как правильно поступить
у меня день рождения - 25 лет, хотела праздновать в кафе с семьей и друзьями вместе.
не хочу приглашать некоторых людей, но мама говорит что это обязательно, потому что они обидятся!я этого не хочу, спросила - может мне с друзьями праздновать в кафе, мама обиделась, сказала что никуда не пойдет
чувствую себя очень плохо из-за этого, потому что родители мне дороги
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Александр Сергеевич Семенюк
25 лет – это уже СОВЕРШЕННО взрослый возраст, когда Вы сами решаете, как и с кем праздновать СВОЙ День Рождения.
Судя по тому, что Вы написали, Вы пока что внутренне не отделились от мамы, и она продолжает управлять как вашими действиями, так и чувствами.
Важно в этом возрасте уже внутренне отделиться от родителей, стать независимым в эмоциональном плане – это называется сепарация.
Это не значит, что Вам будут безразличны их чувства, просто Вам важно научиться опираться в первую очередь на свои, а не на их чувства и желания.
Это ваш День Рождения, и проводить его важно так, как Вам будет хорошо.
При этом, если Вы хотите и с друзьями отпраздновать, и с родителями («они мне дороги»), то можно просто разделить празднование на эти 2 части, пригласив друзей в кафе, а с родителями отпраздновать дома, например.
При этом, если Вы не хотите видеть на своем празднике каких-то людей, то совершенно НЕ ВАЖНО, обидятся они, или нет – это ваше право НЕ приглашать их. И такую свою позицию важно донести до мамы, объяснив ей, что Вам этот человек неприятен, и Вы не считаете нужным соответствовать ожиданиям чужих людей или «соблюдать приличия», которые для Вас бессмысленны.
психолог онлайн
цитата:
Присоединяюсь к предыдущему ответу и могу только добавить, что это и правда сложно "угодить" всем и себе, никого не обидеть...
И как бы вы не поступили, интерес кого-то может быть не удовлетворен (например, ваш или мамы, или друзей...).
Поэтому попробуйте прислушаться к себе - чье желание для вас важнее? А потом найдете способ договориться через обиды и протест...
психолог онлайн
цитата:
может мне с друзьями праздновать в кафе
мне кажется, Вы спрашиваете у нее разрешения на то, как Вы хотите в свои 25 лет. Ваша мама может приглашать на свое ДР тех, кого хочет, а Вы на своё.
Попробуйте донести свои желания более серьезнее, как взрослый человек.
психолог онлайн
В дополнение к ответам коллег, спросите маму если бы Вы на ее ДР приглашали тех кого Вы хотите видеть , а не мама, как бы она отнеслась к этому?
психолог онлайн
Здравствуйте. То что Вы обратились сюда, очень важно. Это о том, что у Вас появились сомнения о правильности того, что происходит. И эти догадки очень верные. Коллеги пишут важные слова, стоит брать их во внимание. Так же важно понимать, что говоря "нет" родным мы их не отвергаем и не обесцениваем, мы говорим им "я здесь, я этого не хочу, я делаю свой выбор и, прошу, уважай его". Но если наше "нет" не слышали никогда, мы волей-неволей учимся испытывать чувство вины и стыда за наше хочу/не хочу. Поэтому мне понятен Ваш страх обидеть родных. Но Вы имеете полное право на свой выбор, свои планы, своих гостей. И да, разделить праздник очень даже не плохая идея, да и друзьям будет без родителей свободнее и Вам. Мама не должна за Вас проживать Вашу жизнь.
Если Вы задумаетесь о дальнейшем изучении этого вопроса, буду рада помочь.