Почему я злюсь на маму?
Здравствуйте! Несколько месяцев назад у меня умер отец, моя мама осталась одна с 11 детьми, я на протяжении всего этого времени, с дня смерти, старалась поддерживать маму, посоветовала даже обратиться к психологу. Я делала все что было в моих силах, слушала и была рядом когда было нужно. Но со временем я начала понимать, что почему-то злюсь на маму. Она не спрашивала, как я себя чувствую и всё ли у меня в порядке, она всегда говорила, что ей сложно, но звучало это так что сложно только ей. Я пыталась с ней поговорить и объяснить, что мне не хватает чтобы она иногда интересовалась как я, она сказала что она мне ничего не должна, и хоть после этого мы с ней говорили и она якобы поняла меня, она ничего не делает чтобы изменить ситуацию, а внутри меня продолжать накапливаться злость и мне от этого плохо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Злость у Вас возникает потому, что Вы делали не то что хотели, и еще не чувствовали благодарности от самого близкого человека. Маме и правда сейчас тяжело. Тяжело конечно и Вам, и от потери отца тоже. Её может и правда не хватает на Вас, раз Вы выросли-справитесь, а есть меньшие, которым нужно еще и воспитание и обеспечение всем необходимым. Вы поймите её. В спокойной обстановке скажите как Вы её любите и хотите тоже любви. Я думаю она отзовется на ваш посыл.
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день.
Это горе, когда умирает близкий человек, муж, отец
Ваша мама и Вы, сейчас находитесь в острой стадии переживания горя
Вы после смерти отца, как могли поддерживали маму, насмотря на то, что Вам и самой было больно и Вы нуждались в поддержке
Каждый человек по разному переживает смерть близкого человека
То, что Вы сейчас чувствуете , это нормальное состояние после потери близкого, точно также нормально, то что чувствует Ваша мама.
Для восстановления после утраты, необходим 1год или 1.5 года. Это все индивидуально
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что прошло всего несколько месяцев после смерти папы. Обычно на горевания уходит 1-2 года, первые полгода самые острые. Вы злитесь на маму, потому что она сейчас не такая, как была раньше и она сейчас не может Вам уделить столько внимания, как раньше. Вам всем сейчас тяжело и Вы нуждаетесь в поддержке друг друга. Нужно время, чтобы отгоревать уход папы
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Сочувствую Вам! Безусловно, Вы переживаете боль утраты и очень нуждаетесь в поддержке мамы - самого близкого и родного человека. И Ваша обида и огорчение, что мама Вам этого не даёт вполне справедливы. Но Вы, как я поняла старшая среди детей. а точно в таком же утешении и поддержке нуждаются ещё 11 ребятишек. Причём те, кто в возрасте от 10 до 18 - особенно. Самое тяжёлое переживание при утрате родителей приходится именно на подростковый возраст. Я думаю, у Вашей мамы просто уже на Вас не хватает никаких сил на поддержку и внимание.
Вам сейчас очень нужно внимание, поддержка и тепло, которых нет. Но возможно посмотрев на ситуацию несколько под иным углом - Вы сможете по-другому воспринимать «холодность» мамы?
А кроме мамы - Вам есть с кем поговорить, возможно поплакать, просто посидеть вместе?
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую по поводу смерти папы. Хочу сказать, что злиться на кого бы ни было (даже если это мама) вполне естественно. Вы сейчас переживаете горе и нуждаетесь в своей поддержке, но к сожалению на маму опереться не можете. И даже символически стали «родителем» для своей мамы, взяв на себя роль её утешать. Злость помогает отдалиться, тем самым защитить себя, не слиться с мамой, а проживать своё горе дочери. Даже если мама кажется беспомощной, помните что она старшая женщина в семье, а не вы
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам! Вы злитесь, потому что Ваши потребности в принятии, поддержке и т.д. не удовлетворены рядом с мамой. Но может ли мама сейчас дать то, чего Вы хотите? В каком состоянии сейчас мама?