Общение с подружками зашло в тупик
Добрый день! На днях дочь (12 лет) вернулась домой расстроенная. Встретилась с подружками в первый раз за долгое время, а они свели все общение к тому, что стали обсуждать ее внешность, упрекать за то, что она худее и красивее них и что, мол, у Бога, оказывается, есть свои любимчики. Дочка к тому же хорошо учится. Она пыталась прекратить разговоры, говорит даже собиралась уйти побыстрее. Эти девочки из ее класса, ее подруги, и она очень переживает. А я не смогла дать ей дельный совет. Как с ними общаться? Чтобы не оттолкнуть, но и прекратить эти бессмысленные разговоры? Стоит ли мне как маме волноваться? Я понимаю, это подростковое, сами через это проходили, но все же. Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброе утро! Девочке неприятно, конечно, "она очень переживает". Родителям важно адаптировать детей к жизни, поддерживать их. Вы разволновались, поэтому " А я не смогла дать ей дельный совет". Но Вы можете поговорить об этом с дчкой сейчас. Стоит ли переживать - если только в полезный способ. Просто сидеть и переживать, поможет дочке? Что Вы можете селать, чтобы поддержать дочку? " Как с ними общаться? Чтобы не оттолкнуть, но и прекратить эти бессмысленные разговоры? Стоит ли мне как маме волноваться? Я понимаю, это подростковое, сами через это проходили, но все же". Чтобы сказали дочке своей лучшей подруге, если бы она попала в подобную историю?
психолог онлайн
Катерина Зверева
LenaN, доброго времени суток!
Правильно ли я понимаю, у Вас с дочерью тёплые доверительные отношения?
Если - да - это прекрасно. И значит у Вас есть возможность научить её справляться со стрессовыми ситуациями, найти и использовать свои внутренние ресурсы.
А что девочку задело в таком положительном контексте?
цитата:
стали обсуждать ее внешность, упрекать за то, что она худее и красивее них и что, мол, у Бога, оказывается, есть свои любимчики. Дочка к тому же хорошо учится
цитата:
Чтобы не оттолкнуть, но и прекратить эти бессмысленные разговоры?
Прекратить Вы не сможете. Более того, если попытаетесь - для подростков это как сигнал к действию. Так что в этой ситуации важно не стараться прекратить эти разговоры, а разобраться: что именно происходит с дочкой - что чувствует, как себя ощущает. Далее проанализировать почему она так себя ощущает и чувствует - с чем это связано, с какими установками, ценностями, мотивами. Третье, обсудить, "как я могу позаботиться о себе в таких ситуациях", "на какие свои достоинства, свои сильные качества я могу опереться". Конечно же, это лучше делать со специалистом. Но если нет такой возможности - попробуйте и Вы вместе с дочкой. Старайтесь ей не подсказывать "правильные" решения. Ваша задача - услышать её, узнать что с ней происходит и помочь справляться со стрессовой ситуацией.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
Умеет ли Ваша дочь защищать себя?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Вы пишите
цитата:
Она пыталась прекратить разговоры, говорит даже собиралась уйти побыстрее.
Создается впечатление, что ваша дочь очень зависит от чужого мнения и боится осуждения, ей не хватает уверенности в себе.
Вам точно стоит поддержать вашу дочь, показать, что вы на ее стороне, что она для вас самая умная и красивая и это точно хорошо, а не плохо. Если делать это регулярно, это придаст ей уверенности, и ее поведение с подругами изменится.
психолог онлайн
Добрый день. Самое полезное, что Вы можете сделать для дочери - это поддерживать ее в ее собственных решениях и реакциях, а не "давать ей дельные советы". Ей важно самой разобраться в том, как вести себя со сверстниками. Конечно, важно ее поддержать и выслушать, но ей важно самой разобраться в том, как и на что реагировать.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы. Отношения у нас доверительные. Умеет ли постоять за себя - не знаю. Наверное, как любая застенчивая девочка 12-ти лет - не особо постоит, скорее уйдет от конфликта. Я поняла, что собиралась играть слишком активную роль в этой ситуации, а это лишнее. Она должна пройти через этот и многие другие опыты самостоятельно. Буду просто поддерживать ее и слушать.