Отношения со свекровью после рождения сына
Здравствуйте! У нас родился долгожданный первенец-сын, ему сейчас 5месяцев. После родов мне нужен был период восстановления и адаптации, муж взял отпуск на месяц. Мы никаких поездок и встреч не планировали первый месяц, сказали родителям, что будем смотреть по ситуации, как будут идти дела у мамы(меня) с малышом. Родители мужа хотели приехать к нам за 500км (мы переехали в другой город) в день выписки, но мы объяснили, что нам будет не до гостей - нам нужно вернуться домой, наладить новый быт с малышом, набраться сил после родов. Поэтому они приехали чуть позже, через неделю. При этом свёкр настойчиво просил мужа, чтобы мы пригласили к нам свекровь пожить на одну неделю, чтобы она нам помогала, она решила взять по этому поводу отпуск на 60дней. Никто не спросил, удобен ли нам сейчас их приезд, нужна ли вообще какая-то помощь или нет... Сами решили всё... Мы, чтобы не портить отношения с родителями, пригласили свекровь. В итоге, она не осталась, так как поняла, что мы сами справляемся.
Так они приезжали к нам на выходные раз в месяц. Меня волнуют следующие ситуации и я не знаю это нормально или нет, и как правильно поступать:
1) когда они приехали к нам через неделю после родов, муж мне говорил "Покорми сына, и вынеси маме, чтобы она поносила на ручках или пусть возле неё полежит" - внутри меня было такое беспокойство, тревога, негодование. "Сын - не игрушка, чтобы вынести поиграть, сейчас ему нужна мама, грудь и сон, а не гости, и передача ребенка из рук в руки. У нас совместный сон и он должен спать с мамой, посасывая грудь. Я, конечно, понимаю, что они бабушка и дедушка, и хотят поиграться с внуком, но сейчас н то время, у ребенка и мамы другие потребности." - думала я про себя. Но, всё-таки, выносила малыша им на ручки, а сама тосковала и тревожилась внутри.
2) свекровь постоянно и по телефону говорит внуку "Приезжай к нам, пусть родители отдохнуть" и в таком роде, мне ещё во время беременности говорила "Если бы ко мне внуки на все лето приезжали. Но, мне, наверное, это не светит..." На что я ответила "Мы осознанные родители и "сплавлять" детей не собираемся".
3) поведение свекрови сейчас крутится вокруг нашего малыша: только заходит в двери - сразу к внуку, даже забывает с нами поздороваться. Может бросить принесенный пакет (с гостинцем) без слов на стол, раньше хотя бы говорила что-то типа "Вот, приготовила вам пирог".
Может в этих ситуациях нет ничего плохого, но у меня почему-то возникает отторжение, непринятие, желание держать сына при себе и не видеть их. Не могу понять, нормально или нет то, что происходит, как мне себя вести: нужно ли поговорить с родителями мужа или все оставить, как есть и закрывать глаза на то, что доставляет мне дискомфорт?
У меня два объяснения их поведению:
1) старшего сына (моего мужа) воспитывали бабушка с дедушкой до двух лет, так как свёкр и свекровь учились на дневном в ВУЗе в другом городе.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
2) их младший сын расстался с женой, когда их ребенку было 3 месяца, с тех пор они ни разу не видели своего первого внука, не разрешают видеться. Ему уже 2 года.
Своим родителям я тоже сказала "Я понимаю ваше желание поиграться с внуком, но прошу вас сейчас подумать о нас: нам сейчас не до гостей, ни морально, ни физически. Как только мы немного восстановимся, то приедем, думаю, через месяц."
Никаких вопросов не возникало больше. Как правильно поступить в ситуации со свёкрами?

психолог онлайн
Доброе утро! В присутствии свекрови Вы чувствуете угрозу, поэтому защищаетесь и испытываете неприятные чувства " когда они приехали к нам через неделю после родов, муж мне говорил "Покорми сына, и вынеси маме, чтобы она поносила на ручках или пусть возле неё полежит" - внутри меня было такое беспокойство, тревога, негодование. "Сын - не игрушка, чтобы вынести поиграть, сейчас ему нужна мама, грудь и сон, а не гости, и передача ребенка из рук в руки. У нас совместный сон и он должен спать с мамой, посасывая грудь. Я, конечно, понимаю, что они бабушка и дедушка, и хотят поиграться с внуком, но сейчас н то время, у ребенка и мамы другие потребности." - думала я про себя. Но, всё-таки, выносила малыша им на ручки, а сама тосковала и тревожилась внутри". Вы не можете без поддержки мужа пооставить границы в общении со свекрами, поэтому чувствуете себя беззащитной. " Своим родителям я тоже сказала "Я понимаю ваше желание поиграться с внуком, но прошу вас сейчас подумать о нас: нам сейчас не до гостей, ни морально, ни физически. Как только мы немного восстановимся, то приедем, думаю, через месяц." Тут Вам гораздо проще справиться. Вы с мужем раговаривали о том, что Вас волнует? Как он относится к происходящему? Какой вариант общения со секрами был бы приемлим для Вас?
психолог онлайн
Здраствуйте, обратите внимание как переплетаються истории у Вас и Ваших свёкров. Вы переживаете время когда ребенок не с Вами - как отверждение, "сплавить ребенка".
Ваши родные как часть обычной преемственности для их семьи.
Попробуйте поговорить с близкими, о тех границах, которые будут комфортны для Вашей семьи? Как муж к этому относиться?