Как полюбить себя, если вокруг столько девушек, которые выглядят лучше
Здравствуйте. У меня похоже проблемы, ведь, сравнивая себя с другими девушками, которые обладают теми данными, которыми обладать хочу я, у меня резко падает самооценка. И дело даже не в том, что я страшненькая, нет. Я красивая, я нравлюсь парням, у меня есть молодой человек, который мне говорит приятные вещи. Но я все чаще стала замечать, что я в эти слова не верю..у меня возникает чувство, что он это говорит просто потому что любит. От этого я также переживаю, что моего парня могут привлекать другие девушки больше, чем я. Может для кого-то в этом нет проблемы, но я хочу быть лучшей. И не просто хочу, но пытаюсь идти к цели (улучшаю состояние кожи, волос, занимаюсь спортом, хоть пока и дома). И хоть я стала выглядеть лучше, как говорят, и как я замечаю, меня все ещё расстраивают девушки, которые живут богаче, у которых грудь больше (тут наверное проблема из-за того, что с самого детства мне родители постоянно говорят я очень худая, что звучит не как похвала) или нос меньше. Как себя научиться принимать и гордиться, если есть девушки, которые обьективно выглядят лучше? Неужели все женщины постоянно чувствуют это давление соперничества? Дополню, что когда я вижу таких же худышек как я, гимнасток, например, наоборот мотивируюсь) они как то вдохновляют.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия.
Можете ли вы описать ваши отношения с родителями?
Дополнение от автора
Не знаю, что конкретно вас интересует, но попробую. Мама всю жизнь посвятила детям, работала до беременности только немного. Папа умер в 13 лет. Отношения с мамой нормальные, но из-за того, что она постоянно дома, нам мало есть о чем поговорить. Она тревожная, что и мне передалось. Иногда злюсь из-за того, что она собой не занимается, но это её выбор. С папой отношения были хорошими в целом, но перед смертью он выпивать стал, поэтому я тоже злилась на него.
Дополнение от автора
Что могу сказать точно, так это то, что из-за постоянных комментариев о моей худобе, мне сложно считать эту сторону меня привлекательной) но, никто не доволен полностью поведением родителей.
психолог онлайн
"Я хочу быть лучшей" - как это? Как это должно проявляться?
Хотите ли быть лучшей для парня или для кого-то ещё?
Что случится, если вы таковой станете?
психолог онлайн
1) принять свою "неидеальность"
2) достигать конкретно своих результатов и гордиться ими
3) сравнивать себя только с собой
4) принять тот факт что парню действительно могут нравиться другие девушки
( биологию никто не отменял) и понимать что он выбрал и хочет именно вас.
Дополнение от автора
Лучше как физически, так и морально. Существует просто определенный образ, который является показателем успеха. Лучшей хочу быть для себя в первую очередь. И для парня тоже. Вероятно, если я таковой стану, у меня появится чувство некой гордости и уверенности в себе. Я перестану переживать по некоторым вещам, меньше буду ревновать, буду видеть больше восхищения в глазах того же парня
Дополнение от автора
Николай Валентинович, а почему сравнивать себя можно только с собой? за счет чего тогда совершенствоваться?) к тому же думаю это невозможно. все сравнивают себя с кем то
Дополнение от автора
и что мешает ему выбрать кого-то ещё, если я не лучшая? не то, чтобы он идеал, и я сейчас понимаю, как это глупо звучит пытаться кому то полностью угодить. но небольшой страх того, что кто то станет лучше чем я для него присутствует
психолог онлайн
У соседа трава зеленее.
Возможно, у вас есть образ той девушки которая "лучшая" - попробуйте описать её. Сколько ей лет, чем она занимается, как выглядит, как себя чувствует и т.д. и т.п.?
Мужчины не всегда выбирают лучших. Мы выбираем партнёров с которыми нам хорошо, уютно.
"а почему сравнивать себя можно только с собой? за счет чего тогда совершенствоваться?" Можно сравнивать себя в прошлом и себя теперь. Совершенствоваться благодаря своим увлечениям, вкусам и т.д.
Да, мы все смотрим на других людей, которые в чём-то лучше нас. Но, иногда рисуем картинку слишком идеальную, котора не отображает действительности. Девушки, с "лучшей жизни" глубоко внутри могут быть несчастны, недовольны собой. А девушка, с виду ничем не примечательна может быть очень счастлива и получать от жизни всё, чего ей хочется.
Всё очень индивидуально и размыто.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Валерия, доброго времени суток!
Это, в первую очередь отсыл к самоценности, а уж затем к самооценке.
В обоих случаях - это Ваша оценка себя и своих достижений. И да - это рост над собой вчерашней, а не над достижениями других.
В принципе, если человек сравнивает себя с другими и на этом строит самооценку - это показатель, что у него это самооценки нет вовсе. Ключевое - САМОоценка, а не сравнительная оценка. То есть по своим критериям, а не по чужим показателям. И тут отсыл к самоценности, и к своим личным ценностям в принципе.
В идеале, этот вопрос решается на личной терапии. На сайте Вы смоете найти только векторы для размышления.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
(тут наверное проблема из-за того, что с самого детства мне родители постоянно говорят я очень худая, что звучит не как похвала)
Валерия, добрый вечер!
Здесь вопрос не в том сможете Вы выглядеть идеальной или нет. Идеальность понятие растяжимое, а вернее его не существует. Всегда найдется тот, кто красивее, богаче и успешнее. Внутри Вас Вы слышите мамин голос, что Вы не достаточно хороши, даже, если Вы худенькая. Для Вас это звучит по другому. у Вас борьба идет внутри с самой собой. Вы рано потеряли папу в подростковом возрасте и это тоже могло сказаться на Вашей самооценке. С этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Консультация на сайте не поднимет Вашу самооценку, к сожалению
психолог онлайн
Согласитесь ведь вам тоже может нравиться не один мужчина, но вы выбираете того с кем вам хорошо, интересно, легко, ведь если начать сравнивать вашего мужчину с кем то -- то обязательно найдётся кто то, кто ну например богаче, или предприимчивый и тд, но вы ориентируетесь на свои ощущения, мне с ним хорошо , так и вашему парню - с вами хорошо!