Девочка-девушка
Моей дочке 6 лет. Моя мама( бабушка) говорит на мою дочку - девушка. «Привет девушка», «..... девушка». Мне не нравятся. Сделала замечание, что ребёнок девочка, а не девушка. Это не понравилось и воспринялось с непонятной реакцией. Я что не права? Считаю, что девушкой называют в соответствующем возрасте. Спасибо за разъяснение и рекомендации относительно бабушки.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Я что не права?
Правы. Но вопрос, думаю не в Вашей правоте, а в том, КАК Вы это сказали. Если в Ваших словах, тоне, мимике, позе, жестах была претензия - естественной ответной реакцией от Вашей мамы будет защита. Собственно то, что она и сделала - отказалась сделать то, что Вы просили.
Если хотите чтобы Вас услышали - Вам помогут ассертивные навыки общения. Это когда учитывают эмоции другого человека и при этом сохраняют свою позицию. В Вашем случае это может выглядеть примерно так: «Мам, это очень мило то, как ты шутливо называешь внучку. Но знаешь, зачем её старить заранее? Пусть поиграет ещё в куклы, девушкой стать она всегда успеет, а вот девочкой - не так долго ей ещё быть». Это моя интерпретация Вашей ситуации. Но Вы можете поиграть с этим, придумать свой текст в соответствии с характером Вашей мамы. В любом случае, если хотите быть услышанной - Ваша просьба должна быть без претензии явной или скрытой.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Добрый вечер. Если точнее, моя фраза была следующей «почему девушка? Ведь она девочка». Моя фраза скорее вопрос. И ещё бабушка говорит на внучку «доця». Если в целом моя мама не прислушивается к тому что я говорю ( даже если я говорю это в различных формах, даже с юмором). Бабушка считает что она всегда права , вплоть что нос лечить нужно Аллое. Я спрашиваю допустимо ли что бабушка говорит на внучку девушка и второе доця. Спасибо за рекомендации.
психолог онлайн
цитата:
Я спрашиваю допустимо ли что бабушка говорит на внучку девушка и второе доця
Вы - мама. Только Вы решаете, что допустимо для Вашего ребёнка, а что - нет.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Я ожидала другого, в диалоге, простите. Есть слова допустимые относительно других, а есть не позволительные, особенно к малым детям. Моя мудрость использовала все варианты общения( шутку; повторы; строгость; и уже недоумение). И написала здесь, когда просто тупик. Я действительно нутром уверенна, что эти слова не допустимы. Справлюсь сама. Благодарю, комментировать не нужно.