Зацикленность
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Я постоянно зацикливаюсь на своих мыслях, то есть, может случиться что то незначительное, а я зациклюсь на этом и раздую до таких масштабов, что это превращается в трагедию. Я уже не говорю о том, что если случается что то реально плохое, то я могу так на этом зациклиться, что это становится трагедией всей жизни. Подскажите, как перестать зацикливаться на своих мыслях?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о своей тревожности, которая увеличивается, если что-то происходит, даже не значительное и Вам с этим сложно справиться. Возможно, что это носит накопительный эффект и были какие-то травматический события или стрессы, которые активизируются в такие моменты
психолог онлайн
Доброго дня! Те, що Ви описуєте, швидше за все, невміння відсторонюватися, дивитися на ситуацію ніби зі сторони... Як до Вас батьки ставилися в дитинстві? Хто був "головний" в родині?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Добрый день. Чтобы не зацикливаться на мыслях, не пытайтесь от них избавиться. Попробуйте принимать их, наблюдать их со стороны, представить, что это радио, которое где-то на фоне работает (вы же не обращаете внимание на включенное радио, если не слушаете его специально); попытайтесь во время таких мыслей сосредоточиться на здесь и сейчас: посмотрите, что Вас окружает, назовите поочередно предметы, которые окружают, опишите их для себя - форму, цвет, материал, запах, для чего они нужны и т.д., свои ощущения. То есть во время внутреннего диалога концентрироваться на внешнем мире, на теле (можно на дыхании), на ощущениях.
Если не получается самостоятельно прекратить диалог, то можно обратиться к психологу и вместе с ним научиться с этим справляться, а заодно и выявить и устранить причины такой тревожности.