Замкнутый круг
Добрый день.Я живу с мужем 6лет.Инициатором отношений была я, первые годы я боролась за его внимание и с алкогольной зависимостью, занимаясь всеми вытекающими последствиями... Поиском сьемной квартиры и её оплаты, поиском его по всем забегаловкам, прощением и надеждами. Через два года я забеременела, мы расписали ь, он продолжал пить... После тяжёлых родов и года реабилитации ребёнка, я собрала вещи и решила уехать, он принял решение лечиться. Сейчас с дочкой все прекрасно и он не пьёт все это время, но мне крайне тяжело с ним и основное, что меня разрушает, что у меня пропало оправдание, если раньше я оправдывала отсутствие подарков, внимания и тд алкоголем, то сейчас я понимаю, что он просто этому не обучен. У нас не семейного досуга, каждые выходные это испытание... Разногласия во всём от кухни до воспитания ребёнка. Даже когда мы пытаемся говорить, любой комментарий и совет воспринимается упреком. На сегодняшний день я и с ним не могу и без него тоже. Иногда мне кажется, что мне просто жаль отдать его какой-то другой со временем, после того как я столько в него вложила, он теперь красивый, здоровый, деньги зарабатывает.. Да и ребенка он любит
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Я правильно понимаю, что на сегодняшний день, после всех пережитых мытарств, вы не находите общий язык с мужем, когда остаётесь вместе на общей жил площади? Скажите, как вы думаете, ваши комментарии и советы мужу содержать упрек?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. В описанной вами жизненной истории четко прослеживаются признаки созависимых отношений в начале вашей супружеской жизни. Возможно это отголоски усвоенного в родительской семье сценария и привычка брать на себя роль "Спасателя". Дальше вы начали осознавать, что быть "Спасателем" не хотите, но теперь встает вопрос: как общаться с тем, кто оказался с вами рядом? Пока то, что вы пишете о ваших отношениях, больше напоминает отношение к мужчине не как к равному себе, а личности более низкого уровня, все заслуги которого - это ваши заслуги. Из такой позиции сложно получить то, чего вы ожидаете - его инициативы в проявлении к вам внимания, желания проводить досуг вместе.
цитата:
У нас не семейного досуга, каждые выходные это испытание... Разногласия во всём от кухни до воспитания ребёнка.
Пробовали ли вы не критиковать, а просто слушать идеи вашего мужа, или он их уже и не высказывает первым? Как вы воспринимаете его инициативы в семейных вопросах? Мне показалось, что вам в какой-то степени опять хочется, чтобы он вам подчинялся, а во всех ситуациях прислушивались именно к вашей точке зрения на все жизненные вопросы. Но в таком случае вряд ли вы дождетесь от него комплиментов, подарков и позитивного внимания. Возможность начать строить отношения по другому есть, но для этого нужно и ваше желание менять свои подходы к их построению, и работа со специалистом в области отношений.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. Я заметила, что вы говорите он теперь красивый, здоровый, деньги зарабатывает, то есть даете ему положительную оценку как мужчине. Но что о ваших чувствах к нему? Чувствуете ли что любите его сейчас? И что самое важное, чувствуете ли вы что любили его раньше, когда он был зависим от алкоголя? Что вы чувствовали по отношению к нему раньше и что чувствуете сейчас? Как вы чувствовали себя тогда, и как вы чувствуете себя сейчас в этих отношениях. Может ли быть такое, что вам раньше нравилось его спасать? А сейчас вроде уже спасли, и процесса этого нет. Спасибо.
психолог онлайн
Анна, есть такое ощущение, что Вы «выдохлись», устали играть шахматную партию «за двоих», тащить его куда-то.
Но в тоже время Вы настолько привыкли к такой «игре» («за себя и за того парня»), что не знаете а как иначе можно, и что делать, если привычное уже делать не надо.
Знаете, говорят, что некоторые так привыкли «искать счастье», что когда находят его, не знают что с ним делать. Можно слово «искать» заменить на «бороться за счастье».
Вам важно прислушаться к себе, понять, чего Вы хотите от этих (или любых других отношений), что Вас не устраивает.
Вы пишете про отсутствие подарков, что «не обучен». Можно и этому «обучить», но только в этом ли проблема?
Чувствуете ли Вы себя в этих отношениях надежно, безопасно, спокойно?
О чем ваши конфликты по выходным?
Видите ли в муже отдельную личность, или только «результат своих усилий», который и дальше нуждается в коррекции?
Дополнение от автора
Мне кажется, что во мне такого чувства как любовь нет, точнее я не знаю как это... Я выросла в благополучной семье, трудностей финансовых тоже небыло,но я всегда искала неблагополучных, обиженных людей и старалась им всячески помочь, даже себе во вред. Так и сейчас происходит, я постоянно думаю о других, отдаю всё и морально и финансово... Любовь ли это... Все прощать, безразличие, обиды, не знаю... За всю недолго, но прожитую жизнь, накопила себе кучу болезней, не совсем свежий вид, растеряность, раздраженость и понимание того, что мне хочется выпить
психолог онлайн
Анна, то, что вы написали в дополнении говорит, что вы искренни с собой - важная черта для того, кто хочет поменять что-то в своей жизни. Скажите, думали ли вы о том, какой хотите видеть себя в будущем и кого видите рядом с собой?
"я всегда искала неблагополучных, обиженных людей и старалась им всячески помочь, даже себе во вред"
---
Ранее подмеченная тенденция быть "спасателем" подтверждается вашими словами и желательно её проработать в личной терапии для того чтобы строить в будущем гармоничные отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте еще раз. Вы очень хорошо и отчетливо понимаете что с вами происходит, и можете разобраться с собой лучше с помощью профессиональной консультации. Из вашего дополнения хочу вас спросить, понимаете ли вы зачем всю жизнь ищете неблагополучных, обиженных и стараетесь им помочь? как вы себя чувствуете когда помогаете им? Дает ли вам это ощущение самоценности, или если вы не помогаете то чувствуете себе не достойной чего либо? Что вы получаете в эмоциональном плане когда помогаете другим, или чего избегаете?