Ребенок дереться
Добрый день помогите ребенку 4 года объяснить что драться плохо(( он не понимает если его трогают и не важно какого возраста он даёт всем сдачу иногда малыши или случайно заденут но он все ровно ударит в ответ ((
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, Елена! Ребенок 4 года сильно зависит от среды, в которой растет (эмоции, взаимоотношения между родителями в семье, с родственниками). Он впитывает и воспроизводит энергию среды и значимых людей.
Расскажите как обстановка в семье, отношения с мужем, с сыном? Где он мог увидеть такой способ защиты своего пространства и тела?
психолог онлайн
цитата:
если его трогают и не важно какого возраста он даёт всем сдачу
Вы написали про возраст, что ребенок не смотрит на это. То вы имеете в виду?
Как давно такое началось?
Как вы реагируете на его поведение?
Какая обстановка в семье?
Применяются ли физические наказания по отношению к ребенку?
Как сам ребенок объясняет свою реакцию?
Дополнение от автора
Он был очень стеснительный но пойдя в сад он первый месяц плакал его били и он научился давать сдачу! И теперь если его кто трогает он бьёт ! Но иногда малыши в возрасте 2 годика трогают шлепнут или толкнут он им тоже даёт сдачу! Папа его Мог за поведением шлепнуть по попе и не сильно ( но у него агрессия к деткам которые его обижают ( или если он дал свое ое ее может попросить назад он вырывает с рук и все (
психолог онлайн
Смотрите - вашего сына его родной отец могу ударить, а значит он показывает сыну пример, что бить это норма.
Плюс в саду его били и у него был вариант только научиться давать сдачи и не давать себя в обиду.
У ребенка абсолютно нормальное поведение в такой ситуации.
Кто бил его в саду?
По какой причине?
Как вы реагировали на это?
Отец ребенка с вами живет?
Дополнение от автора
Папа живёт но это было раза 2 не сильно ! А в садике били детки толкали забирали игрушки! В саду я говорила что он жалуется на что мне говорили что это норма и там есть проблемные дети ! Он называл по именам деток но реакции не было со стороны воспитателей
Дополнение от автора
Он просто даёт сдачу всем и малышам которые не специально или с непониманием его могут толкнуть или попытаться отобрать у него то что у него в руках он просто бьёт куда попадет (( и лицо и прочье с злостью но это разовый удар и все
психолог онлайн
Добрый, Елена!
Это естественная реакция самозащиты, которую он, молодец, выработал. Хотя и несколько чрезмерная, но по принципу "на всякий случай". Видимо коллективчик ему попался будь здоров. Но он справился. Не ругайте его и не вините. Это будет большой ошибкой. Поддерживайте, но чуть корректируйте его поведение - старайтесь находится чаще рядом и предотвращать слишком сильные реакции, но не словами, а действиями - перехватывая его руку, но не сдерживая, а уводя ее в сторону. Чтобы он не чувствовал, что его останавливают - а только перенаправляют. А в ситуациях, когда дети рядом - действительно нахальные, эгоистичные и агрессивные - не сдерживайте совсем. Пусть сам себя защищает - он умеет.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
но это было раза 2 не сильно !
Расскажите, при каких обстоятельствах папа ударил ребёнка? Разве сила удара имеет значение, чтобы начать испытывать злость /унижение /обиду? Вы поддерживаете позицию папы?
Вы просите
цитата:
объяснить что драться плохо((
Но в вашем рассказе идёт речь о защите себя? Как вы видите поведение вашего сына, когда его будут толкать или отбирать вещи? Как он должен себя вести, по вашему?
психолог онлайн
Доброе утро! Самозащита это норма и даже более, в саду где его обижали - он адекватно справился с ситуацией и научился самозащите. Злость это адекватная реакция ребенка в ситуации когда нужно защитить свои границы, как без нее защищаться. О папе коллеги написали. Ребенок не понимает, что это в воспитательных целях и совсем не больно. Он воспринимает как модель поведения, когда что-то не нравиться можно шлепать. Сын свою злость и самозащиту не дифференцирует, кто перед ним и в какой ситуации это случайность, а когда надо давать сдачу. Вот этот момент и нужно обсуждать с сыном вместе с папой. Поддерживать умение давать сдачи и защищать себя и корректировать это умение в зависимости от ситуации
Дополнение от автора
Папа не смог донести ему что его поведение отвратительно (( он не слушался его и тот шлепнул((( папа ему покупает все и каждый день и ребенок начал говорить если одна вещь то мало иди покупай ещё (( и тогда он начал объяснять что сегодня вот так ребенок начал требовать и отец шлепнул (((
психолог онлайн
А вы сами как к поведению мужа относитесь?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ребенок манипулирует, а папа от беспомощности шлепнул. Если это не в системе-сделайте общие с папой выводы и "идите дальше".
Дополнение от автора
Спасибо огромное за помощь а то я уже лишний раз стала переживать так как со стороны другие спокойные а мой грубияном кажется ( я себе начинаю накручивать что он не воспитанный (((
Дополнение от автора
Я отношусь плохо и всегда говорю мужу что пока не поздно и он не взрослый мы должны научиться говорить с ним иначе когда будет ему 15 ты его уже не шлепнишь ((( да и у ребенка не будет доверия не в чем а так он сможет сказать даже то что плохое он сделал или что то спросить совета ((
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Да, доверия вполне может и не быть. Папе есть смысл задуматься, пока не поздно и подумать о своих чувствах и умении справляться со своим гневом, и своей беспомощностью.
цитата:
я себе начинаю накручивать что он не воспитанный (((
А для Вас тоже есть хорошая задача: разобраться со своими представлениями "что такое хорошо, а что такое плохо?". Понять, откуда ноги у них растут - кто воспитал и почему так считал? Уверен, что про воспитанность чересчур говорили Ваши родители. Но это - их представления, для них более важно, не ЧТО и ПОЧЕМУ чувствует ребенок (в том числе и Вы, когда были маленькой), а КАК он себя ведет - пристойно или не очень.