Как перестать тревожиться, стать энергичнее и жизнерадостной?
Здравствуйте. Как бы это странно не звучало, в последнее время я испытываю смешанные чувства. Мне ничего не хочется делать, на все будто плевать, но это переменяется непонятной тревогой. Я никак не могу расслабиться, словно сейчас что-то произойдёт и я должна быть к этому готова, это очень раздражает. А также моя тревога может сменяться грустью и тоской, хотя я и понимаю что причина моей грусти не такая уж и сильная. Будто моему организму скучно и он из каждой лёгкой эмоции делает трагедию. Грусть волнует меня меньше всего, потому что на фоне двух вышеперечисленных состояний, она наиболее принимаемая. Почему-то моё сознание часто создаёт проекции моей неуверенности в себе, сцены где я сильно тревожусь. Я представляю, что все прекрасно проводят время, а я дрожу от непонятного страха и тревоги. Хотя по жизни, я совсем не такая. Была не такой. После моих нежелательных проекций часто становится трудно дышать, мне сильно не хватает воздуха и я чувствую, что вот-вот задохнусь. И виню себя, зачем я это себе представляла. Но также, в противоположность моей неуверенности, иногда я становлюсь будто монстром. Сильно кричу на родных, меня все раздражает и я ненавижу все вокруг, без явной на то причины. И если это может быть полезным, отношения с родителями у меня не совсем хорошие. Они меня любят, но иногда говорят неприятные вещи, я не могу им открыться, так как в последний раз, моя мать высмеяла мои чувства и мне было очень обидно. Я не могу быть беззаботной с ними так, как в детстве. То ли я не замечала их жестокости раньше, то ли считала это нормой, или они просто изменились? Если я ослушалась отца, то меня могут сильно побить. И я их совсем не понимаю, они часто говорят что любят меня и желают всего хорошего, что я им дорога. Но когда они злы унижают, оскорбляют, говорят что я полное разочарование, что я худшее что с ними произошло. И я не понимаю, как им доверять. Сама не понимаю как, но во мне сидят все эти состояния вместе. Я хотела бы узнать, как не тревожиться, уметь расслабляться, стать продуктивной, быть спокойной и жизнерадостной. Большое спасибо, что уделили мне свое время.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый день!
Поскольку с родителями нет доверительных отношений, я бы вам посоветовала пообщаться со школьным психологом.
Кроме этого, вам стоит сказать родителям, что ваше тревожное состояние может быть связано с физическим заболеванием, поэтому им стоит обратиться к детскому врачу. Удачи вам!
психолог онлайн
Доброго дня, nik547.
Скажіть, будь ласка, коли Ви помітили у Вас виникнення цього емоційного стану? Чи сталися із Вами, у Вашій сім'ї, за цей час, якісь стресові події чи кардинальні зміни?
цитата:
И если это может быть полезным, отношения с родителями у меня не совсем хорошие. Они меня любят, но иногда говорят неприятные вещи, я не могу им открыться, так как в последний раз, моя мать высмеяла мои чувства и мне было очень обидно. Я не могу быть беззаботной с ними так, как в детстве. То ли я не замечала их жестокости раньше, то ли считала это нормой, или они просто изменились? Если я ослушалась отца, то меня могут сильно побить.
Дуже співчуваю Вам. Помітно, що батьки не дають Вам тої турботи, любові, уваги і прийняття, на які Ви заслуговуєте. Чи Ви казали батькам, що Вам дуже боляче через те, що вони не хочуть вислухати Ваші почуття, висміюють їх, що Вам не вистачає уваги і проявів любові з їхнього боку? Скажіть, будь ласка, чи є у Вас люди (друзі, родичі), які могли б Вас зараз підтримати? Погоджуюся із колегою, що найкращим варіантом було б зверненя до шкільного психолога.
психолог онлайн
Здрастуйте)))
Співчуваю вашій ситуації. Ваша тривожність скоріше, від негативних емоцій, які ви отримували від батьків, і, схоже, отримуєте досі. Але ви у тому віці, коли ще залежні від батьків!
Але до суті вашого запиту:
Ви запитували як не тривожитись, навчитись релаксувати і таке інше.
Замініть ваш запит щодо себе з "не тривожитись" на "стати спокійнішою" . Установки з часткою НЕ діють на заблокування емоцій. А установка "стати спокійнішою" діє на звільнення від негативних емоцій. Установки важливі!
Релаксуйте за допомогою корисного хоббі (вишивання, малювання, ліплення - арт-терапія звільняє від негативу), займіться обов'язково спортом якщо ще не займаєтесь.
Є різні телефони довіри для підлітків!! Шкільний психолог та соціальний педагог вам в допомогу!