Одиночество, подавленность и нежелание с кем либо общаться
Здравствуйте!
Проблема такая. В последние 1,5 года у меня совершенно нет желания с кем либо общаться, разговаривать. Могу сутками не отвечать на сообщения друзей и знакомых, даже родителей, а особенно парней. Когда с кем-то поговорю, пусть в живую или по интернету, чувствую полную опустошенность. Понимаю, что так нельзя, из-за своего отношения я теряю полезные контакты, но ничего поделать не могу с собой, просто не хочу говорить, мне лень, не могу посочувствовать, поддержать кого-то. Бывает пару дней я активно со всеми болтаю, а потом резко все встает на свои места, как будто из меня высасывают энергию, и все что мне хочется делать, это лежать на диване и смотреть в потолок. Раньше я такой не была, где-то до 19 лет у меня была куча поклонников, подруг, я была уверенной в себе, общительной, легкой, позитивной, открытой и веселой. Потом начала встречаться с парнем, через 2 месяца мы расстались и все в моей жизни изменилось в худшую сторону, я замкнулась в себе на долгое время, пропали все поклонники и я перестала следить за собой. По прошествию 1,5 лет начались ещё одни токсичные отношения длиною в 1 месяц, снова расстались и меня захватила жуткая депрессия, не хотелось жить и 2 недели я лежала пластом дома на диване, спустя время потихоньку начала приходить в себя, узнавать себя заново, появилось внимание со стороны противоположного пола, но я вообще не могу с кем-то долго общаться дольше недели, начинаю пропадать, теряю интерес, игнорирую. Что с этим делать не знаю. Вроде бы и парень сейчас достойный встретился, а я как будто боюсь отношений, ответственности, ощущение, что я не хочу взрослеть и брать инициативу в свои руки, не хочу дальше развиваться, чтобы быть интересной кому либо. В душе сейчас какой-то негатив, я пишу эмоционально тяжелые стихи, смотрю неприятные видео и слушаю дурацкую музыку. Хочется поскорее выбраться из этого состояния, но я не знаю как. И боюсь с таким вот своим отношением потерять реально достойного парня. Хотя возможно это и не мой человек, да я даже более чем уверена, потому что он подавляет мои эмоции и я не могу с ним полностью раскрыться, т.к. он старше меня на 9 лет, чувствуется какой-то барьер между нами. Что мне делать? Мне нужно как-то прожить этот период? Мне не стоит заводить отношения сейчас в принципе и лучше побыть наедине с собой? Я очень запуталась. И мне так хочется поговорить с психологом, чтобы он весь этот бардак в моей голове разложил по полочкам. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Мария. Переживая расставание, Вы как будто стали обесценивать себя. Токсичные чувства по отношению к себе сковывают по рукам и ногам и не дают, не то что двигаться вперед, а и просто функционировать в мире. Здесь нужно глубже взглянуть в ваши чувства. Рекомендую индивидуальную консультацию, чтобы Вы могли разобраться в себе. Самой иногда бывает невозможно с этим справиться.
психолог онлайн
Мария, добрый день!
Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально за терапией? Вы пишете, что несколько раз попадали в не очень хорошие отношения и после расставания могли ощущать себя подавленной и опустошенной. Вы очень нуждаетесь в контакте с близким и родным человеком, но как будто Вы его не можете найти. Ваша энергия уходит на какие-то сильные внутренние переживания и с этим нужно разбираться индивидуально. Скажите, какие у Вас отношения с Вашими родителями? Что происходит в жизни еще?
Дополнение от автора
1) Пока обратиться индивидуально за терапией у меня нет возможности, к сожалению..
2) Отношения с папой отличные, мы друг над другом подшучиваем, хорошо общаемся. А с мамой отношения натянутые, напряженные, у меня ещё остались обиды из детства на неё и когда возникают сложные ситуации финансового плана, и ещё какие либо в моей жизни, я считаю, что родители должны мне обязательно помочь, т.е даже я требую этого от них. И если чего то в моем детстве они не могли мне купить/подарить, я мысленно их в этом виню до сих пор (виню именно маму, к папе претензий абсолютно никаких нет). Ещё в детстве мне многое запрещали, сильно контролировали, а когда ослабили контроль, я пустилась во все тяжкие так сказать, начала пробовать все, что было запрещено и стала общаться с теми, с кем не следовало бы.
3) Что происходит в жизни ещё? Я работаю в коллективе взрослых людей. Но находиться среди них мне некомфортно, я не люблю разговаривать с ними, рассказывать что-то про себя и свою жизнь, не люблю слушать их сплетни. Чувствую большой барьер между собой и людьми старше 30-ти лет, тк думаю, что они меня не поймут, осудят мои мысли и поэтому предпочитаю молчать. + в этом коллективе я не могу найти своих сверстников и вообще людей со схожими интересами. Ну то есть, хожу на работу как на каторгу, как говорится.
4)Но постоянно у себя в мыслях я проигрываю моменты, что я счастлива, я лидер и душа компании, у меня много друзей и знакомых, я интересная личность, постоянно в движении и очень много общаюсь, у меня много проектов, есть работа моей мечты и достаточно времени уделяю своим хобби. Но на деле сейчас все выглядит совсем иначе, как будто мне не хватает ресурсов чтобы всего этого достичь, нет энергии, запала и воли. И это состояние длится уже очень долго. Сейчас же я не могу выразить своё недовольство человеку, нарушившему мои границы и постоянно что-то терплю. Мне кажется, что я неинтересная личность, без достижений и поэтому сейчас я испытываю большие трудности в знакомстве и общении с людьми.
Дополнение от автора
И ещё один важный момент, у меня очень сильно упало либидо. Началось это с 19 лет, как раз в тот момент, когда пошли все проблемы. Т.е раньше для меня было норм заниматься сексом несколько раз в день и через день, (мастурбировать), а сейчас же я вообще не хочу никого, т.е и мастурбация тоже перестала быть важной. В общей сложности это длится где-то уже около 3-х лет.
психолог онлайн
цитата:
А с мамой отношения натянутые, напряженные, у меня ещё остались обиды из детства на неё и когда возникают сложные ситуации финансового плана, и ещё какие либо в моей жизни, я считаю, что родители должны мне обязательно помочь, т.е даже я требую этого от них.
Я бы Вам рекомендовала найти возможность и обратиться к специалисту, чтобы разобраться глубже. Ваши отношения с мамой могут проецироваться на то, как Вы сейчас коммуницируете с другими людьми