Как перестать сомневаться и определиться с направлением в работе?
Здравствуйте, меня зовут Ирина. Суть проблемы в том, что я постоянно мечусь от одного дела к другому, сегодня мне кажется, что я хочу быть дизайнером, завтра фотографом, потом визажистом... и так бесконечно. Придумываю, прочитаю о профессии, попробую и начинаю себя отговаривать нет не мое надо долго учится, а вдруг выучусь и передумаю...Я так закончила курсы секретаря, не работаю, курсы фитнесс тренера, тоже самое. Вообще я закончила художественный университет, специальность художественная фотография. Мне очень нравилось учиться, я себя чувствовала прекрасно, ожидала, Что стану классным фотографом, но сразу после обучения произошла со мной неприятная история. Я фотографировала свадьбу, фото клиентам вроде понравились в начале, но при печати они вышли темные, я ничего не могла сделать 2 недели я пыталась их улучшить, но никак не получалось.Вообщем недовольные клиенты меня раскритиковали, угрожали. Я извинилась отдала все материалы, деньги. Сама очень долго мучалась, что испортила фото. Через время, меня приглашают на другую свадьбу и я просто не могла себя взять в руки, фотоаппарат меня не слушался.хорошо был напарник. Своими фото, я осталась не довольна. С тех пор я не снимаю, появились проблемы с самореализацией, а прошло уже больше 7 лет.Что мне делать?Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте Ирина. Позволить себе ошибаться. В 29 это уже серьёзно! Самой не выбраться. Здесь нужно работать с психологом над вашим перфекционизмом, повышать самооценку!

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
В любом деле важен и первичный живой интерес, и кропотливый каждодневный труд по приобретению опыта, достижению мастерства - и этот труд редко бывает гладкой дорожкой без неудач и промахов. Возможно, Вы читали биографии великих людей, мастеров своего дела - там всегда описывается путь падений, восстановления, новых проб и неудач. Дорогу осилит идущий. В Вашей истории видно, что Вас подкосила первая неудача - с этим правда трудно бывает справиться, но нужно возвращать себе уверенность - только путем создания шаг за шагом успешного опыта. В этом могут помочь специалисты - как более опытные профессионалы-наставники в Вашей сфере деятельности, так и психологи, коучи и т.п.
Есть книга у лайф-коуча и спикера Барбары Шер "Мечтать не вредно", там она делит людей в профессии на 2 типа — дайверов (тех, кому нравится детально изучать тему) и сканеров (тех, кому нужно всего и понемногу). Со стороны то, что Вы описываете, выглядит так, будто Вы - сканер. Погуглите ее книгу, может, Вам она окажется полезной.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Черная
Добрый день, Ирина!
Следуйте за своим внутренним голосом. Чтобы его вновь услышать надо перешагнуть/пережить и принять первый реальный опыт.
Вы пишите: "Мне очень нравилось учиться, я себя чувствовала прекрасно, ожидала, Что стану классным фотографом". Вы занялись делом, которое Вам нравилось и приносило удовольствие, вы представляли как это круто, какой Вы классный фотограф и что это Вам и другим принесет в жизни. Т.е. создали идеальный образ Я-фотограф. Первый опыт реальной съемки, показал, что между идеалом и реальностью есь разрыв. Вы не стали плохой, менее ценной. Не идентифицируйте свои действия ( в одной конкретной ситуации) с собой в целой. Извлекайте уроки, учитесь, пробуйте. Опыт - это тот процесс, который сокращает разрыв между реальным и идеальным (как говорил поэт: "И опыт сын ошибок трудных"). Сейчас эта проекция первого опыта стоит между Вами и реальностью в каждом новом начинании. Т.е. в теории интересно, но столкунться с реальностью страшно, что бы не повторить первый опыт.
Оратитесь за поддержкой к психологу/психотерапевту, чтобы развиваться дальше.
психолог онлайн
Похоже, что первый опыт вас сильно травмировал и вы не смогли простить себе ошибку и двигаться дальше в этой профессии. И теперь вас останавливает тот страх и мысли о том, что будет снова провал.
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы разобраться с вашими чувствами и переживаниями, и перестать бояться так сильно, позволить себе ошибаться и не казнить себя за это. Ведь только делая и ошибаясь, мы можем становиться лучше. Не ошибается тот, кто ничего не делает
Дополнение от автора
Я благодарна всем специалистам которые, откликнулись на мой вопрос.Спасибо большое!Понимаю, что сама справиться и отпустить эту ситуацию не могу( до сегодняшнего дня, борюсь подымать трубку с неизвестным номером).