Свободное время вызывает дискомфорт и раздраженность, вплоть до истерик и апатии
У меня часто бывает свободное время, время когда у меня нет важных дел или обязанностей.
Сразу появляется острое чувство того, что я ОБЯЗАНА делать что-то полезное, например отрисовывать заказы (я художник фрилансер) или писать музыку, на худой конец написать новый музыкальный трек.
Это чувство противоречит вдохновению, я как бы хочу работать, но при этом нет. Я испытываю раздражение от того, что я должна рисовать в свободное время, но при этом, если я не рисую, я тоже злюсь. Пытаясь рисовать из чувства раздражения и обязанности, выходиь только шлак, от чего я злюсь ещё сильнее. Выходит так, что я весь день кручусь верчусь, а по итогу к вечеру на руках пустой лист. Я вечером уже полностью эмоционально вымотана и впадаю в истерику и карю себя за то, что за весь день не сделала ничего сносного.
Меня бесит работа, меня бесит свободное время. Этот круговорот раздражения в моей жизни уже надоел :(
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Александр Анатольевич Бескоровайный
Доброго времени суток!
Быть наедине с собой и наслаждаться этим - это вопрос аутентичности. Вопрос понимания и принятия себя. Разобравшись с этим - Вы станете наслаждаться и свободным временем и рабочим.
То, что вы говорите "ОБЯЗАНА" - это установки детства от родителей, учителей друзей.. - рациональное использование времени. И это совершенно правильно. Просто рациональность у каждого своя - вот это не учитывается. Разобраться и понять что есть рациональным для меня лично - это тоже вопрос аутентичности. В идеале с этим разбираются вместе со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!Ответ отредактирован автором 01-04-2020 14:58:53
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Сразу появляется острое чувство того, что я ОБЯЗАНА делать что-то полезное,
Кому вы обязаны?
То что вы делаете приносит вам удовольствие?
Дополнение от автора
Я никому ничего не должна и рисую лишь для того, чтоб поддерживать свою аудиторию, которая ждет моих артов и покупает их.
Я люблб рисовать, но это не отменяет раздражающее чувство обязанности не понятно кому или чему.
(к примеру, как когда ты любишь читать книжки в свободное время, но тебе это быстро надоедает, но НЕ читая книги ты считаешь себя глупым и тебе кажется, что ты тупеешь без них и ьы начинаешь заставлять себя читать через силу)
психолог онлайн
цитата:
когда ты любишь читать книжки в свободное время, но тебе это быстро надоедает, но НЕ читая книги ты считаешь себя глупым и тебе кажется, что ты тупеешь без них и ьы начинаешь заставлять себя читать через силу
Отличный пример!
Читать книги быстро надоедает, если это единственное, что человек делает в свободное время. Должно быть чередование любимых, доставляющих удовольствие занятий. Сидеть, например, с чаёчком на балкончике 21 этажа и любоваться видами в перспективе - это тоже очень важно, а главное ресурсно - он вдохновляет и заряжает энергией. А для кого-то это будет в тягость.
"Считаешь себя глупым без чтения" - мне это похоже на то, что человек загнал себя под какой-то шаблон, ритуал, как у православных - увидел церковь - должен перекреститься, не перекрестился - чувствуешь себя грешником или предателем.. А так ли это на самом деле? Думаю разобраться с вопросом своих ценностей - и привязка к обязательному чтению или какому другому ритуалу может отпасть.
психолог онлайн
вам точно 16 лет?
а что касается описанной ситуации: прекрасное трансовое состояние.
супер.
психолог онлайн
Я люблб рисовать, но это не отменяет раздражающее чувство обязанности не понятно кому или чему. (к примеру, как когда ты любишь читать книжки в свободное время, но тебе это быстро надоедает, но НЕ читая книги ты считаешь себя глупым и тебе кажется, что ты тупеешь без них и ьы начинаешь заставлять себя читать через силу)
- в чьих глазах вы станете глупой, не читая книги, например?
кто когда-либо вас критиковал за то, что вы тратите время без пользы? кто говорил, что нужно стать умнее?
психолог онлайн
Добрый день,
Возможно, Ваша потребность быть постоянно занятой чем-то полезным выполняет для Вас определенную функцию? Возможно, вы таким образом защищаете себя? Защищаете от чего-то очень тревожного, с чем не хватает сил столкнутся. Но часто такая защитная деятельность вызывает внутренний протест, бывает неэффективной и начинает приносить проблемы сама по себе. Важно понять, от чего вы защищаетесь, обычно это приносит облегчение.
психолог онлайн
Здравствуйте! Кто в Вашей жизни говорил (или говорит), что Вы должны постоянно работать? Что отдыхать не допустимо и все в таком роде?
консультация психолога
Доброго времени суток!
Вы пишете "Я никому ничего не должна и рисую лишь для того, чтоб поддерживать свою аудиторию, которая ждет моих артов и покупает их." Т.е. вы это рисуете для них, чтобы они покупали их?