Моя жизнь развалилась, апатия
Дд, я развожусь с мужем, есть ребенок, 1 год. Меня мучают страхи, что не справлюсь воспитывать сама, нашла подработку удалённо, но не успеваю толком её сделать, а от выработки зависит зп. И этот груз ответственности, безденежье приводят меня в панику. Постоянное чувство вины перед малышом, что не уделяю должного времени, так как физически не могу все успеть. Что делать? Как найти в себе силы двигаться вперед? Я не могу понять для себя куда мне идти. Такое ощущение, что стою посреди перекрестка, идет дождь, а я не вижу дальше дороги. Помогите пожалуйста советом
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, nik38c.
Дуже Вам співчуваю, адже розлучення - це зміна звичного стереотипу життя і втрата. Хочеться Вас підтримати. Скільки пройшло часу з моменту розлучення? Скажіть, будь ласка, хто був ініціатором розлучення і яка причина? Чи є люди, які могли б Вас зараз підтримати (родичі, друзі)? Ваш колишній чоловік виплачує Вам аліменти, якось продовжує приймати участь в житті малюка? Ви розглядали варіант найняти няню? Як Ви зараз можете потурбуватися про себе?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какая была причина Вашего развода? Нужно быть сильным человеком, чтобы решиться на этот шаг. Есть ли кто-то из близких, кто бы мог Вас поддержать? Вы получаете помощь от мужа на ребенка и детские деньги? Вы говорите, что нашли подработку, но Вас мучает чувство перед ребенком. Если Вы были в плохих отношениях с мужем, то это могло передаваться ребенку тоже. Конечно, очень важно, чтобы Вы могли быть с ребенком до 2-х лет, потому что в этот период формируется основа психики ребенка и он очень чувствителен к Вашему состоянию. Какую бы Вы хотели получить поддержку? У Вас есть подруги, с кем бы Вы могли оговорить?
Дополнение от автора
С мужем в процессе развода, суд состоится 1 февраля. У меня колоссальная поддержка от родителей, брата, друзей. Родители фин.поддерживают( оплата комунальных); бывш.муж приезжает раз в две недели к малышу и немного на малыша даёт. Развелись с ним, так как с появлением ребенка изменились отношения, и как обычно бывает, муж нашел утешение с другой. О ней я узнала уже после. А до этого были скандалы, он позволял оскорблять и сказал, что не видит нас больше вместе через 20 лет. На развод подала я сама. Вроде как и легче стало, спокойней, когда он съехал. Но каждый раз как он приезжает, я переживаю и нервничаю. А когда узнала о другой даме, то совсем его возненавидела. Няню нашла, потому что иногда мне нужно быть без малыша, к врачу и т.д. Мы с малышом живем вдвоём в своей квартире. Мы с бывш.м. купили её вместе, а потом его часть я выкупила, он ушел с деньгами и машиной. Сейчас хочу работать так как деньги$ одолжила у друзей, нужно отдать долг. На алименты подала на малыша и на себя. Но суда не было, еще не знаю как будет. Вроде как и не все плохо, бывает и хуже. Но меня страшит моё отсуствие настроения, утром не хочется просыпаться, вроде как одна рутина и ничего хорошего нет. Но пядом растет маленький человек и хочу, чтоб у него было детство хорошее, а боюсь что он будет чувствовать мои переживания. Он и так стал немного тревожным
Дополнение от автора
С бывш. М. Хходили к семейному психологу, немного помогло. А потом он уехал работать в другой город, я была с малышом вдвоем 5 дней в неделю и очень уставала. Пыталась ему это объяснить, но он и слышать не хотел. Немного спустя он познакомился с этой дамой, которая в хорошем настроении, отдохнувшая, без детей. И наши отношения вообще испортились.
психолог онлайн
цитата:
Развелись с ним, так как с появлением ребенка изменились отношения, и как обычно бывает, муж нашел утешение с другой. О ней я узнала уже после. А до этого были скандалы, он позволял оскорблять и сказал, что не видит нас больше вместе через 20 лет.
Ви велика молодчинка, що зважилися на такий важливий крок - це заслуговує поваги. Я впевнена, що Ви знайдете люблячого чоловіка, який буде цінувати Вас і Ви його.
цитата:
Вроде как и легче стало, спокойней, когда он съехал.
Орієнтуйтеся на ці переживання.
цитата:
Но каждый раз как он приезжает, я переживаю и нервничаю.
Які думки у Вас виникають в цей момент?
цитата:
А когда узнала о другой даме, то совсем его возненавидела.
Ви маєте право гніватися на чоловіка, адже він зробив Вам боляче. Зараз Ви переживатимете ряд стадій: шок, заперечення, гнів, торги, сум, прийняття. Важливо, щоб Ви дали собі час посумувати і погніватися, якомога більше говорили про втрату.
цитата:
Но меня страшит моё отсуствие настроения, утром не хочется просыпаться, вроде как одна рутина и ничего хорошего нет. Но пядом растет маленький человек и хочу, чтоб у него было детство хорошее, а боюсь что он будет чувствовать мои переживания. Он и так стал немного тревожным
Перш за все, дозвольте собі "не бути радісною", пережити криву втрати, адже поки Ви не вивільните негативні переживання - новим не буде місця. Ваш стан є природній у цій ситації (крім цього, пройшло досить мало часу). Ваш малюк також переживає зараз "криву втрати" (хоча він і маленький) і дуже важливо, щоб він переживав її спільно із Вами. По друге, скажіть, будь ласка, у Вас є якісь інтереси, чим Ви полюбляєте займатися? Щаслива мама - це щасоливі батьки, тому "вдягніть спочатку кисневу маску на себе, а потім - на Вашого малюка".
Загалом у Вас існує колосальний ресурс: підтримка батьків, друзів, няня, своя квартира, робота, чоловік приймає участь у вихованні та підтримці малюка.
цитата:
С бывш. М. Хходили к семейному психологу, немного помогло.
Що саме Вам допомогло? Можливо ви відновили співпрацю зі спеціалістом?
Дополнение от автора
Психолог двв зрозуміти, що ми кохаємо різними мовами; що конфлікти це норма; розказав як екологічно конфліктувати;поділився своїм життєвим досвідом. Ми були на прийомі в травні, а в червні він познайомився з мегапозитивною Настьою::laugh::
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вам и хочу поддержать.
У Вас сейчас непростой период, период развода равен утрате. И проживается также. Болезненно и долго. В среднем от 1 года и более.
Хорошая новость, что рано или поздно это закончиться. Сейчас Ваша задача позволить себе проживать все чувства, что появляются. Позволить себе злиться, плакать, жаловаться. Обращаться за поддержкой к близким.
В такие периоды много энергии уходит на проживание утраты, поэтому будьте к себе снисходительны. Градус утраты снизиться и перспективы станут более ясными.
Вы можете гордиться тем, что несмотря на сложный период развода, и годовалого малыша, у Вас находятся силы работать, зарабатывать, думать о будущем.
Берегите себя!
психолог онлайн
цитата:
Дополнение от автора
Дякую вам за поради. З консультації я зрозуміла, що час все вилічить, потрібно просто пережити
психолог онлайн
цитата:
Лікує не час, а інші люди, а саме - їхня підтримка. Якщо Ви будете перебувати у своїх почуттях на самоті, то часові рамки розтягнуться або Ваш стан може погіршитися. Будь ласка, обговорюйте свої переживання з іншими, просіть про підтримку і турбуйтеся про себе.
психолог онлайн
Развод это очень травматичное событие в жизни человека и находится на втором месте после смерти близкого человека. Вам нужно время, чтобы с этим справиться. Вы смогли мирным путем решить его и разделить имущество. Первое время может быть немного тяжело, но со временем Вы будете чувствовать себя увереннее