Нежелание и страх перед работой? Где моё место?
Всем доброго времени суток. Начну с того, что мой возраст всего 25, не много, но и не мало. Я застряла в состояние Не знаю чего хочу, чем заниматься(проф.деят.), где это самое Моё?! А так же преследует страх.. да, именно страх работы, страх нового места и людей.. на 100%понимаю, что выходя на новую работу, всё Новое неизбежно.. но почему меня это пугает?
Почему говорю о новом? Я ушла перед самым карантином. Сменилось руководство, и они пытались поставить своих, дожимая старую команду.. Но я уволилась с такой радостью, тк от туда мечтала уйти уже года 1,5! Пандемия за счастье, я позволила себе наконец отдохнуть от работы(плюс, на носу закрытие сессии и диплом, поэтому занялась этим) Но принудительная изоляция закончилась, а я как бы не старалась себя заставить - не выходит. Ту работу, что вижу кажется вообще совсем не моим.. поэтому хочется крикнуть в глубь себя Ало,дорогая, а что тогда твоё?! Сколько уже можно?
Мне очень страшно за будущее - вдруг, не найдя ничего, встречу бедность и что тогда?
Я не могу же ведь в будущем всегда клянчить деньги у своего мужа! Хочется ведь что-то своё, приносящее нормальный доход, чтобы я могла на свои хочушки тратить, спокойно сходить в магазин и взять всё необходимое, в кафе с подругами и заказывать что хочется..
Ужасно желаю съехать от родителей и сепарироваться.. я не могу вечно жить за их счёт, мне нужно как-то развиваться и работать .. а как до дела доходить-опускаются руки, страх за будущее, злость и обида на себя, за то,что не могу,не выходит.
Я начинаю бояться разговаривать по телефону с людьми, ездить с ними в транспорте и выходить на улицу..
В плане удаленки искала и так и не поняла, что же мне подойдёт.. часто натыкалась на мошенников
Когда начинаю думать о том, о чем всегда раньше мечтала - бьюти сфера - вылезают страхи Ты не сможешь, на этом не заработаешь, у тебя не выйдет, это вообще не работа (в школьное время постоянно по поводу любых своих начинаний слышала это и сейчас будто их голоса всплывают). Хотя я бы не сказала, чтт у меня низкая самооценка.. но вот на столько не верить в себя..
Кто-то говорит -у тебя кризис, но он нагрянул слишком рано..
Ну сколько уже можно - говорю всё время себе,но возвращаюсь к тому же..
Подскажите пожалуйста, ведь можно выйти из такой ситуации.. как быть с этими мыслями и что делать? Или это завуалированное желание Не работать? Неужели и в правду мне нужна терапия, чтобы наконец закрыть вопрос и начать уже спокойно жить?
Заранее, благодарю Вас за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
А что Вам нравится делать? От чего Вы получаете удовольствие в работе?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Тина!
" Когда начинаю думать о том, о чем всегда раньше мечтала - бьюти сфера - вылезают страхи Ты не сможешь, на этом не заработаешь, у тебя не выйдет, это вообще не работа (в школьное время постоянно по поводу любых своих начинаний слышала это и сейчас будто их голоса всплывают)."-вам сложно двигаться в сторону своей мечты- работы в бьюти сфере. так как ваши желания это не то, на что вы можете опираться, родители их не поддерживают, пророчат неудачу. А желания родителей, вероятно, вам не интересны. И тогда вы не знаете чего вы хотите. Был ли у вас опыт, когда вы шли за своими желаниями , находили поддерживающих единомышленников и получалось воплотить задуманное?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга!
Если говорить о том, что в принципе нравится, то йога, музыка и пение. Раньше очень нравилось заниматься фотографиями, родители не всегда это одобряли,я уж не говорю о том, чтобы пытаться заняться этим более профессионально, чтобы это приносило доход.. сейчас я уже в итоге забросила это. Очень многое нравиться связанное с красотой, одно время мечтала на визажиста или отучиться делать проф. грим. Единственное, что сейчас в мыслях попробовать на бровиста, ламинир.ресниц и отучиться ещё на какие-нибудь процедуры для волос.. но только начинаю думать об этом и пытаться найти курсы - Ты не сможешь,у тебя не получится, ты не заработаешь на этом..
В плане работы.. не знаю. Работала в СК, нравилась работа больше с документацией, а не с людьми.. от них меня лишь нервно колотило. Вообще очень люблю заниматься планированием, я получаю кайф ни сколько от выполнения поставленных задач(я их могу даже толком не выполнять 🤣🤣🤣), сколько от распланировки, от составления
Дополнение от автора
Добрый день, Дина!
Да.. вероятно всё оно так и есть.. Училась и работала там, куда меня устроит отец.. мои слова и желания не воспринимались. Даже в университете, ещё на 1м курсе я поняла, что нужно в нормальный университет (были проблемы в университете, т.к. они ввели новую методику образования, но всё пошло наперекосяк и страдали от этого студенты), но объяснить это родителям мне удалось лишь к середине 3го курса.. у них политика Ну а где сейчас хорошо,поэтому сиди нв месте.
Про опыт могу сказать так, это было один раз по теме фотографий. Я не занималась никогда профессионально этим, просто делала,т.к. мне это было по душе. Я могла не знать, как утроен фотоаппарат, но делать не плохие снимки и получала за это хорошие отзывы. Было очень забавно, когда друзья звали меня Гуру фотограф.. никогда не брала за это деньги и не могла представить, как буду это делать.. может опять же из-за слов родителей, из-за их убеждений. Со временем забросила-диплом в "любимом" колледже отнял много времени. Потом меня заставляли срочно искать работу-как это так, я буду без дела сидеть?! Устроилась в спорт.магазин и времени на фотографии совсем не стало.. затем учеба в 1м университете, потом в другом. И всё, я растеряла этот навык.. хотя,переодически возникает огонёк внутри, когда просто пытаюсь снять что-то на телефон. В этот момент не хочется делать это Просто))
Бьюти сфера. Мне нравилось всегда быть ухоженой, получать комплименты. Ко мне иногда обращались по мелочам подруги - как-нибудь по-другому накрасить или сделать коррекцию бровей(была одна девочка даже на постоянной основе). Не знаю, возможно я и не супер мега визажист(не занималась никогда этим проф.), но всегда я любила делать что-то красивое
Это всё к сожалению, что приходит на ум.. зато подробно)
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! Як на мене, є дві частинки Вашого питання. З одного боку: Ваші таланти, здібності, схильності, та особливість жіночої природи (від якої ж не втечешь, правда? та і для чого?), а з іншого - матеріальні запити та страх брати у чоловіка гроші (чому? Якщо це абсолютно нормально для жінки користуватися грошима, які заробляє чоловік). Отже, як на мене, є елементарне незнання особливостей жіночої природи і потрібно розібратися у двох питаннях. Чому Вам так страшно залежати від чоловіка? І що для Вас важливіше: робити те до чого "лежить душа" при цьому не завантажуючи себе роботою як "коня", (перепрошую) і питання матеріальних задоволень... У любому випадку, вибір прийдеться робити, а отже і нести відповідальність за нього, власне, своїм життям...
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Вы знаете чем бы хотели заниматься, но есть страх обесценивание и у Вас нет поддержки со стороны близких. Первый Ваш выбор был не Ваш, а Ваших родителей, поэтому Вам сложно нашупать, что есть Ваше. Когда родители делают выбор за ребёнка, то ему сложно услышать свои желания
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алла!
Вы не верно меня поняли, мужа у меня нет и вопрос не о том, почему я не пользуюсь деньгами мужчины
А о том, как найти себя, найти то Своё и работать, получая от этого как деньги, так и удовольствие.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Словно у родителей и сейчас у вас есть идея, что зарабатывать, занимаясь любимым делом, нельзя. И у вас включается лень и нежелание работать. когда вы должны оставить то что нравится и просто зарабатывать деньги. Вам стоит искать поддерживающее окружение, людей которые занимаются тем, что вам нравится, узнавать как они продвигаются. А для того, чтобы разбираться в своих страхах и больше понимать себя, лучше всего работать с психологом.
психолог онлайн
Препрошую, дійсно, не звернула уваги на слово "в будущем", але , загалом, сенс питання залишився. Звідки у Вас установка, що у чоловіка потрібно "клянчить"? Як у Вас в родині щодо питання грошей між татом та мамою? Це якраз до питання про сепарацію... До речі, зверніть увагу, які жінки швидже виходять заміж та стають щасливими: ті, що заробляють великі гроші, чи ті, які - не дуже великі і не "паряться" з цього приводу...
Дополнение от автора
..Ольга
Скорее всего так и есть..
И теперь выходит так, что пора уже мне самой смотреть на жизнь более взрослым взглядом, встать на ноги, съехать на съемную или даже на свою собственную квартиру. Жить своей жизнью, а не жить маленькой и беспомощной девочкой, которой помогают родители.
И забавен тот факт, что я могу представить ту жизнь, которую хочу(что там хочется,кого рядом: квартира какая, окружение, состояние, вещи. Я даже почти убеждена в том, что я вот именно такой должна быть, вот такое состояние будет внутри и т.д.) и представляю, но чтобы дойти до неё, нужна очень хорошая для меня работа, которая и навыки будет развивать, и морально удовлетворять, ну и само собой, с достойной зп.. а вот её я себе представить не могу. Парадокс.. чуство, будто не свою жизнь проживаю (может из-за того, о чём мечтаю, такие мысли возникаю)
Сейчас моим родителям уже за 60,появились проблемы со здоровьем, отца увольняют с работы, мама инвалид 3гр.. а я блин какая-то тряпка, которая не то чтобы им немного помочь, себе то не может помочь..
Заставляют выходит работать, причём говорят о работах, которые совсем не по мне даже в планах навков и умений (прим.:всегда с самого детства и до сих пор была проблема с цифрами и счетом, математика и всё что с этим связано всегда давалась с огромным трудом, но меня пытались устроить экономистом через знакомых). Честно, я понимаю их хорошо, это из лучших побуждений.. но не получается если, не моё это. У них тут же встаёт вопрос Дорогая, тогда что твоё? И я с чувством вины всегда отвечаю, что я не знаю..
Адекватно, рано или поздно они уйдут.. я это понимаю, но осознать, как жить потом.. мне не ясно, хотя понимание того, как важно найти себя именно сейчас, встать на ноги, укрепитсья у меня есть..
Дополнение от автора
У меня нет чувства, что Нельзя зарабатывать на любимом деле, т.к. я много историй вижу в интернете, вижу как люди работают с тем, что им и вправду нравиться, зарабатывая на этом. Просто нет понимая А что же могу я?! А что же получится у меня? А как же самой двигаться
Может быть нужны какие-то тесты по проф.пригодности?
Хотя я их довольно часто раньше проходила
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Словно кто-то другой ( даже тесты, их можно пройти) может вам дать гарантию, что если вы будете делать так-то , то не ошибетесь и вас не настигнет разочарование. Страшно брать ответственность за свои желания, ведь может не сразу получиться и родители скажут- ведь мы же говорили. Можно ли потом пережить разочарование и начать вновь?
Дополнение от автора
Алла
Мама всегда работала, когда появился в её жизни папа и она была беременна, она ушла с работы и больше не выходила. Максимум, в моем школьном возрасте, вышла работать в магазин, чтобы иметь небольшие деньги в кармане, чтобы не пришлось лишней раз просить у отца на какие-то мелочи, даже если себе что-то лишнее захотелось прикупить, или домой какую-нибудь мелочевку. Вопросами денег всегда занимался папа и до сих пор так и осталось в итоге. Кв, еда и одежда, лечение, крупные расходы и мелкие прихоти-всё на его кошелёк приходилось. А мама могла ещё что-то дополнительно прикупить, т.к. ей не всегда приходилось просить у папы денег за счёт подработки.
А как это относится к сепарации, немного не поняла?(видимо, никогда не рассматривала этот вопрос со стороны отделения от родителей)
Скорее, 2ой вариант. Но я не скажу, что у меня намерения быть карьеристкой, это лишь для обеспечения своего будущего. Чтобы не пришлось до смерти родителей брать у них денег, а наоборот - самой им хотя бы иногда помогать. Да и было спокойнее за своё будущее. Ведь не знаешь, кто будет рядом и как сложаться отношения. Сейчас к примеру есть молодой человек, который радует цветами не только по праздникам, мы ходим периодически в кафе и посещаем выставки и это не за его счёт. Периодически, приезжая в гости, он сам покупает продукты.. но на данный момент, я не уверена, что мы сможем с ним съехаться.. т.к. постоянно вопрос денег всплывает Потяну я или нет. Понятное дело, что он беспокоится, вдруг я ещё долгоевремя не смогу выйтм на работу и вдруг какие-то непредвиденные обстоятельства.. но он и не делает ничего для того, чтобы зарабатывать больше.. лишь только слова, какие то мысли,а по факту действий никаких. Само собой задумываешься, парень не сможет взять на себя ответственность за девушку, раз даже считает, что месяц не сможет потянуть в денежном плане (и это при условии, что я предлагала ему помогать материально, что-то брать на себя-иногда продукты покупать за свои деньги, иногда платить за коммуналку из отложеных денег и всё в этом духе), соответственно, если с ним жить вместе - нужна будет работа. А с другой стороны если смотреть - зачем тебе такой парень, который боится брать на себя обязательства и вы из-за этого уже не сможете ужиться? Т.е., в любом случае нужна будет поддержка, т.к. не знаешь куда повернут отношения и заведет жизнь. Просто Не париться и не думать о деньгах на данном этапе моей жизни, получается, что не выйдет
психолог онлайн
Вы чувствуете ответственность и вину перед родителями, что Вам нужно спешить взрослеть и становится на ноги, но это не должно Вам мешать заниматься любимым делом
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Отже Ваше питання дійсно набагато глибше, ніж спершу здавалося. З одного боку мама - це одна модель поведінки та побудови стосунків( І тут питання як мама почуває себе психологічно - адже Вас чомусь такий варіант не дуже влаштовує?), коли батько практично повністю "закриває" тему грошей. І з іншого боку - Ваші стосунки з хлопцем, де хлопець не хоче брати на себе суто чоловічі зобов'язання... І вже з'являється третє питання: для чого потрібний хлопець, який не хоче брати на себе зобов'язання... І дійсно, а для чого? І для чого "допомагати" йому не ставати відповідальним, пропонуючи матеріальну допомогу?.... Сепарація з батьками, в першу чергу, відбувається на внутрішньому плані, психологічно, і вже тільки потім, як логічний наслідок, вирішується на побутовому рівні... Коли "розв'язані" невидимі вузлики стосунків "батьки-дочка", "тато-мама". Як на мене, у Вас величезна "рольова" плутаниця: хто і як себе повинен поводити, на чому будувати стосунки з хлопцем... Отже, спрешу сепарація психологічна, а вже потім - розкриття особистісної сутності, яка знає чого хоче і розкриття себе як жінки... це запит на індивідуальну терапію однозначно...
Дополнение от автора
Дина
Страшны даже не их упреки.. нет, я их переодически слышу в свой адрес, поэтому наверное не в этом дело. У меня страх остаться не с чем, буквально на улице. Все бездомные,попрошайки на улицы такой страх у меня вызывают .. страх однажды оказаться на их месте. Что вот, ты даже сделала так, как хотела, так, как мечтала и у тебя не вышло.. ты потеряла всё и у тебя ничего не осталось.
Сейчас, порой, из-за отсутствия стабильной работы, я ловлю себя на том, что начинаю отказывать себе даже в мелочах, в состоянии этого страха..
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Если вы будете следовать за своими желаниями, то окажетесь на улице- вы будете "наказаны"- такая фантазия. А если даже не попробуете пойти в ту сторону, которую хотите, то как вам это? Какое вы примите решение-рисковать, сочетать стабильную работу и поиск любимой работы или только стабильную и др.- важно чтобы это было Ваше осознанное решение, а не решение из страха или потому что так хотят родители, потому что это Ваша жизнь.
Дополнение от автора
Почему же меня не устраивает, что отец закрывает денежный вопрос? Устраивает конечно.. да и воспитывали меня всегда так, что муж приносит в дом деньги, а жена уже следит за этим домом и воспитывает ребёнка. Такая позиция была всегда и я сама для себя её принимала, всегда считала, что это правильно.
Психологически мама.. у неё всегда была заниженная самооценка.. а сейчас мало хорошего, болезнь паркинсона, при которой не только тело, но и психика страдает тоже.. сейчас она чуть ли ненавидит себя, за то, что она такая.
Вот и начала задумываться над отношениями. Сейчас в итоге с его стороны прозвучала фраза после всех попыток съехаться Я тогда наверное сам сниму квартиру и пока поживу один, потом если всёнормально будет в материальном плане - переедешь ко мне
Вообще меня это в шок повергло немного.. эм..даже и не знаешь что в таком случае говорить..
Скорее всего, человек и не особо задумывается о чем-то серьёзном. Хоть и говорит С тобой я не просто так, я на серьезное настроен.. а как стал вопрос о совместном проживании - сначала А я думал мы 50/50 будем оплачивать, потом всякие странные проблемы начались. А сейчас ещё и Я наверное один пока попробую пожить.. не плохо..
Хоть и 1 он всё же не стал снимать. Зато теперь когда начались проблемы на работе, он особо не пытается искать новую или хотя бы как-то думать в этом направлении. Когда я ему сказала, о том, что может быть стоит пройти какие нибудь курсы ему (он в определенной сфере хотел попробовать начать развиваться) или стоит другую/вторую работу поискать, сказал, что я молод ещё и не собираюсь пол жизни потратить на какого-то дядечку (работодателя т.е.)..
Дополнение от автора
Дина
Честно? Не знаю..
Возможно сочетать?
Ведь страх совсем выключить не получится.. как мне посмотреть на этот вопрос без страха?
Я понимаю, что боятся-это нормально.. но как смотреть без страха даже для того, чтобы осознать
психолог онлайн
Здравствуйте, Tina!
цитата:
вылезают страхи Ты не сможешь, на этом не заработаешь, у тебя не выйдет, это вообще не работа (в школьное время постоянно по поводу любых своих начинаний слышала это и сейчас будто их голоса всплывают)
Родительское программирование можно перепрограммировать на психотерапии. Режим переписки здесь бессилен. Собственно как и разобраться с профессиональными интересами. Но уже после проработки страхов - иначе будут мешать ясно взглянуть на ситуацию.
цитата:
Неужели и в правду мне нужна терапия, чтобы наконец закрыть вопрос и начать уже спокойно жить?
Именно. А какие еще у Вас есть варианты?