Психологическая травма
В моей семье случилось горе. Живем мы в маленьком селе. Когда мы вышли из магазина , на меня и детей напала собака. Никто ее не спровоцировал , просто проходили мимо . Она начала нюхать мою дочку , и сразу схватилась зубами за ее ногу. Я хотела ее поднять , но собака не отпускала ногу . Со стороны это выглядило , как-будто две собаки делили между собой еду. Едой была - моя дочь, а другой собакой - я. Если бы я бросила дочь и начала убирать собаку , она бы ее просто сгрызла . Я кричала о помощи . Помогла машина , которая остановилась и прогнала собаку. У ребёнка глубокие рваные раны , потребовалось хирургическое вмешательство . Психологическая травма осталась у всех. У меня перед глазами до сих пор эта картина . Не покидает чувство вины, что не смогла сберечь ребёнка и помочь ей . И не понимаю , как дальше с этим жить? Сын , которому 7 лет , видел это . После этого происшествия не разговаривал , молчал и смотрел в одну точку почти сутки . По ночам плохо засыпает , вертится до сих пор . И моя маленькая дочь , ей 2,6 года , которая сильно пострадала. Лежим сейчас в больнице, проходит болезненные процедуры . Пока ведёт себя как обычно , но часто вспоминает о собаке, которая покусала ее. Спит она нормально . Как нам легче пережить такое?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Викторовна Левицкая
Доброе утро! Очень сочувствую Вам! Вы остались живы и здоровы!!!!!! Что самое важное! Но происшедшее не пршло бесследно, мы называем это псттравматическим стрессовым расстройством - здесь показана психотерапия: эиоционально-фокусированная, EMDR - методы первого выбора, научно обоснованные и эффективные. "психологическая травма осталась у всех. У меня перед глазами до сих пор эта картина . Не покидает чувство вины, что не смогла сберечь ребёнка и помочь ей . И не понимаю , как дальше с этим жить?" В чем Вы виноваты и как вина Вам поможет справится с травмой??????? Наш мозг имеет ресурс справляться с травмой - если мы много раз рассказываем, говорим о пережитом - мозг обрабатывет информацию и из эмоционально заряженной памяти переносит ее в автобиографическую - где она хранится, как в библиотеке в алфавитном порядке , и книга не падает на голову без Вашего разрешения. "Сын , которому 7 лет , видел это . После этого происшествия не разговаривал , молчал и смотрел в одну точку почти сутки . По ночам плохо засыпает , вертится до сих пор . И моя маленькая дочь , ей 2,6 года , которая сильно пострадала". Говорите об этом с детьми! "Лежим сейчас в больнице, проходит болезненные процедуры . Пока ведёт себя как обычно , но часто вспоминает о собаке, которая покусала ее. Спит она нормально . Как нам легче пережить такое?" ВЫздоравливайте скорее!!!!!
психолог онлайн
Алена, очень сочувствую тому, что такая ситуация произошла с вами и вашими детьми. Вы пишете, что интуитивно ищете помощь, чтобы пережить и переработать этот травматичный опыт. Имеет смысл обратиться к
детскому психологу (чтобы поддержать деток) и ко взрослому психотерапевту (чтобы поддержать вас). Важно уточнить, чтобы специалист умел работать с детской психологической травмой и ПТСР (пост-травматическим стрессовым расстройством). К сожалению или к счастью, ввиду военных событий последних 5 лет, таких специалистов в Украине достаточно много. Начинать поиски можно с областного центра, но не исключено, что и в одном из ближайших районных центров такой специалист может быть.
психолог онлайн
Алена, добрый день!
Сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. К сожалению, от этого никто не застрахован. Вы говорите, что смогли защитить своего ребенка и сейчас для Вас важно пройти лечение. Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу, чтобы поработал индивидуально и Вам тоже нужна помощь, чтобы справиться с этим стрессом
психолог онлайн
Алена, доброго времени суток!
Это ужасно, то что Вы описали, просто ужасно! Очень сопереживаю Вам.
Сейчас все три свидетеля этой трагедии нуждаются в психологической реабилитации. Возможно младший ребёнок, дочурка, хотя она физически сильно пострадала, но в её возрасте психика очень мобильна. Она может достаточно быстро и легко с этим справиться. Хотя без внимания психолога оставлять не рекомендуется, лучше перепроверить и для профилактики хотя бы пару раз поработать с психологом.
Из того, что Вы описали сильнейший стресс пережил Ваш сынишка, и ему явно нужна помощь
детского психолога. Он в таком возрасте, что оставлять на самотёк это не желательно. Ему сейчас очень нужно Ваше внимание и особая нежность, ему нужно восстановить доверие и веру в Вас и помочь разобраться со своими страхами.
И конечно же, Вы нуждаетесь в поддержке и психологической помощи. Вы пишете, что:
цитата:
Не покидает чувство вины, что не смогла сберечь ребёнка и помочь ей
Вы могли предвидеть, что собака наброситься на Вас? По улицам Вашего села хозяйские собаки бегают? Их хозяева отпускают погулять?