Личная территория в доме
Здравствуйте. Живем с мужем два года. Детей нет. Муж очень импульсивный жёсткий человек. Считает, что не гоже мужу помогать мне по кухне или домашним делам (азиатский менталитет). Так как пока детей нет, я сильно не пытаюсь склонить его к помощи. Благо, что постель стелить стал сам, видимо, поняв, что я не всегда могу везде успеть. В кухне мне и самой комфортно хозяйничать без чужой помощи. Пока мы вдвоём я справляюсь. Люблю готовить вкусняшки. Но вот что мне нереально действует на нервы - то, что он делает замечания якобы продукты у меня пропадают. При этом я практически ничего не выбрасываю. Сейчас лето - есть хочется меньше. Вот он увидел, что помидор, который лежал неделю, начал портиться (я уже из него сделала салат и отрезала 20%). И начал орать: я же говорю тебе много не бери! Продукты выбрасывать грех и т.д. Я сама это прекрасно понимаю и редко когда что-то выбрасываю. Это ведь нормально, когда какая-то часть еды портится. Я не думаю, что есть семьи, где НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЮТ И ВСЕ СЪЕДАЮТ. или к примеру куплю фрукты. Сейчас много свежих фруктов и я их люблю. Бывает там положат фрукт, который уже вот-вот начнёт портиться. За это он мне высказывает. Я говорю не лезь в кухню. А если лезешь, то помогай. Не понимает. Считает, что может делать мне замечания. Как мне разграничить территорию (нет надежды, что он будет когда нибудь помогать) и донести до него, что частичная порча продуктов это норма? Я говорю будешь тогда на тушёнке сидеть, чтобы ничего не портилось. Хорошо говорит, буду без проблем. А мне то хочется нормально питаться и кушать фрукты. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
. Как мне разграничить территорию (нет надежды, что он будет когда нибудь помогать) и донести до него, что частичная порча продуктов это норма?
Розпишіть детальніше, як Ви попередньо намагалися до нього донести Ваше бажання і почуття щодо цієї ситуації (конкретний діалог)?
Що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає? Через що, зазвичай, у Вас ще виникають конфлікти (окрім побуту)? Якщо чоловік не змінить свою поведінку (не буде Вам допомагати у побуті), то Ви всерівно продовжите ці стосунки? Як чоловік аргументує своє "небажання" допомагати? Чи сталися, за цей час, у Вашій сім'ї якісь стресові ситуації, великі непорозуміння, сварки чи кардинальні зміни?
Дополнение от автора
Благодарю за отклик. Да, стрессовые ситуации возникают, в том числе на этой почве. Супруг считает, что я обязана исполнять свои «женские» обязанности по дому и он не должен даже этого касаться. Как я уже писала, мы мусульмане (не ортодоксальные, в плане религии вполне светские), и он к примеру считает, что быт это моя обязанность. Например, когда встречаем гостей и ч прошу кшл помочь в уборке (пылесос) - он сидит на диване и говорит, чтобы я позвала его сестрёнок на помощь. Разве общий дом это не общие заботы? Его мать не вылезает с кухни по сей день. Все ее занятия дома - уборка, готовка, базар за продуктами. Он к этому привык. По поводу продуктов он раньше делал замечания: я тебе говорю, не бери много продуктов. Все портится. Я отмалчивалась или говорила, что у меня все под контролем. Но вчера меня это достало и я так же остро ответила, чтобы он не лез в кухню. Он довольно вспыльчивый и агрессивный человек. У нас не получается мирно решать конфликты. Его бесит, что я могу ответить, вместо покорного молчания, как делает всю жизнь его мать. И кстати меня тому же учит: промолчи, не ругайся. А я не хочу быть под чьим-то прессом всю жизнь как она. Вижу ее результат: никто, в том числе родные дети ее ни во что не ставят. Я хочу чтобы мой муж понимал, что я личность со своими желаниями и мнением. А он хочет, чтобы было все по его воле. В плане будущего, я надеюсь, что с появлением ребёнка он пересмотрит свои взгляды и поймёт, что быт - это общее. А сейчас меня выводит из себя то, что он считает себя полноправным делать мне замечания по быту, при этом сам по хозяйству ничего не делая.
психолог онлайн
цитата:
В плане будущего, я надеюсь, что с появлением ребёнка он пересмотрит свои взгляды и поймёт, что быт - это общее.
У Вас ілюзорні очікування. Зазвичай народження дитини - це стрес і проблема з побутом може стати навіть гостріше. Народження дитини не допоможе Вам налагодити стосунки - це погана стратегія.
цитата:
Я хочу чтобы мой муж понимал, что я личность со своими желаниями и мнением...Его бесит, что я могу ответить, вместо покорного молчания, как делает всю жизнь его мать. И кстати меня тому же учит: промолчи, не ругайся. А я не хочу быть под чьим-то прессом всю жизнь как она.
Ви казали чоловікові ці слова? Ви казали, що Ви б хотіли іншого ставлення? Ми не здатні змусти іншу людину змінитися без її бажання. Це виключно його рішення. Проте питання в наступному: Ви готові це терпіти, якщо він не зміниться? Ви будете щасливою у таких стосунках?
цитата:
и он к примеру считает, что быт это моя обязанность.
А Ви також працюєте, як і Ваш чоловік?