Тревоги о замужестве
Здравствуйте!
Мне недавно мой парень предложил выйти за него замуж и я, конечно, согласилась. Я мечтала об этом моменте много раз и каждый раз эмоции радости меня просто переполняли (когда представляла все), а когда он произнес заветную фразу, я впала в ступор и мысли просто перемешались. Я очень сильно люблю его и это взаимно, нам хорошо вместе, есть определенные планы на совместную жизнь, покупки и пр., но до этого мы ни разу не говорили о свадьбе (у него был неприятный опыт в прошлых отношениях и я не давила на него), все мысли и вопросы я подавляла в себе. Понимаю, что мало что поменяется после росписи, так как мы вместе уже 5 лет, из которых 3 - живем вместе. Бытовая жизнь у нас налажена хорошо, знаем привычки друг друга. Я уверена, что это именно тот человек, с которым мне хорошо, комфортно и надежно, с ним я готова меняться и идти вперед только вместе с ним. Но вот уже несколько недель в моей голове страх, сомнения, много непонятных навязчивых мыслей (если все таки мы пожалеем, если что-то помешает, если он не тот, я не та, если нам придется развестись и т.д.), то есть, большое кол-во мыслей, которые многим в голову и не пришли бы, на сколько я понимаю с разговоров со знакомыми, подругами - они просто радуются и наслаждаются моментом. Я не могу почему-то принять "сейчас" и живу в "когда-то может вдруг". Каждый раз, когда в моей жизни случается что-то значимое и хорошее, я не могу нормально порадоваться, планов глобальных на будущее я боюсь, они в один миг омрачаются плохими мыслями (вдруг болезнь или еще что-то серьезное/хуже). Это очень отравляет жизнь и убивает все приятные моменты. С предложением так же: это именно то, чего я ждала, но страхи и сомнения не дают мне наслаждаться статусом невесты и я словно отгораживаюсь от этой темы и парня, чего я очень и очень не хочу и от самого понимания этого мне больно и неприятно. Помогите мне, пожалуйста, хоть немного разобраться с моими навязчивыми мыслями и странным восприятием счастливых моментов:(
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
В чем Ваш основной страх и какая Вам нужна помощь?
Дополнение от автора
добрый день!
страх в том, что что-то пойдет не так как планировалось, страх разочарований и опять же, "а вдруг какая-то серьезная болезнь помешает" и пр.
хотелось бы избавиться от постоянных пустых и ничем необоснованных переживаний, которые становятся в итоге навязчивыми
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, могли бы вы описать, пофантазировать, что может произойти, если вы беззаботно отдадитесь мыслям о предстоящем замужестве? Если вы будете, как вы описываете "радоваться и наслаждаться моментом" - чем это чревато, какая у этого может быть обратная сторона? (Опять-таки, на уровне ассоциаций, мыслей, которые спонтанно всплывают в голове)?
психолог онлайн
Елена Таранская
Доброго дня.
Чи ви завжди були "тривожною людиною"? Чи надмірно перейматися є типовим для вас? Чи це лише стосовно цієї життєвої ситуації - пропозиція одружитися - у вас виникли переживання?
Дополнение от автора
здравствуйте!
я почему-то не могу именно порадоваться и принять факт замужества, выразить позитивную эмоцию, словно боюсь об этом пожалеть
если я смогу научиться "радоваться и наслаждаться моментом", то это ничем не чревато, я просто смогу разгрузить голову и осознать свое счастье
Дополнение от автора
доброго дня!
так, нажаль, я достатньо тревожна людина
у мене завжди і стосовно багатьох речей бувають сумніви, просто ця ситуація і тема майбутнього для мене дуже важлива і відповідальна
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Я поздравляю Вас с долгожданным предстоящим событием. Это здорово. Но меня несколько удивил один момент:
цитата:
до этого мы ни разу не говорили о свадьбе (у него был неприятный опыт в прошлых отношениях и я не давила на него), все мысли и вопросы я подавляла в себе.
Что именно Вы в себе подавляли?
Второе, Выпишите, что Вы тревожитесь постоянно. А что тревожило Вас в совместной жизни до того, как молодой человек сделал предложение?
психолог онлайн
Здравствуйте, taniabor! Поздравляю вас со значимым событием вашей жизни и сочувствую, что не можете порадоваться в полной мере. Действительно, не возможно предусмотреть всех негативных жизненных моментов, случается, что люди болеют, разводятся и далее. Есть ли смысл переживать сейчас о событиях, которые не планируются? Быть может, вам отзовется способ Скарлетт О'Харра, она говорила: "Я подумаю об этом завтра."
Ведь жизнь мы живем именно в моменте, сейчас. А сейчас вы говорите о хороших взаимоотношениях с вашим партнером. Желаю вам удачи!
Дополнение от автора
добрый день!
спасибо Вам!:)
подавляла переживания касательно того, решится ли он на предложение и никогда не говорила с ним об этом, так как в первое время наших отношения он давал понять, что больше не планирует жениться
если брать именно тревогу в наших отношениях, то перспектива (как только что написала, решится ли) и, в принципе, никаких серьезных тревог не было
все серьезные тревоги за будущее
психолог онлайн
Свадьбу планируете уже?)
психолог онлайн
цитата:
Но вот уже несколько недель в моей голове страх, сомнения, много непонятных навязчивых мыслей (если все таки мы пожалеем, если что-то помешает, если он не тот, я не та, если нам придется развестись и т.д.), то есть, большое кол-во мыслей, которые многим в голову и не пришли бы, на сколько я понимаю с разговоров со знакомыми, подругами - они просто радуются и наслаждаются моментом.
Вы говорите скорее о бессознательном страхе, который ничем не подкреплен. Вы долго этого ждали и хотели, но такое ощущение, что Вы не можете заслуживать счастья или его много для Вас. Почему так происходит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
То, что вы описываете, звучит как описание повышенной тревожности. С этим можно работать. Хорошо с темой тревоги работаю когнитивно-поведенческие психотерапевты. Также можно обратиться к психотерапевтам, которые работают в аналитической традиции (психоаналитики, юнгианские аналитики), и изучить природу тревожности как синонима чувства общей небезопасности, уязвимости перед миром. В целом вы описываете себя как партнера, на которого можно опереться и у которого можно найти поддержку - ведь вашему молодому человеку нужно было преодолеть внутренние сомнения и снова открыться возможности брака. И рядом с вами он оказался способен к этому. Это говорит о том, что у вас много душевных сил и устойчивости.
психолог онлайн
цитата:
Я уверена, что это именно тот человек, с которым мне хорошо, комфортно и надежно, с ним я готова меняться и идти вперед только вместе с ним. Но вот уже несколько недель в моей голове страх, сомнения, много непонятных навязчивых мыслей (если все таки...
А что если - это естественные вопросы перед принятием важного решения. И в эти моменты очень важно, во-первых, успокоится - прийти в более-менее устойчивое эмоциональное состояние. Поделайте для себя что-то приятное, что Вас вдохновляет и успокаивает. Второе, подумать, насколько обоснованы сомнения. Например: «А что если мы пожалеем» - какие есть основания у Вас пожалеть об этом выборе? Молодой человек дал Вам повод усомниться в его любви, верности, заботливости..? И так далее.
Вам никто не может дать гарантию в правильности решения. Да, Вы можете ошибаться. Бог есть и это не Вы. Но при этом Вы можете доверять себе - своим эмоциям и своим ощущениям, своим наблюдениям и своим ценностям...
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
"Вы долго этого ждали и хотели, но такое ощущение, что Вы не можете заслуживать счастья или его много для Вас." - да, такое в последнее время часто бывает; я могу долго о чем-то мечтать и хотеть, но когда я это получаю, то радоваться уже почему-то не могу
так и с женихом: очень ждала этого момента, а как только он наступил, начала волноваться, что "а вдруг он не тот или я не та", "если у нас не любовь/кто-то кого-то разлюбит", хотя в чувствах и искренности нашей я уверена
психолог онлайн
цитата:
так, нажаль, я достатньо тревожна людина
Схоже на "генералізований тривожний розлад". Я в жодному разі НЕ ставлю вам діагноз! Це просто хороша зачіпка, в напрямку якої можна працювати. Можете пошукати інформацію про це в мережі - можливо вам більше проясниться про ваші переживання. Ефективною при цьому є робота із психотерапевтом за допомогою когнітивно-поведінкової терапії.
У вас дуже чудова нагода для радощів - майбутнє одруження! І ваші наміри "радіти моменту" є прекрасними. Проте специфіка ГТР (генералізований тривожний розлад), якраз і полягає в тому, що він здатен 'красти' моменти, адже постійно переносить людину у майбутнє із думками-переживаннями "а що якщо (щось погане станеться)".
Тому бажаю вам успіху у звільненні від сковуючих життя переживань та надмірних тривог. Вірю у вас!
В разі чого - звертайтесь :)
психолог онлайн
Да, здесь скорее вопрос в том, как Вам говорили родители в детстве. Бывает так, что много не смейся, потом плакать будешь или еще что-то. Возможно, что есть кто-то в окружении, который не такой счастливый как Вы и Вам может казаться, что Вашего счастья много или даже испытывать чувство вины. Вы говорите и о глубинной тревоге и с этим лучше поработать индивидуально на терапии. Если Вы будет находиться в ожидании чего-то не очень хорошего, то будете его искать бессознательно