Ребёнок из детского дома
Здравствуйте ПОмогите мне решить данную задачу. Я учитель и недавно ко мне в класс пришла девочка которую только недавно забрали из детского дома, у неё отличные отношения с одноклассниками, но вопросы учителя приводят ее в ступор, она боится отвечать и при элементарном вопросе (какое сегодня число) она начинает плакать, опускает голову. Вроде открывает рот но не может сказать ни слова. Что делать классному руководителю, учителю и могут ли как то помочь одноклассники?
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, сколько лет ребенку?
психолог онлайн
Здравствуйте. Конечно, ребёнок нуждается в вашей помощи и поддержке.
Уточните, как давно ребёнок пришёл в школу, сколько сейчас лет?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дети из детдома очень долго, сложно и болезненно привыкают к новым условиям жизни. В SOS деревне, к примеру, семьи, усыновившие детей, длительное время сопровождает психолог. Очень важна терапевтическая работа, для начала важно помочь девочке снизить уровень стресса и тревожности, помочь адаптироваться; затем работать с травмами.
Уточните у приемных родителей, работали ли они с психологом?
Чтобы хоть немного разобраться, важно понимать как давно девочку удочерили? Сколько ей лет? Что говорят приемные родители? Как она ведёт себя дома? На всех ли учителей одинаковая реакция? На какие вопросы она всё-таки может ответить?
Здорово, что у неё хорошие отношения с одноклассниками!
цитата:
могут ли как то помочь одноклассники?
Конечно, их поддержка очень важна для этой девочки. И быть может не задавать ей пока, какое-то время, никаких
вопросов. Важно дать ей время привыкнуть, почувствовать, притереться. Пусть побудет "немым слушателем" какое-то время. Когда она почувствует себя увереннее, может сама начнет задавать вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Классному руководителю желательно переговорить с приёмными родителями девочки, описав данную ситуацию и настоять на необходимости психологической помощи ребёнку - с ней должен работать психолог. Кстати таких детей должны курировать социальные службы, в которых в обязательном порядке должен быть психолог, занимающийся с трудными и травмированными детьми. А Вы, как учитель можете этому поспособствовать. Одноклассники, как и все остальные мало могут помочь - максимально: если просто будут терпимо реагировать на её слёзы и не станут травить. Ведь дети - очень жестоки. Особенно в школах.