо Ви не знатимете рішення на якусь професійну проблему, які думки, фантазії, почуття про себе та інших у Вас виникнуть?
цитата:
А на ці репліки я або тупо мовчала, або захищалась, бо був ступор. А треба було відповісти, що так зі мною спілкуватись не треба, особливо при інших.
Дуже добре, що Ви усвідомлюєте, як необхідно діяти у таких ситуаціях і як Ви хочете діяти. Чи не могли б Ви собі, у такі моменти казати "стоп", давати трохи часу на заспокоєння і тоді відповідати так, як би Ви хотіли?
Дополнение от автора
Дякую, буду старатися так робити! І вчитися дипломатії, щоб виражати своє невдоволення без шкоди для себе
психолог онлайн
цитата:
Рекомендую Вам для психоедукації почитати книгу В. Лаимберт "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать".
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Ошибку может допустить любой работник, даже самый опытный. Вашу неуверенность и нехватку опыта можно рассматривать и в положительном ключе - вы больше стараетесь, вы учитесь, повышая квалификацию, вы из-за переживаний лишний раз все взвесите и не будете торопиться принимать решение.
Опыт дело наживное. Важно учиться разделять, где у вас "слабые" места и подтягивать их, а где просто самодурство начальства и бардак на работе. Минимизировать ошибки можно там, где есть четкие обязанности, ответственность и понятно, как взаимодействую коллеги между собой. В бардаке даже самый крутой специалист накосячит. Поэтому не стоит впахивать не разбираясь где вы, что происходит и какой вклад кто делает. Осматривайтесь по сторонам, замечайте себя и других, учитесь и потихоньку станет спокойнее.
А что случится страшного, если вы потеряете работу? О чем больше всего переживаете?
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ! Страшно, что не найду работу быстро с теми же финансами, что я правда сотрудник не ахти, что останусь за бортом. У меня хоть эта сфера ( работы) развивается, в личной жизни давно мрак...
Я понимаю, что бред ведь я была уже в такой ситуации, ну побыла два месяца дома, ну не умерла ведь. Даже если и так случиться, есть поддержка со стороны родных, смогу даже учиться тому, что правда интересно
психолог онлайн
Стоит еще формировать финансовую подушку безопасности, которая будет уменьшать ваш страх остаться без денег.
И замечать, что вы можете получать поддержку родных. Это важно помнить о том, что вы не одна.
В идеале бы конечно поработать с психологом на тему уверенности.
А до этих ситуаций на двух последних работах, как вы себя чувствовали в плане уверенности?
Комфортно ли вам работалось?
Дополнение от автора
Спасибо, вам большое! Немного успокоилась:) О подушке я думаю и делаю ее. На прошлых работах чувствовала себя увереннее, но не на 💯 . Жалею что два года назад ушла по сути с интересной и любимой работы, видимо, что имела не хранила:(
психолог онлайн
Здравствуйте в КПТ есть техники работы с мыслями.