Как понять влюблённость или привязанность ?
У меня есть друг, с которым мы уже 6 лет дружим по-настоящему. Однажды он пытался завязать со мной отношения, но я всегда считала его только другом. Если вкратце, он мне очень близок, родной мне человек. Но вот 2 года назад я переехала в другую страну, и очень скоро начала за ним скучать, почти каждый день он мне снится, а после последней нашей встрече я уже не могла себя с ним свободно вести как раньше, переживала как выгляжу, смущалась, как будто он мне нравится. И чем далее тем больше и больше мне кажется, что хочу не только дружить с ним. Но вот как понять это действительно так, что он мне нравится и надо делать какие то шаги или он просто мне очень близок, но как друг, и я просто скучаю по родному человеку . Ведь дружим мы долго, и за все годы никогда такого не было.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте!
Расскажите, а как Вы для себя различаете обычно влюбленность и дружескую симпатию? Были ли у Вас романтические отношения в последнее время и насколько Вы были ими удовлетворены, если да?
Как проходит Ваше общение с ним в течении этих двух лет? Представляете ли Вы сейчас будущее с ним? Вы сейчас живете в разных странах?
Дополнение от автора
По поводу влюблённости, если честно, сама не понимаю. Я очень давно не влюблялась. В основном у меня кратковременные интрижки, потому что моя заинтересованность быстро гаснет. Один раз в я очень сильно влюбилась так что крышу сносило, я не я была. Он был старше, очень красиво ухаживал, но я с самого начала знала, что это ни к чему не приведёт, потому что наши отношений были как эмоциональные скачки. и после наших отношений (мы встречались в Америке, я должна была возвратится домой) я год не могла его забыть, очень долго мучилась. Вот после этого я даже не знаю влюбляюсь ли я, потому что все как-то менее эмоционально.
Сейчас я как бы в отношениях с одним парнем уже больше года. Он меня очень любит, почти дышит мною, а я позволяю себя любить так сказать. В начале все было супер, а Теперь намного меньше нравится быть с ним. Мы последнее время реже виделись, потому что из-за своей учебы я часто ездила по разным местам , но сейчас уже нет, учеба закончилась. Но он старался каждый раз ко мне приезжать в любую точку. И от этой чрезмерной его любви мне как-то некомфортно. Вот вроде с ним все хорошо, но меня он что-то не цепляет, просто пока что мне очень трудно расстаться, жалко его. Так что сейчас я не удовлетворена отношениями нынешними
Про друга - последнии два года мы общаемся в переписке, иногда разговариваем, виделись 4-5 раз где-то за все время. Раньше он часто писал, что скучает, но я как-то игноририла, да и когда мы были в одном городе, тоже не подпускала к себе, держала эту френдзону всегда. теперь очень редко он пишет, что скучает, и то если я первая напишу, что соскучилась. Дело ещё и в том, что друг мой очень застенчивый в плане отношений, ему довольно сложно признаться в чувствах, он мало выходит гулять, почти все время за компьютером, так как это его работа.
Последнее время да, я часто представляю наше будущее, мне снятся с ним романтические сны, как нежные милые прогулки, и немного реже интимные. Сейчас мы в разных странах,он в Украине, я в Польше, но я часто ловлю себя на мысли, что хочу вернутся назад, главная причина, как мне кажется, - хочется быть к нему ближе, а сопутствующие - я поняла, что сейчас мне будет комфортней в родной стране, где все друзья и близкие. Недавно я даже плакала, потому что начала жалеть, что когда то не ответила ему взаимностью , а теперь мне кажется у него остыло немного ко мне. На фоне этого начала писать стихи , что я никогда не умела. Но вообще мне то чувство очень странно , я всегда его считала только другом, даже больше подругой, у него странные повадки (но не гей), даже не рассматривала как мужчину, мне немного другие характеры нравятся . И вот если раньше я могла понять нравится или нет мне кто-то, то тут я как то в замешательстве, так как это не новый человек в моей жизни , и мне все это странно, особенно сны, мое рвение переехать ради мужчины !!!(это не про меня просто, я эгоист), ну и стихи о неразделенной любви.
психолог онлайн
Здравствуйте! В Вашей истории очень много различных аспектов которые стоят внимания и более углубленной работы.
Правильно ли я понимаю, что интерес к другу как к мужчине возник тогда, когда он стал от Вас отдаляться?
Когда Вы представляете совместное будущее, чего ожидаете от этих отношений? Как далеко Вы планируете?
Какие чувства и эмоции это позволяет переживать?
Что он может Вам дать, что не смогли дать другие люди?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Ну выходит что так, когда начал отдалятся, и когда мне стало немного грустнее жить, когда была почти одна в чужой стране , он начал мне снится, я начала пересматривать фотки и тд. Представляю, что мы живем в одном городе, он занимается своим делом , я своим , гуляем вместе с друзьями (у нас одна компания) . Сильно далеко типа свадьбы и детей не представляю пока что.
Когда думаю, мне радостно, весело, спокойно, и в то же время как то прикольно :) комфортно, безопасно, как дома с мамой. У нас очень много совместных воспоминаний , он знает обо мне все, и я о нем тоже, долгое время мы жили в одной общага, часто ночевали друг с другом , просто спали без никаких намеков.
Тоже когда представляю, что мы вместе, есть такое чувство, будто я этого ну очень долго ждала, и вот наконец то. Как будто с мечтой, когда она сбывается . Мне так же очень интересно , потому что он непростой человек, умный и немного загадочный. У него часто все валится с рук (например открывает видео и полбутылки разливает на пол), но мне это очень нравится. Ещё он умеет и любит удачно подкалывать , шутить, вот его чувство юмора мне нравится больше всего. В наших отношениях мы бы шутили друг над другом, но любя, вот это мне очень нравится . И в то же время он очень милый, обнимает так нежно. Еще он по внешности мой типаж (чёрные волосы, чёрные брови, высокий, худой). Мне всегда такие мальчики больше всех нравились .к таким меня тянет, но вот к нему никогда раньше не тянуло, даже смешно было когда раньше кто-то думал, что мы можем встречаться. А теперь то как-то тянет
психолог онлайн
"Когда думаю, мне радостно, весело, спокойно, и в то же время как то прикольно :) комфортно, безопасно, как дома с мамой" - Вам важно сейчас разобраться в своих потребностях. Понять чего Вам не хватает и чего хочется на самом деле.
Возможно, эти чувства - стремление компенсировать отсутствие той безопасности, которую вы ощущаете дома? Обостренная потребность в близости, которую Вы чувствуете с этим человеком как с другом.
Представляете ли вы интимную жизнь с этим человеком?
психолог онлайн
цитата:
Но вот как понять это действительно так
Что мешает довериться своим чувствам и пробовать делать шаги? Можно много гадать что это, спсоб ответить наверняка-это делать шаги. Чего опасаетесь?
Дополнение от автора
Да, интимную жизнь представляю тоже, но реже чем просто какое-то общение с ним.
Я думала о том, чтоб сделать шаг, но ближайший месяц-два я ещё буду в другой стране, не знаю стоит ли делать это по телефону . Но ещё больше я боюсь, что ничего не получится, он не ответит взаимностью, а если ответит и все получится, то не надолго. Я просто очень не хочу терять его , пусть и как друга
психолог онлайн
Между Вами есть доверие? Вы можете говорить с ним о чувствах, осторожно тактично, чтобы понять реакцию? Риск отсутствия взаимности есть всегда. Но любовь - это про открытость и уязвимость перед другим. Без этого отношения не построить.
"Но ещё больше я боюсь, что ничего не получится, он не ответит взаимностью, а если ответит и все получится, то не надолго" - Вы много гадаете, замечаете?
цитата:
Однажды он пытался завязать со мной отношения
И есть риск, что можете потерять его именно, потому что не решаетесь на шаги. Может ему нужно больше чем дружба?
" Но ещё больше я боюсь, что ничего не получится, он не ответит взаимностью, а если ответит и все получится, то не надолго. Я просто очень не хочу терять его , пусть и как друга" - может Вы боитесь потерять иллюзию об возможных отношениях с этим человеком? (сны фантазии и т.д.)
Дополнение от автора
Когда-то он часто рассказывал мне о девушках своих, о чувствах, советовался, но все его те 3 отношения доились не больше 2-3 месяцев . Я тоже часто рассказывала про свои. Потом он пытался завязать отношения со мной , какой то период он намекал, пытался как-то сблизится, но я сразу заняла позицию очень неприступной, типа мне ничего не нужно, я уезжаю в другую страну, и вообще мы ж друзья .и после этого мы о чувствах тет-а-тет не говорим, только в компании (у нас общая). Сейчас я немного боюсь рассказать о своих чувствах , не знаю как аккуратно это преподнести, вообще на последней нашей встречи , когда мы оказались вдвоем (к сожалению ненадолго), я думала что сказать, стеснялась чего-то, раньше такого не было. Но он знает, что у меня ещё есть парень .
Да, я очень много гадаю, потому что человек мне сильно дорог, это не просто какой-то новый знакомый. По поводу иллюзий, я бы хотела чтоб они осуществились , чтоб получилось что-то. Но я не хочу чтоб они разрушались и ничего не получилось бы, я не знаю что делать дальше, так как у нас общая компания, и мы время от времени собираемся , а после этого наверное уже так не будет.
Есть ещё один момент , 2 месяца назад мы с подругами хорошо выпили и я ему позвонила (я первый раз в жизни по пьяне кому-то звоню) , да и ему тем более, мы достаточно редко говорим по телефону , больше в переписке, и я не очень помню что именно говорила , но думаю, точно не из разряда «я тебя люблю», или «ты мне нравишься», припоминаю что-то типа «приезжай, хочу увидеться», а может вообще что-то не очень хорошее. Мне кажется, он может после этого как-то напугался или поменял обо мне мнение.
психолог онлайн
Я бы посоветовал Вам подумать об индивидуальной работе с психологом. Специалист смог бы Вам помочь лучше понять свои опасения и совместно выработать пути приемлимого и безопасного для Вас сближения.
Какие у Вас были отношения с отцом? И если у Вас есть парень и он знает - как думаете это сближает Вас? + Вы в свое время дали понять, что неприступны и только друзья, может он в растерянности как вести себя?
Дополнение от автора
Да, спасибо , я подумаю над тем чтоб действительно индивидуально посоветоваться со специалистом.
У меня мама и папа в разводе. Папа за всю жизнь встретился только 3 раза со мной. Но у меня до прошлого года был дедушка и ещё есть крестный, которые каждый день со мной, мне помогали во всем, советовали , и если говорить о мужском внимании, воспитании, оно у меня было. Я даже до лет 5 думала что дедушка это как отец, мы очень близки были. Он во всем меня поддерживал , особенно в моих мечтах, целях иногда нереальных, давал очень мудрые советы . Вот после его смерти у меня был тяжёлый период .
Да, понимаю, но я при нем говорила с подругой о том, что собираюсь расстаться . Ещ я вроде бы иногда подаю какие-то намеки, типа «скучаю», «наверное вернусь назад в Украину», «хочу увидеться», но он или не понимает или уже не будет первым что-то предпринимать
психолог онлайн
Что он будет делать - знает толко он. Важно понять свои чувства и опасения, что я хочу и могу!
Дополнение от автора
Спасибо большое. Буду что-то предпринимать