Тупик
Здравствуйте!
У меня уже в течение полугода какой-то тупик в жизни. Я достаточно целеустремленная, успешная девушка, всегда добивалась, чего хотела. Раньше самой большой целью (истинно своей) было переехать заграницу, переехала, учусь здесь, иногда бывают какие-то подработки. Отношения были очень давно, новых нет. Друзья здесь кое-какие были, но со временем у них образовалась своя компания, я к ней примыкать не хочу. Да и я всегда была интровертом, не сказала бы, что прям очень хочу заводить себе какую-то компанию.
Вот уже почти год как я не занимаюсь ничем, кроме учебы. Все вокруг говорят мол делай что-то, хотя бы даже чисто, чтоб занять себя чем-то, и я и сама это понимаю, а делать ничего не хочу и не могу, просто нет никакой новой цели и мотивации, даже, как ни странно, деньги, и мне это тем более не понятно.
В итоге практически каждый мой день проходит так, что я просыпаюсь, во сколько хочу, планов особых на день нет, мое развлечение - еда, позвать куда-то гулять особо некого. Знаю, что интересный человек - интересующийся. Говорю себе: ну пойди куда-то на спорт, сядь порисуй, в конце концов. Но это все как попытка заставить себя, а не так что я вот вдохновлена, сяду-ка, порисую, или мне интересно, пойду на волейбол.
Ну и вот в итоге: цели никакой нет (хотя даже задержаться в этой стране уже есть целью, и оттого мне и непонятно, почему я ничего не делаю в этом направлении), день ото дня проходит иногда с мыслью лечь пораньше спать, чтоб скоротать время, друзей особо нет.
Я не думаю, что это депрессия или что-то такое, потому что достаточно позитивный человек, не склонна думать мол жизнь дерьмо и т.д., даже наоборот, очень люблю глубокие разговоры о ее смысле, о человеке и его судьбе. Мне кажется, повлиял переезд: здесь другая культура, как бы она мне ни нравилась, а она чужая. И я в нее не влилась. Кажется, на родине всё находило меня само. А здесь я часто задаюсь вопросом: Господи, да что ж ты мне ничего и никого не посылаешь?!.. Сама не ищу.
Вот как выйти из этого тупика - не знаю. Возможно, я неправильно на это смотрю?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
В чем Вы видите свой тупик? Я так понимаю Вы учитесь и иногда подрабатываете. Кто Вас обеспечивает? Переезд в другую страну, это всегда стресс. Вы говорите, что главной Вашей целью было уехать. А как Вы представляли дальше свою жизнь? Хотите ли вернуться домой, если Вас ничего там не вдохновляет
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ.
Тупик вижу в том, что мне ничего не хочется, ни к чему нет интереса, ни к работе, ни к развитию. Смотрю, как мои одногодки на родине уже закончили учебу и на хороших позициях работают, а у меня даже душа не лежит в ту сторону. И это при том, что я всегда раньше была первая в карьере и учебе, и не потому, что кто-то так сказал, а потому что мне так очень нравилось. А сейчас я скатилась даже в собственных глазах, и тупик в том, что я не понимаю, почему я ничего не предпринимаю для того, чтобы выбраться.
Я получаю финансовую помощь от государства, и это еще больше злит, так как чувствую себя иждивенкой и тоже постоянно спрашиваю себя, что ж я не вылезаю из этой ямы.
Уехать я хотела, потому что люблю эту страну, и мне здесь по-прежнему нравится. Если в этом городе не идеально, то я знаю, куда двигаться дальше, чтоб было идеально. Но пока мне нужно закончить с учебой.
О возвращении иногда задумываюсь, но потом понимаю, что как минимум в ближайший год-два я все равно останусь здесь, чтоб хоть немного закрепиться и стать на ноги. На родине мне тоже было не идеально, сейчас осознаю почему: везде беру с собой себя. Понимаю, что проблемы просто прорвались наружу с переездом, но они всегда сидели во мне. Сейчас просто усугубились.
Дополнение от автора
Дополню: ко мне последнее время приходит мысль, возможно я что-то получаю от такого своего положения? От таких выпадов со стороны знакомых, родственников, друзей, мол пойди уже займись чем-то, работай? Ощущение, что я в яме, но выбраться не могу, потому что не хочу. Что меня может в ней держать? Получается, мне так выгодно? Но что это дает?
психолог онлайн
цитата:
Тупик вижу в том, что мне ничего не хочется, ни к чему нет интереса, ни к работе, ни к развитию.
Как вы в принципе, узнаете, что вы чего-то хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы переехали в другую страну, и это уже кризис для психики, даже если вы интроверт, всё всем людям очень важно ощущать поддержку и причастность к какому-то сообществу. Вы учитесь и это уже хорошо, так как есть цель ежедневно быть занятой, иметь какое-то то расписание. Вторичная выгода от ситуации возможна, но я думаю, что не в вашем случае. Если пофантазировать, то чем бы хотелось заняться по жизни?
Дополнение от автора
Анна, благодарю за ответ. Это хороший вопрос, над которым я много думаю последнее время! Всегда до недавнего времени было так, что какая-то идея будто бы рождалась внутри из ниоткуда и зажигала сердце, вдохновляла. Такой идеей был переезд в другую страну: я просто понимала что хочу только так, только туда и не иначе, иначе быть не может. Такой идеей было одно из мест работы: вот все, хочу и все тут, только так! И всегда получала это. Вот то, что шло изнутри - всегда добивалась. Мне кажется, у меня очень хорошая интуиция. И в том и вижу тупик сейчас: уже полгода как мою душу ничто не зажигает. Я могу рисовать, могу пойти на волейбол (просто к примеру, как упоминала раньше), но это будет "ну, схожу", а не "класс, хочу!"
То же самое и с работой, карьерными планами. Из "надо", а не из "хочу".
Дополнение от автора
Ольга Геннадиевна, спасибо за ответ. Со всем согласна, кризис еще какой, и причастность к сообществу мне, конечно, важна, и с этим были и есть большие проблемы. Только переехала я два года назад, кризис затянулся, и думаю, дело не столько в переезде уже, сколько в моих каких-то психологических проблемах. Спасибо, размышляю над Вашим вопросом...
психолог онлайн
Если вас финансово поддерживают, у вас есть где жить и что есть, и к тому же вы сейчас учитесь, у вас есть занятость. Для чего вам чего-то еще хотеть? Зачем оно вам надо?
Дополнение от автора
Это конец обучения и в основном индивидуальная работа, графика нет, все под мою ответственность. И учеба - из "надо", из полезного и нужного "надо", но мне бы очень хотелось заниматься уже чем-то другим. То есть, я особого удовольствия от учебы не получаю, и другим ничем не занимаюсь. Не реализую себя, потому что не знаю, где и в чем я хочу себя реализовать, и почему-то, непонятно почему, у меня к этому никакой мотивации. Из-за того, что не реализую себя, нет уважения к себе и ценности себя.
Дополнение от автора
То есть, я бы сказала, моя жизнь сейчас не наделена смыслом. Я радуюсь каким-то бытовым проблемам, потому что они придают ей какой-то смысл. Надо сказать, что в этом отчасти виновата и система страны, в которой живу, здесь в учебе не так четко и определенно по расписанию, как в Украине, здесь вся ответственность за обучение на студенте, а удовольствия я в нем уже особо не нахожу. Мне, пожалуй, нужно просто дожать. Вопрос в чем: у меня закрадываются сомнения, что я делаю неправильно, ожидая смысл извне. Что мне кто-то повстречается на пути или откуда-то прилетит предложение о работе. То есть было бы логично взять ответственность на себя и искать смысл внутри. Но я не знаю, чего мне хочется. Чувствую себя бездельником-иждивенцем. Мне кажется, если я в один день пойму, чем я хочу заниматься, я горы сверну. Потому что сил и вдохновения у меня для этого много, но я не понимаю, для чего именно.
психолог онлайн
Что вы пробуете делать для того чтобы понять?
Дополнение от автора
Задумалась, спасибо. Раньше проходила много разных стажировок, участвовала в программах, сейчас просто ленюсь и прикрываюсь оставшейся учебой. Думаю, разленилась из-за того, что все есть, и можно жить и так. Из-за лени страшно на себя злюсь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"у меня закрадываются сомнения, что я делаю неправильно, ожидая смысл извне. Что мне кто-то повстречается на пути или откуда-то прилетит предложение о работе. То есть было бы логично взять ответственность на себя и искать смысл внутри. Но я не знаю, чего мне хочется."
Вы правы, волшебства не будет. Можно очень долго ждать волшебника на голубом вертолете и в ожидании пройдет вся жизнь. Начните с того чтобы разобраться "чего хочу". Когда вы услышите свое истинное "хочу", у вас появится энергия что-то делать. Когда ваша голова не знает чего вы на самом деле хотите, ваше тело и ваши чувства вам в этом месте помогут. Попробуйте чаще прислушиваться к ним, к себе в целом. Вы каждый день совершаете какие-то выборы, понаблюдайте за тем, как вы понимаете чего хотите на элементарных повседневных вещах.
Если нужна помощь, приходите на индивидуальную консультацию.
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Анна!