Как вернуть способность чувствовать свои интересы, опираться на свой вкус?
Доброго всем здравия. Запуталась. Судя по всему, давно. Выбирая то, что мне нравится, я ориентируюсь не на свой вкус и ощущения, а на вкус других людей. Читаю, к примеру, в соцсетях вдохновляющие истории увлечённых людей - и мне тоже этого хочется, хотя трезвым умом я понимаю, что это не совсем моё. Сейчас прочитала впечатления одной девушки, которая недавно решилась на копирайтинг. Она радостно пишет о том, что ей уже доверяют писать посты для психологических групп ВК и она получает удовольствие и от своего роста, и от процесса. Я сознаю, что копирайтером быть не хочу, но вот это воодушевление девушки, то, что она зарабатывает любимым делом, меня заражает и я думаю: а вдруг хочу, вдруг это моё - я ж люблю писать?
Или вижу, как кто-то, освоив коучинг, выстраивает свой онлайн-курс, работает с клиентами, делится радостью от работы - и меня затягивает в воронку. Я вроде коучем быть не хотела, но психология мне нравится, я хочу попробовать, я хочу так же.
Или нашла недавно форум, где женщины в возрасте (за 35) делятся радостью от поступления в медколледж, т. е. они в таком возрасте нашли своё призвание, решились изменить профессию. Меня тоже потянуло в медколледж. Читаю, как женщина захотела рисовать картины, купила краски, обучилась по урокам на ютубе, уже у неё хорошо получается - меня опять захватывает. Или читаю/слушаю интервью с актерами, как они рассказывают о творческих поисках, метаниях, о репетициях, - и меня тянет, тянет неодолимо в эту сферу. Хотя актрисой я вроде бы никогда быть не хотела.
Я не могу сказать, что я вообще потеряла ориентиры своих интересов и как дурочка иду на завлекающую дудочку. Нет, это не так. Писательство, психология, медицина, рисование, искусство - все эти области мне близки, но я за чтением историй не могу понять, я ими хочу заниматься по своему интересу или меня вдохновляют чужая увлеченность, чужая насыщенная жизнь, чужой успех. Я заражаюсь чужим вдохновением, обретением, радостью, заработком и боюсь, что, затуманенная, пойду не по своему пути.
Посоветуйте, как обрести себя, как научиться опираться на свои интересы, вкусы? Почему я потеряла эту опору на себя?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Kulina, доброго времени суток!
Ай, какое прекрасное слово - опора!
цитата:
Почему я потеряла эту опору на себя?
А какие внутри Вас есть опоры? А какие опоры есть внешние?
цитата:
как обрести себя, как научиться опираться на свои интересы, вкусы?
В этом поможет самопознание. Можно найти терапевтические группы по этой теме, группы по развитию аутентичности. Все они направлены на то,чтобы научиться себя слушать и слышать. Но в идеале - лучше поработать с психологом в индивидуальной терапии. Будет глубже и быстрее.
А что мешает хотя бы точечно попробовать всё это? Не уходить в обучение с головой, а как бы примерить...
И Вы написали "вернуть" - а как Вы слышали и понимали свои желания раньше?
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер! Расскажите, пожалуйста, немного подробнее: на кого Вы учились, работаете ли по профессии, если Вас что-то увлекало ранее помимо основной работы, пробовали ли Вы этим заниматься как хобби или же это оставалось в режиме "Нравится, можно было бы попробовать когда-нибудь". И стоит ли сейчас остро перед Вами вопрос о смене профессии.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Не стоит верить всему, что Вы видите в социальных сетях. Это действительно может увлекать и Вы можете себя идентифицировать с этими людьми. Основа того на что мы можем опираться внутри себя закладывается в нашем детстве и, если родители нас с кем-то сравнивали, то мы можем продолжать это делать и во взрослой жизни
Дополнение от автора
Ответ Наталии Павловне
"Какие у вас есть внутренние и внешние опоры?"
Такое впечатление, что у меня давно нет никаких опор, что я сучу ножками в воздухе, живу мечтами и подпитываюсь вдохновением других людей. Не могу понять, что мне действительно интересно, зависла...
"А что мешает хотя бы точечно попробовать всё это? Не уходить в обучение с головой, а как бы примерить..."
Точечно попробовать, конечно, можно, но не хочется напрасно тратить время, средства и силы. Хочется всё же сначала определиться именно в СВОИХ интересах и потом тестировать это своё. В своём я согласна распылиться на пробование того или иного. А сейчас я чувствую, что многое мне навязывается воодушевлением других людей.
"Вы написали "вернуть" - а как Вы слышали и понимали свои желания раньше?"
Я уже и не помню это "раньше". Мне кажется, это было в детстве и юности. В детстве я была вдохновителем для других. Если я чем-то увлекалась, что на мою орбиту сами собой затягивались мои друзья и они с увлечением начинали заниматься тем же, что и я. В детстве я без долгих раздумий занималась тем, что мне приходило в голову.
Дополнение от автора
Ответ Ирине Анатольевне
Учиться я пошла, просто чтобы получить высшее образование. Эту установку - без вышки человек неполноценен - вбил в меня отец, поэтому я пошла туда, где было заочное отделение. Заочное - потому что мне надо было ухаживать за родителями-инвалидами и другими тяжелобольными родными людьми (кроме меня было некому ухаживать). За свою жизнь я работала очень мало, стаж у меня крохотный, по вузовской специальности ни дня не работала.
Увлечений у меня очень много. Я увлекающаяся натура. Рукоделие, поэзия, лингвистика, писательство, флористика, медицина, химия, танцы... Всё я попробовала, что-то у меня на уровне уверенного пользователя, что-то на уровне пятиклассника.
Вопрос профессии, точнее определения призвания, стоит для меня очень остро. Я понимаю, что у меня не так много времени на поиск предназначения, сейчас самое время, дальше уже некуда тянуть.
Дополнение от автора
Ответ Ольге Владимировне
Да вроде родители меня ни с кем не сравнивали. Я отлично с удовольствием училась в школе, вольно занималась тем, что мне нравилось, сама записывалась в студии и кружки и ставила родителей перед фактом. Никто мне в моих увлечениях кислород не перекрывал. Но на каком-то этапе жизни я потерялась и стала вдохноаляться чужими интересами.
психолог онлайн
цитата:
Точечно попробовать, конечно, можно, но не хочется напрасно тратить время, средства и силы.
А только наблюдая - разве Вы не тратите напрасно время и силы?
цитата:
Хочется всё же сначала определиться именно в СВОИХ интересах и потом тестировать это своё.
"определиться" и "тестировать"? Если Вы определитесь - зачем тестировать?
цитата:
А сейчас я чувствую, что многое мне навязывается воодушевлением других людей.
По каким критериям Вы определяете, что навязывается, а не откликается Ваше?
цитата:
В детстве я без долгих раздумий занималась тем, что мне приходило в голову.
И чем Вы занимались? Почему бросили?
PS реплика: то, что на определённом этапе Вы вдруг потеряли ориентиры - не удивительно. Когда время выбора посвящено заботой за родными с дополнительными потребностями - это поглощает. Если нет возможности поработать с психологом - думаю имеет смысл сейчас заняться медитациями только с одной лишь целью - освободится от наслоенной ответственности.
Дополнение от автора
Ответ Наталии Павловне
Я имела в виду определиться в том, мой это интерес или искусственно вызванный под влиянием увлеченного человека. И уже потом тестировать именно мои интересы. Тестировать затем, чтобы проверить, увлечет ли меня это дело на практике. Такой пример. Мне нравится изучать иностранные языки. Я мечтала их преподавать взрослым. Попробовала несколько раз онлайн и поняла, что преподавание - это нудное дело, взрослые ученики не помнят школьную программу и приходится объяснять, что такое деепричастие, сказуемое, они не очень мотивированы - в общем преподавание оказалось далеко от той картинки увлеченного ученика, которую я себе навоображала.
Дополнение от автора
Ответ Наталии Павловне
"По каким критериям Вы определяете, что навязывается, а что откликается Ваше?"
Многое из того, что воодушевляет меня в увлечении других, мне хочется сделать самой, т. е. оно моё. Например, попробовать порисовать. Но есть и не моё, есть такое, чем я загораюсь от горения других. То есть я этим никогда заниматься не хотела, но вдруг резко потянуло. Например, я никогда, ни в детстве, ни в юности не хотела быть актрисой, но я читаю интервью, где актёры увлеченно рассказывают о репетициях, о творческом поиске, и меня тянет в актерство.
"И чем Вы занимались в детстве? Почему бросили?"
Кукол бумажных вырезала, вела дневник своего психологического роста (искореняла недостатки :), ходила в танцевальную студию, вязала, организовывала походы, да много ещё чего. Бросала, потому что через какое-то время насыщалась, интерес иссякал.
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Доброе утро! Дети формируют свои интересы, пробуя что- то новое, соизмеряют новое со своими ощущениями - нравится или нет, при поддержке близких и родителей. Если же в детстве к потребностям ребенка не прислушивались, навязывали свои идеи или не давали прорасти желаниям ребенка, то во взрослом возрасте человек не будет знать , чего хочет, будет легко попадать под влияние других. Вам важно сейчас формировать свои предпочтения, пробуя новое и прислушиваясь к себе! Что может этому помешать?
психолог онлайн
А что Вас смущает в том, что Вам кто-то нравится и Вы можете с ним идентифицироваться, что-то взять для себя полезное, чему-то научиться? Вы боитесь, что можете потерять себя, но, Вы пишите, что Вас никто не ограничивал в Вашем выборе и никто не сравнивал. В какой момент Вы себя потеряли? Что тогда произошло?
психолог онлайн
Здравствуйте! А чем сейчас вы занимаетесь? Как обеспечиваете финансовую стабильность? Удалось ли реализовать себя в семье?