Я никого не люблю
Моя бабушка умерла и я не чувствую горя или чего-то похожего. Когда она лежала в гробу я не хотела к ней подойти и посмотреть в последний раз, наоборот пыталась держаться подальше. Я пыталась сдержать слезы в отличии от других родственников. Я хотела чтобы это быстрее закончилось. Когда моя мама хотела ко мне подойти и обнять я пыталась уйти потому что хотела побыть одна. Теперь близкая мне родственница обвинила меня в том что я не любила её. И сейчас я задумалась, может я действительно не чувствовала ничего потому что не любила... У меня все было как у всех, каждое лето проводила у неё, звонила по праздникам (не было чувства, что я могла звонить чаще), могли общаться по часу и как мне казалось она была мне близка. При этом я считала глупым давить слёзы чтобы быть как все. Мне всего лишь нужно было одиночество. Из-за того, что я вела себя иначе у всех сложилось мнение, что родная внучка не любила бабушку в отличие от других внучек, которые убивались у её гроба (я не осуждаю их, они вели себя так как чувствовали). Это был мой первый похорон, я не знала как себя вести, труп откровенно меня пугал.
Теперь я осознаю, что потеря моего дедушки не сравниться ни с чем. Знаю, что должна чаще звонить ему просто так, но я не хочу. Просто не хочу. Я знаю, что он тоже не вечен, но даже эта мысль не дает толчка позвонить лишь слово, что я ''должна''... И теперь я задаюсь вопросом, может это со мной что-то не так? Может все вокруг чувствуют себя правильно, это я неправильная?
Я давно замечаю, что мои знакомые часто говорят что-то наподобии ''ты - моя лучшая подруга'' и ждут взаимности, но я не чувствую доверия. Ловлю себя на мысли, что хочу иметь друзей, но по факту сама их отпугиваю своим недоверием. Мне тяжело сбижаться с людьми. Будто я все время держу их на расстоянии и не даю подойти. Даже этот вопрос я долго решалась написать, мне трудно открыть кому-то душу. Неужели я никого не люблю?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша!
Вы описываете своё состояние как такое, когда вам страшно - и это нормально! Это первый раз, когда кто-то близкий умирает. У вас не было подобного опыта и вы реагируете, так как умеете и можете на этот период времени. Вам хочется побыть наедине и чтобы никто не трогал - и это ваш способ реагирования на ситуацию (нормальный или нет, воспринимаемый или нет другими - это вопросы, которыми оценивают вас другие. Лучше спросить - а мне так нормально? Как я себя чувствую? Что ещё я могу сделать для себя, чтобы прожить эту ситуацию? Вы делаете так как чувствуете и как вам надо на этот момент времени, при этом сберегая свои границы и не позволяя другим влиять на вас.
По поводу правильности или неправильности - то есть только ваша реакция и ее последствия. Только вы решаете, что для вас правильно, а что нет. И, насколько я вижу из сообщения, действуете вы исходя из своих желаний, но возникает вопрос - если другим что-то не нравится, то я какая-то не такая? Я веду себя не так как надо? Но снова повторюсь - все правила устанавливаете только вы сами, и ваш способ проживания горя - только ваш, и если он вам подходит - пользуйтесь. Ваш способ реагирования не должен подходит кому-то, или нравится, или удовлетворять чьи-то ожидания. Возможно стоит подумать о том, как об этом сообщить другим - «Я тоже переживаю, и переживаю вот таким образом. Но это не значит, что вы одни или я ничего не чувствую». Но это всего лишь предположение...
Как я понимаю - для вас большое значение имеет доверие и ощущения доверия. «Если я не ощущаю доверия, то не могу быть взаимной» - вы об этом? А что для вас значит «доверие»? Чем оно измеряется? Как вы понимаете, что этому человеку я доверяю, а этому нет?
Все-таки вопрос вы написали, и это уже большой шаг. Желание быть ближе больше, чем страх открываться, вау! Это значит, что вы готовы работать и обсуждать то, что вас беспокоит. Вы большая молодец!
А что для вас значит кого-то любить?
психолог онлайн
Здравствуйте!
1. Перестаньте винить себя, Вы честны с собой и другими и это заслуживает большого уважения. Тем более, что это был первый такой опыт.
2. Любить ли Вы себя?
3. Что для Вас значит любить? Что вкладываете в это слово?
психолог онлайн
Добрый день Даша.
Несколько раз в вашем сообщении вы пишите слово "должны"..
Как ВЫ считаете
1. Что именно и кому вы должны?
2. Почему?
психолог онлайн
Доброго дня, Даша.
1. Кожна людина проявляє свою любов, як вона вміє та хоче. Оскільки кожен закладає своє розуміння цього почуття.
Хтось постійно телефону, для когось показником любові буде дати людині більше простору і не нав'язуватися.
2. Оточуючі можуть проявляти до нас різні емоції. Але ми маємо право вирішувати, чи відповідати їм взаємністю. Якщо знайома відчуває до мене симпатію, це не означає, що я повинна мати такі ж почуття до неї.
3. Всі люди різні. Хтось швидко заводить нових друзів, комусь потрібно трішки більше часу. Це нормально.
Спробуйте відкритися та довіритися для початку близьким людям. Обговоріть цю ситуацію з батьками. Можливо, їхня підтримка допоможе Вам розібратися чи по-іншому подивитися на ситуацію.
психолог онлайн
Первое, что хочется сказать, это то, что вы имеете полное право на любые чувства. Вы можете бояться, вы можете чувствовать безразличие, вы можете рыдать, горюя так, чтобы видели все, а можете тихонько грустить и не хотеть ни с кем это разделить. Каждый переживает потерю по своему.
Увы, часто встречается стереотип, что чем больше на людях плачешь и убиваешься, тем сильнее значит ты любил, а значит ты хороший человек. Просто потому, что положено так. Даже если на самом деле все по другому и отношения были так себе.
У вас своя история отношений с бабушкой. И свой способ пережить окончание этих отношений.
Эти все "должна звонить", "вот умрет, я буду жалеть, что не звонила" и тп не помогает сблизиться, не помогает строить отношения искренне, от души. Зато отлично погружает в чувство вины.
Задайте себе вопрос "почему вы не хотите позвонить, поговорить?". Ведь причина есть. И она вовсе не в том, что вы злая, равнодушная. Иначе вы бы не задавали вопрос на сайте и не переживали бы на эту тему. Равнодушные люди таким не заморачиваются.
Скорее всего, что вы сталкивались с чем-то болезненным, пытаясь строить теплые, близкие отношения. А теперь это просто защитная реакция, чтобы снова не стало больно.
Было бы хорошо поработать с психологом, если родители дадут свое согласие. Или хотя бы походить в психологические группы ровесников (или онлайн участие), где психолог и другие участники поддержать, можно получить обратную связь как вы строите отношения и научиться по другому общаться, рискнуть открыться и получить другой опыт.