"Отношения" и чувства на расстоянии. Как поддерживать эмоциональную связь?
Общался с девушкой несколько месяцев в соц.сетях. Обычные переписки, дружеские. Но скоро мы сблизились, взаимопонимание, общение лёгкое. Я начал чувствовать, что это мой родной человек. Но речи о каких-то чувствах и не было ни у одной из сторон. Через какое-то время вышло, что мы признались в симпатиях. Определенное событие нас сблизило эмоционально. Мы не знали что с этим делать. Поговорили и решили, что встретимся. Но из-за карантина как раз этой весной закрыли границы. Возможность пропала. Мы решили общаться и ждать. Торопиться некуда. Были иногда небольшие ссоры, были даже пару раз попытки не общаться, но всегда мирились, была ревность, был даже вирт. Но из-за невозможности встретиться и из-за нехватки эмоций "отношения" стали выгорать. Но благодаря возможности всегда говорить на чистоту, за что я очень ценил и ценю наше общение, мы пришли к решению, что мы друзья, а дальше как пойдет. Встретимся очно и тогда решим всё. Общались и дальше. Потом было очередное событие. Т.к. я решил не поступать в магистратуру, а пойти на второе высшее, то меня стали призывать в армию. Страх расставания обострил старые чувства. Мы снова очень сильно сблизились. Были слезы, ревность к другим, вирт, длинные беседы до самого утра, был эмоциональный период, но опять же прекрасный. В итоге с армией я все уладил и все было отлично. Но потом произошла ссора по моей вине. Мы как всегда помирились, поговорили. Но что-то изменилось. Мы не могли понять что именно произошло. Но у меня практически ничего не изменилось, а вот она сильно охладела после того дня. Сказала, что перестала чувствовать ко мне что-то, как к парню. Влечение пропало, ревность, сам интерес понизился. Но и в добавок началась учеба, последний год, дипломная работа у нее, времени и сил нет. Так ещё и ссора подкосила. Мы все так же тепло общаемся. Говорит, что я самый важный человек для нее сейчас, опора и поддержка, что никого ближе и дороже у нее нет. Но, к сожалению, сейчас она испытывает ко мне только дружеские чувства. Не видит во мне парня. Но видит самого близкого друга, брата. Только вот я уже месяц с момента её "охлаждения" чувствую всё то же. Стараюсь не нагнетать, но часто само получается, что начинаю выяснять отношения. Знаю, что делаю только хуже. Даже удивляюсь как это она меня ещё не послала. Пытался поговорить с ней. Ответила, что не хочет лицемерить. Если чувства вернутся, то она будет рада, но не намеренно. И что сейчас у нее пропала даже ревность. Дружеские чувства остались.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Я понимаю, что все эти отношения на расстоянии чаще всего ни к чему не приводят. Но мы уже год общаемся каждый день. Поддерживаем, помогаем, всегда обсуждаем любую проблему, все конфликты решаем цивилизованно и умеем слушать друг друга. Но я чувствую, что она сильно охладела и отдаляется. Очень сильно боюсь её потерять. Я бы даже сказал, что она меня вдохновляла. Родной человек. Понимаю, что возможно нет эмоциональной подпитки или мы приелись друг другу, привыкли, может перегорели. Знаю, что давя на нее делаю хуже. Я однозначно завысил ее значимость для себя, дал понять, что никуда не уйду.
Как вернуть былую связь? Если это возможно. Почему так внезапно пропали чувства как к парню? Влечение. Ревность. Как себя вести? Подскажи, пожалуйста.
Я не глупый ребенок, а образованный парень. Не хотел оказаться в такой ситуации. Мне нужна помощь. Хотя бы попытаться.
Сам я не сторонник отношений на расстоянии. Но так уж сложилось...

психолог онлайн
Добрый день!
Если я правильно поняла, то Вы не видели этого человека в реальной жизни, а выбрали отношения на расстоянии. В какой-то степени Вы создали себе такой образ, который сами же и полюбили, но в какой-то момент эта реальность оказалась другой. К сожалению, если человек принял решение, то Вам сложно не переубедить. Какие отношения у вас с родителями?
психолог онлайн
Когда нет встреч, а только общение по переписке, то это большей частью отношения с воображаемым человеком, со своими фантазиями, но никак не с реальным человеком.
Сами придумали образ, добавили туда чувства и эмоции, которых не хватает в реальной жизни и вот любовь уже и страсти, ссоры, ревность.
Если нет возможности встречаться вживую, то стОит задуматься о том, по какой причине вы продолжаете поддерживать бесперспективны отношения, почему не строите отношения с тем, с кем можно встречаться, а не только переписываться?
Дополнение от автора
Я не говорил, что ни разу не видел человека. Я имел в виду, что мы не встречались в реальной жизни. Сейчас технологии позволяют видеть человека в любое время. Не обязательно только переписываться, можно разговаривать по голосовой или видеосвязи. Виделись постоянно, за это время успел познакомиться даже с её семьей. Как и она с моей.
С родителями у меня всё хорошо.
психолог онлайн
Да, Вы встречались на расстоянии, но речь идёт о живых встречах. У Вас произошла подмена понятий. Возможно, что это как раз и не дало Вам возможность увидеть реальные отношения. Да, они могут так начинаться, но потом люди ищут встреч, чтобы узнать друг друга лучше
Дополнение от автора
Мы искали встреч, но сейчас это невозможно из-за закрытых границ. Намерения встретиться не пропали. Всё так же общаемся хорошо, обсуждаем многое. Но после ссоры пропала какая-то связь что ли. В общем что-то изменилось, а точнее отношение её ко мне. В данный момент только как к другу. Вот мне и интересно почему так внезапно. Или это одна из сложностей отношений на расстоянии? Ну, и интересно как мне лучше действовать дальше, чтобы не усугубить всё, а может быть даже улучшить. Или уже никак?
психолог онлайн
цитата:
Вот мне и интересно почему так внезапно.
Потому что, возможно, девушка хочет не виртуальных отношений.
Какие бы не были технологии, но если нет встреч вживую, а не по скайпу, то это те же виртуальные отношения, не реальный человек. Вы же видите человека просто на экране, оторванного от реальных ситуаций, не видите, как человек ведет себя в жизни, как общается с другими. А это огромный пласт информации, который недоступен. Плюс чисто физически насколько вам комфортно вместе (и я не только про секс, а про вообще есть ли физическое влечение).
А что с вашей личной жизнью? Как она складывается и какой раньше была?
Дополнение от автора
Я всё это понимаю. Но всё-таки какая-то доля виртуальных отношений переходят в реальность и удачно складываются. Не ставить же теперь крест вот так сходу.
С личной жизнью у меня всегда было довольно стабильно. Никогда не гонялся за отношениями, но периодически они были. Но, честно говоря, эти виртуальные отношения дали мне больше, чем все предыдущие. В плане взаимопонимания и легкости общения такого у меня не было раньше. Она вытянула меня из небольшой депрессии своей поддержкой. Стал намного активнее, опять стало все интересовать в жизни, появилось какое-то рвение, легкость, желание развиваться.
психолог онлайн
Да отношения на расстоянии могут сложить удачно. Но тогда, когда есть живые встречи.
Вы сколько готовы жить виртуальной жизнью? А девушка?
Карантин и проблемы с границами могут быть еще долго.
психолог онлайн
Вы говорите, что это виртуальное общение давало Вам легкость и вытянуло Вас из тяжелого состояния. Когда у Вас произошел первый конфликт, Вы как будто столкнулись оба с реальным человеком, когда люди могут ссориться, мириться, выяснять отношения, но тогда идеальная картинка пропала. Возможно, что эта девушка помогала Вам справиться со своими переживаниями и, поэтому Вы в этом так нуждаетесь сейчас, но лучше с этим разбираться на терапии, а не перекладывать на другого человека, потому что это может надоесть человеку и она закончит отношения
Дополнение от автора
Никуда идеальная картинка не пропала после первого конфликта, после второго и т.д. Вы как будто и не читали мой пост. Я же написал, что мы всегда могли в итоге поговорить, выслушать и всё решить мирно, что мы и делали, за что я всегда ценил наше общение.
О каких переживаниях идёт речь? Это было давно и прошло уже как полгода где-то. Сейчас никаких переживаний старых нет и к ним не возвращаюсь.
психолог онлайн
Что Вы хотите услышать, если Вы сами все знаете?
Дополнение от автора
Я ничего не знаю, могу только предполагать. Лично мне казалось, что всё из-за рутины и нехватки эмоций. Если люди в реальной жизни постоянно сталкиваются с этим, то чего уж говорить о виртуальных отношениях, когда всё общение происходит в сети. Я этого не утверждаю, но я первым делом подумал об этом.
А услышать я хотел вот что... как мне быть то в этой ситуации? Если карантин снимут или сделают послабления в наших странах, но при этом у нас останется желание встретиться, то это можно будет осуществить сразу после Нового года. Если не снимут, то уже железно можно встретиться летом. Я понимаю, что срок долгий и что всё может кучу раз измениться между нами в любую сторону. Но как улучшить наше общение и отношения между нами?
Может нужно не такое частое общение (а может даже не каждый день), но по существу. Или всё-таки должны быть какие-то "традиции" ежедневные, которые будут сближать и удерживать.
Мне лишь хочется знать как лучше поступить, чтобы не испортить всё, а желательно улучшить.
психолог онлайн
Вы можете улучшить то, что зависит только от вас. Но в вашем общении участвуете вы и девушка. И если ей надоели виртуальные отношения по каким-то причинам, то никак вы не улучшите.
Можете максимум честно и открыто поговорить с ней.
Но еще раз предложу задуматься - по какой причине вы цепляетесь за отношения виртуальные, вместо того, чтобы строить отношения в реале? Вы готовы отложить личную жизнь на год, чтобы встретиться с тем, кого знаете только по компьютеру.
Предположу, что с реальными отношениями не складывается и потому проще сбежать в интернет и строить отношения там. Но ведь трудности, которые есть в реальной жизни с отношениями никуда не денутся. Они точно так же проявятся в отношениях, если вы сможете встретиться