пытаюсь привязать
когда влюбляюсь сильно, то пытаюсь всеми силами добиться человека и заставить его чувствовать то же, что и я.
но понимаю, что не нравлюсь ему так же, не вызываю тех же чувств.
этот сценарий очень мешает по жизни, потому что не понимаю, как перестать так себя вести.
я понимаю, что это нормально, что кому-то нравится кто-то, и нормально, что это могу быть не я. нормально, что люди могут не чувствовать того же по отношению ко мне.
но как перестать добиваться тех, кому ты не нужен, я не понимаю.
как бороться с этими болезненными невзаимными привязанностями.
в этот раз у меня наконец появилось уважение к чувствам другого человека, и я не пытаюсь ей навязать свои, хотя всё равно пытаюсь их донести ей. но не хочу вынуждать её чувствовать что-то, чего она сама не чувствует. просто потому что она важна для меня.
но мне реально физически больно от того, что я к ней испытываю. и от того, что это не взаимно.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер.
Какие у вас взаимоотношения с мамой?
психолог онлайн
Дана Трачук
Доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
психолог онлайн
цитата:
Добрый день! Интересно, как Вы это понимаете? Это нормально вызывать неодинаковые чувства. Интересно, а какие чувства вызываете Вы у парня, Вы спрашивали?
цитата:
Для того, чтобы понять, как перестать себя вести, важно вообще понять КАК вы это делаете.
психолог онлайн
Созависимые отношения - это ваш сценарий. Люди, которые находятся в таких отношениях сами находят эмоционально далеких партнеров, потому что до других не привыкли. Проанализируйте своих бывших, если ли у них одно и то же сходство, так сказать, типаж? Если да, то возможно это о созависимых отношениях?)