Как справиться с рпп
здравствуйте! мне кажется что у меня расстройство пищевого поведения. всегда ела много сладкого, особенно на фоне каких то проблем или ссор с близкими людьми. сейчас пытаюсь избавится от зависимости от сладкого, чувствую себя ужасно, как будто отказываюсь от наркотиков, очень сильно ломает. к тому же получила критику от близкого человека о большом весе, сама вижу некоторые минусы, пытаюсь их исправлять, но замечаю что появляются мысли о том, что бы вообще не есть, контроль калорий становится чем то сверх важным, а то что я не ела, доставляет морально удовольствие. сегодня случился приступ паники от осознания всего этого. не знаю как с этим справиться и что делать. заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
Желание переедать (в том числе сладкого) идёт из неосознанного желания нарастить барьер (жир) между собой и окружающим миром. То есть, есть чувство незащищённости от окружающего мира. Этот мир составляют для нас близкие люди, в первую очередь. То есть, вы чувствуете, что люди, окружающие вас, либо вас не любят вообще, либо любят недостаточно, чтобы защищать в случае опасности. Есть чувство внутреннего одиночества, когда не на кого положиться.
Так мозг принимает решение: поскольку защиты нет, мы её нарастим! Давай-ка есть побольше!
Поэтому, у вас два выхода: либо наесться от души и успокоиться, либо менять близкое окружение, привлекая в жизнь тех, кто будет любить вас и ценить. Ну, а разные диеты и голодовки- это прямой путь к неврозам и болезням посерьёзнее.
Если есть страх менять окружение, если вы считаете себя недостойной настоящей любви, то вам необходима помощь психолога. Анализируйте свою жизнь, и удачи вам!!!
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброго времени суток!
цитата:
сейчас пытаюсь избавится от зависимости от сладкого, чувствую себя ужасно, как будто отказываюсь от наркотиков
Еда - самый простой и лёгкий способ получить порцию дофамина - гормона удовольствия. Зависимость работает по одному сценарию, потому, отказавшись от сладкого и получения своей порции дофамина - Вы ощущаете, приблизительно то же, что и наркоман при отказе от дозы.
Когда Вы едите сладкое - что ощущаете? Какое именно успокоение удовольствие или что ещё приходит после поедания сладкого?
Советую обратиться к специалисту и поработать с ним. самостоятельно можете не справиться или получить не устойчивый результат.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день. В случае РПП имеет смысл искать психотерапевта, и вместе с ним работать над этой проблемой.