Потеряла ощущение земли под ногами
С каждым днем сложнее находить смысл жизни, ориентиры ценностей, кажется все вокруг фальшивым и бессмысленным как и вся моя жизнь. Сложное детство с холодной и не любящей матерью, их развод с отцом, замужество в котором не была счастлива, были манипуляции и психологическое затаптывание со стороны мужа, есть дети, в состоянии развода, ощущаю себя бесполезной и недостойной ничего хорошего. Подругам не жалуюсь, не могу никому показать слабость, иначе кажется что допинают😭
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день! Очень сочувствую Вам! Ваша жизнь была непростой. Но это не значит, что Вы не можете изменить свою жизнь! Ваш вопрос для личной терапии, на сайте можем Вас поддержать! Могу отправить на почту литературу - напишите мне на почту, укажите « самооценка».
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Наталия Горская
Александр Сергеевич Семенюк
Доброго дня, nik5ff.
Помітно, як Вам зараз тяжко, адже Ваша історія життя дуже складна і важка, я Вам співчуваю. Скажіть, будь ласка, коли Ваш стан настільки погіршився (після початку процесу розлученя)? Чи зверталися Ви до психолога-психотерапевта? Якщо ні, то чому?
цитата:
Подругам не жалуюсь, не могу никому показать слабость, иначе кажется что допинают
Дуже боляче це читати. Таке відчуття, що Ви постійно намагалися "бути сильною", проте, як і будь-яка людина, яка покладається виключно на себе, Ви виснажилися. Чому Ви думаєте, що Ваші подруги Вас "доб'ють"? Вам зараз потрібна психологічна підтримка і допомога (Ваша проблема багатошарова). Ви цінна, тому попіклуйтеся про себе і дозвольте допомогти Вам спеціалістам.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Очень жаль, что Вам пришлось испытать холодность матери,манипуляции со стороны мужа, жаль, что поделиться не с кем, мешает ощущение, что подруги могут предать, а не поддержать.
Только знаете, вывод о «недостойности» тут перевернут, ведь это люди вокруг Вас выбирали в своей жизни вести себя недостойно, а не Вы.
Все их поступки ХАРАКТЕРИЗУЮТ ИХ и их «выбор» (осознанный или нет, не важно) поступать именно так. Достойный мужчина не станет «затаптывать» женщину, жену, маму своих детей.
К сожалению, Вам «попался» НЕ достойный, осталось теперь разобраться с тем, как Вам в будущем не позволить больше с собой так обращаться.
Возможно то, что «кажется фальшивым» - таковым и является, просто раньше Вы этого не замечали.
Возражу против «все» - все не может быть фальшивым. Ваша боль – не фальшива, ваше желание выбраться из этой боли – тоже, как и чувство, что у Вас на это нет сил…
Вы – не фальшивы, Вы и есть ваша «земля под ногами», ваши чувства, ваши желания.
Вам сейчас крайне важно найти способы укрепить свои силы, вернуться в ресурсное состояние, из которого уже можно хоть куда-то «грести». Для этого нужно как можно больше делать того, что приносит удовольствие, даже если это кажется мелочами. Это может быть ощущение свежего ветра или чашка любимого напитка, запах сирени или музыка, которая добавляет уверенности в себе, фильм с мороженным или общение с детьми.
Все то, что приятно, радует, ощущается как «это мое» - это все не фальшиво, это все является помощью для восстановления той самой «земли под ногами».
И пока никаких «выводов», особенно таких угнетающих, как «бесполезность» и «недостойность».
Во время гриппа сначала нужно восстановить тело на физическом уровне, а потом уже «требовать» от него что-то. Можно считать, что Вы сейчас в «тяжелом гриппе», поэтому и начинать нужно с «жаропонижающих» и восстановления энергетического баланса организма.
Еще Вам важно найти того, с кем можно обсуждать все то, что болит и волнует, кому можно выговориться и получить поддержку. Если Вы пока не готовы делиться с людьми из вашего окружения, таким человеком может стать психолог.
Знаете, как это не грустно, но в жизни человека часто встречаются вещи, которых очень хотелось бы избежать. Но, к сожалению, многое зависит не от нас, как например то, в какой семье нам суждено родиться, и какой мамой умеет быть наша мама.
Говорят «то, что нас не убивает, делает нас сильнее», а это значит, что и ваша мама своим неумелым родительством, и ваш муж, своим недостойным поведением, по сути, сделали Вас сильной, раз Вы прошли сквозь это все, смогли.
Просто сейчас нужно преодолеть непростой этап «выводов» и восстановления, который позволит в дальнейшем учесть то, что раньше воспринималось искаженно, поэтому привело к таким результатам.
Держитесь.
Вы достойны быть счастливой уже «по праву рождения», не сомневайтесь в этом.
психолог онлайн
Добрый день.
Хочу поддержать Вас в Вашем обращении.
Относясь с глубоким уважением к Вашим переживаниям, хочу процитировать слова А. Лэнгле: "Смысл в жизни" (вдумайтесь в это высказывание).
Ваша ситуация откликнулась во мне и я хочу поделиться своими переживаниями-размышлениями (это не рекомендации и не совет, т.к. не было вопроса).
В жизни каждого человека наступает момент когда он переосмысливает свою жизнь (осознано или нет). Испытывает пустоту, бессмысленность, разочарование, утрату ориентиров. Ему кажется, что жил не о том, все не настоящее, что в жизни нет чего то ценного. Его надежды, мечты, идеалы, все рушится. Человек чувствует какую-то несправедливость жизни (другого человека, обстоятельств) в отношении себя.
И вот наступает момент когда ты задаешь себе вопрос: «Что собственно есть моя жизнь, что «я», кто «я». Что по настоящему мое, а что нет? Чего я хочу по настоящему?
Общество, культура, воспитание, нормы среды, ожидания, проекции – что здесь собственно мое, а что привнесено из вне? И вот ты начинаешь слой за слоем расчищать путь к себе. С детства мы слышим: «будь добрым», «воспитанным», «целеустремленным» и ты понимаешь, что никто и ничто не должно соответствовать твоим ожиданиям и надеждам, впрочем, как и ты. Ты открываешь себя и строишь себя исходя из того что Тебе важно. Ты трудишься над этим и не ждешь, что кто-то или что-то ответит взаимностью. Потому что сам путь в избранном направлении ценен сам по себе. И ты «ОК» в этом. Т.к. внутреннее «я» ценно само по себе и ты в контакте с ним и ты «ОК». И ты вспоминаешь давно забытые стремления. И ты даешь себе право быть собой, быть ценным и полезным в первую очередь для себя самого. Ты и есть ценность жизни ты и есть путь. И вот ты смотришь на жизнь, отношения, семью, детей, воспитание, карьеру по новому. И все обретает новый смысл, новую мотивацию быть.
Почитайте А.Лэнге «Жизнь наполненная смыслом» и Гейл Шихи: «Возрастные кризисы» или «Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни» Джеймс Холлис.
С уважением, Александр.