Психологическая зависимость
Моя подруга попала в психологическую зависимость от мужчины. Она утверждает, что она его любит, но я так не думаю, на мой взгляд это фанатическая зависимость, которую он поощряет, а она развивает. Она снимает у него жилье, постоянно вовремя платит арендную плату.Он приезжает к ней, когда он хочет,они занимаются сексом, она ему готовит ужины, сюрпризы, а он же обещает ее куда-то свозить, но потом оказывается, что у него снова появилась какая-то проблема, которая мешает сделать ему это. Он ей открыто говорит, что ищет любовь своей жизни, что с ней он только спит, а она строит замки и иллюзии по поводу их отношений. Он ее убеждает, что она истеричка и неправильно все понимает, а сам он просто циник и эгоист, хотя она в нем видит человека с неординарным мировоззрением. Она не ищет никого другого, зациклилась на нем, страдает, когда он без предупреждения уходит и пропадает, знает, что он ей изменяет, но при этом рассказывает, что он то, что ей надо в жизни. Подскажите, как ей помочь, как заставить ее пойти к психологу? Как вылечить ее от этой мазохистской зависимости???
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Наверное, это очень здорово, иметь такую подругу как вы. Настолько остро переживающую ситуацию близкого человека. Но в любом случае, вопрос о том, что нужно в жизни вашей подруге, может решить лишь она. Нельзя привести человека к счастью "железной рукой". Что вас так сильно задевает в этой ситуации? Им вроде и так хорошо, несмотря на то, что , с вашей точки зрения , это не правильно. А по поводу зависимых отношений достаточно много статей написано. С уважением, Катерина.
психолог онлайн
Судя по письму вашей подруге и впрямь нужна ваша поддержка. Вот только выбор - разорвать или нет эти отношения - вы сделать за неё не сможете. Эти отношения - часть её личности, часть её самой. Поэтому пока ваша подруга не займеться своим психологическим благополучием сама, дела так и будут обстоять дальше. Порекомендуйте ей хорошего психолога, сходите вместе с ней на консультацию. Удачи!
Дополнение от автора
Добрый день, Катерина!
Спасибо Вам за ответ. Если бы им было хорошо, я бы не обратилась за помощью. Просто моя подруга страдает и все свои переживания и страдания выливает на меня. Слушать о том, что он ей не пара она не хочет, идти к психологу тоже не хочет, а я просто не знаю как ей помочь, но и слушать постоянное нытье не могу
психолог онлайн
Вам хочется помочь своей подруге, но Вы не знаете как. Важно понимать, что "заставить пойти", "вылечить" - Вы не можете. Вы Можете - оказать поддержку, быть рядом, иметь свою, отличную точку зрения, выражать ее, если (и когда) считаете нужным, рекомендовать посетить психолога - в этом и будет заключаться Ваша помощь, причем существенная. Удачи!
психолог онлайн
"но и слушать постоянное нытье не могу" - наверное, это самое важное из Вашего письма. Отношения подруги с ее парнем - это их отношения. А вот ее нытье Вам - это ваши отношения. И с ними уже можно что-то делать. Вы хотите как-то обезопаситься от нытья или разговоров? Или Вас тревожит бесполезность того, что "раскрываете" глаза подруге?
консультация психолога
alka, она вправе жить, как хочет. Можете ей задать прямые вопросы: Собирается ли она снимать всю жизнь жильё у него, чтобы просто быть рядом? Что она будет делать, если он подыщет новую квартирантку?
психолог онлайн
Здравствуйте, алка.
Думаю, что все будет продолжаться до тех пор, пока ваша подруга сможет использовать вас, как средство "сброса" тех эмоция и чувств, которые не были востребованы или использованы в отношениях с этим риэлтером.
То есть, говоря о зависимости со стороны подруги, вы не упоминаете о своей зависимости, но говорите о том, что вы от этого уже испытываете дискомфорт.
Зачем же ей идти к психологу, если у нее все есть?
Зато вот как вам остаться подругой, но перестать быть "подушкой для слез", "блогом" или "свободными ушами" - это серьезная тема.
психолог онлайн
Здравствуйте, а "слушать постоянное нытье" не можете почему? Вам тяжело находиться в такие минуты рядом с вашей подругой или вы чувствуете себя обязанной что-то предпринять по этому поводу?