Не хочу, чтобы сестра выросла такой как я
Добрый день, уважаемые специалисты.
Мне 27 лет, сейчас живу самостоятельной жизнью далеко от дома.
Работаю в Киеве, родители и родная сестра (14 лет) живут в Донецкой области на оккупированной территории.
Там много проблем, как вы понимаете. И возможно, вся наша семейная тревожность, связана с военными событиями..Мы с родителями, бабушкой и сестрой общаемся сейчас только онлайн, телефоны, видеозвонки...Я уехала из дома в 2012ом году.А потом из-за войны с 2014го , дома бываю крайне редко. Сейчас острый подрастковый период у сестры. Мысли о будующем , какой получать образование, где, в Укриане, России??.. и т.д. Остро стоит вопрос ее учебы ну и в целом, будущего. Родители и бабушка продолжают упорно ее воспитывать по "совесткой системе". Как делали это со мной. Главное - учеба, учись отлично, поступишь в университет, найдешь классную работу и все у тебя будет хорошо. Но я, лично, не довольна тем, какой установкой я жила. Потому что жизнь - это не только учеба. Очень важно помимо знаний, познавать себя, мир вокруг , развиваться и по мере этого , узнавать что тебя интересует и с чем ты хочешь связать свою жизнь.. Потому что помимо учебы, жизнь имеет очень много "сюрпризов", которые в сценарии от родителей не прописаны... Я как могу, онлайн , пытаюсь внушить сестре , что учиться важно, НО куда более важно понимать что тебе из этого всего больше нравиться, интересоваться современным миром, технологиями , отслеживать тенденции , какие специалисты сейчас нужны бизнесу и т.д. Чтобы она как-то проще относилась к своим четверкам, и также не забывала, что задумываться только про оценки это слишком мало. Она учится неплохо, занимается спортом, иногда проявляет вредность, чрезмерно бывает зависает в соц сетях, но глупой ее не назовешь, и однако с родителями конфликты у них очень частые, куда чаще , чем были у меня в ее возрасте...
А у меня перепалки с родителями из-за их упертых советских установок.. Родители переживают, что она никуда не поступит из-за оценок , а они не потянут финансово ее учебу. И постоянно пилят ее за оценки. А я переживаю, что она станет такой,как я ... Отучилась на отлично, везде где училась, и в итоге работаю на посредственной работе, получаю обычную ЗП и совершенно не представляю куда мне двигаться дальше, чувствую себя амбициозной, но совершенно нереализованной. Мне хочется, чтобы у нее был более решительный характер и , чтобы она умела ставить себе цели и задачи "свои", а не навязанные родителями и обществом. И мне больно озознавать, что она теоретически может столкнуться со всеми проблемами, которые ощущала я, столкнувшись с самостоятельной жизнью ...Родители уже не молодые, сложно на них влиять, все воспринимают в штыки.
Была бы благодарна за совет, как бы улучшить благоприятную атмосферу в семье, не расстраивать родителей и сестре показать правильное направление...Может , есть какая-то литература подходящая? связанная с воспитанием современных подростков.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
чується, що ви щиро хвилюєтесь за сестру та справді її любете.
цитата:
А я переживаю, что она станет такой,как я ... Отучилась на отлично, везде где училась, и в итоге работаю на посредственной работе, получаю обычную ЗП и совершенно не представляю куда мне двигаться дальше, чувствую себя амбициозной, но совершенно нереализованной.
Чому важаєте що сестра буде схожою на вас? Адже вона інша особистість, і в тих самих умовах може сформуватись зовсім по іншому. Чи не намагаєтесь ви через допомогу сестрі вирішити певні свої треднощі?
цитата:
Была бы благодарна за совет,
Найкращим способом буде, працювати над своїм життям, та власним прикладом показувати сестрі як можна влаштувати власне життя.Ответ отредактирован автором 19-01-2021 15:02:11
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Вы очень заботливая и любящая сестра. Настолько, что чувствуете свою огромную ответственность за то, как сложится её судьба. Ваша сестра - другой человек и у неё с большой долей вероятности всё сложится так, как должно быть у неё.
цитата:
как бы улучшить благоприятную атмосферу в семье, не расстраивать родителей и сестре показать правильное направление...
Вы можете проявлять интерес к сестре. Интересоваться, что ей интересно. Как ей сейчас, когда все так переживают за её будущее, когда ей всего 14?
цитата:
Остро стоит вопрос ее учебы ну и в целом, будущего. Родители и бабушка продолжают упорно ее воспитывать по "совесткой системе".
Вы так за неё переживаете, что не замечаете, как сами можете давить своими ожиданиями и желанием "показать правильное направление"
цитата:
А я переживаю, что она станет такой,как я ... Отучилась на отлично, везде где училась, и в итоге работаю на посредственной работе, получаю обычную ЗП и совершенно не представляю куда мне двигаться дальше, чувствую себя амбициозной, но совершенно нереализованной. Мне хочется, чтобы у нее был более решительный характер и , чтобы она умела ставить себе цели и задачи "свои", а не навязанные родителями и обществом.
И похоже, что Вы очень тревожитесь за то, какой стали Вы. И как будто ставите крест на себе.
Подумайте, что Вы можете сделать для себя? Вам всего 27, Вы умны, образованы. А про самореализацию, решительность, СВОИ цели - это запрос к психологу. Это всё решается)
психолог онлайн
Добрый день. Лучшее, что вы можете сделать для своей сестры- это показать своим примером, то о чем, вы ей говорите. Показать это примером своей жизни. А вы как будто на себе поставили крест, отвернулись от себя и своих целей
Вы и не ваша сестра и ваша сестра не вы.
Как будто вы стараетесь " начисто" переписать свою жизнь, помогая сестре. Согласны?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
В том , что со мной есть определенные проблемы, не спорю. Именно поэтому, очень хочется ее уберечь от таких будущих переживаний.
Я не считаю , что у меня плохая жизнь и что с меня нельзя брать пример совсем. Но я ко многим выводам пришла совсем недавно, а у нее еще есть время , прийти к каким-то выводам гораздо раньше и возможно, я этому еще могу поспособствовать.
В своей жизни я ничего не исправлю помогая ей, это осознаю. Но я также понимаю, что ей трудно и мне хочется помочь.
Мой пример для нее неплох и она считает, что я счастливая, но не потому что это так, а потому что более лучших явных примеров у нее нет, так как там где она живет и растет сейчас, цивилизация не появялется уже очень давно...
Я живу в Киеве, хожу на различные развлекательные мероприятия, езжу на отдых, есть серьезные длительные отношения , работа, и так далее. А для нее поход в кино или поездка в горы- это уже невероятно круто, что для меня само собой раумеющиеся вещи. Возможно, я чувствую вину, за то что я не могу быть рядом всегда, когда ей нужно и что не могу забрать ее сюда, в эту жизнь, которая ей так нравится. (а это невозможно из-за бюрократических причин). Но , осознавая это, я не могу просто ходить и грузиться , а поиогать ей советами могу, поэтому стараюсь делать то, что на данный момент в моих силах.
Почему я думаю, что она будет такой как я ? потому что во всех ее рассуждениях отслеживаю себя и проблемы с родителями очень похожи и страхи и неуверенность в себе, только у нее все эти чувства более острые и накаленные.
Сейчас она "гуглит" профессии и старается их "примерять" к себе, а я со стороны своего маленького опыта рассказываю где и чем такие специалисты могут быть полезны, ей это интересно, но конечно непонятно какие выводы она может сделать.. гугл говорит одно, я - другое, родители третье , а сама она в этом сумбуре делает естесвенный подростковый вывод - весь мир против нее. Но уже то, что ей хочется искать,я не считаю это плохим
Я в ее возрасте не думала об этом, училась училась и училась. А когда получила красные дипломы, поняла, что никому они не нужны и все начинай сначала, ищи себя в 24 года или иди туда , куда с дипломом возьмут, я выбрала второй вариант, т.к. все работы которые у меня были(продавец, оператор в интернет магаз.) не отвечали моим требованиям. Но я до сих пор не понимаю правильный ли я сделала выбор и какой бы была моя жизнь, если бы не слушала родителей, а прислушивалась к себе и старалась найти "свое"... А у сестры еще есть время задуматься о подобных вещах.
В любом случае, спасибо за ответы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что для Вас является заботой?
Как понимаете, что о Вас заботятся?
Есть ли это сейчас в Вашей жизни?
цитата:
Но я до сих пор не понимаю правильный ли я сделала выбор и какой бы была моя жизнь, если бы не слушала родителей, а прислушивалась к себе и старалась найти "свое"...
По каким признакам можно понять "свое" или "не свое"?