Воспитание
Ребёнку (мальчику) 2 года. Очень эмоциональный. Проблема в том, что обижает других, не важно, взрослый или ребёнок. Толкается, может ударить или бросить, чем-то, что в руках, может укусить. Может себя бить руками по голове или лицу.
Вопрос от: ; Возраст: 57
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Как себя родители ведут с ребёнком?
Не по их рассказам, а по наблюдению.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Мы живём втроем: мама, бабушка, ребёнок. Большую часть времени ребёнок со мной, бабушкой, мама работает. Я педагог по образованию, проработала преподавателем 20 лет. Стараюсь воспитывать строго. Это восьмой мой внук. А мама решила, что до четырёх лет ребёнку можно позволять всё. Со мной он ведёт себя более спокойно, но стоит маме прийти с работы, то это что-то. Он может её ударить, схватить за волосы. Сперва она смеялась, когда он был поменьше, теперь ей не до смеха. Приехали в гости к старшей дочери, там внук на три месяца младше. Наш его постоянно обижает.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Здравствуйте Тамара. Какие у Вас отношения с дочерью- мамой ребенка? Вы называете ее мамой, хотя она вам дочь, в первую очердь? Если существуют напряжения и отстраненность, их необходимо анализировать, пытаться улучшить отношения. И достигать взаимопонимания, насколько возможно лучшего. Потому что если у вас несогласие в отношении принципов воспитания, и каждый настаивает на своем, не вырабатывая некий средний компромис, то в итоге, как вы говорите, это влияет на личность внука, его эмоции, способность понимать и контролировать, развиваться. Вы же наверное догадываетесь, что в два года он еще не обладает автономной и самостоятельной регуляцией себя и своей психики, поведения. Вы, вместе с дочерью и ваши отношения являются так сказать полем, функцией его психической организации. Если у вас отсутствует взаимопонимание, хотя бы внешнее на уровне поведения. А вместо этого борьба, то представте что внутри у ребенка замешательство, беспокойство и хаос, который он вымещает в агрессии поведения.
Вы с дочерью - первичная пара для мальчика, как отец и мама с соответствующими моделями поведения-строгой и удовлетворяющей ролью. Поэтому снова вам необходимо достигнуть взаимопонимания и осмысленности. Если этого не происходит и вы транслируете противоположные послания, это усиливает разрыв и подавление. Контроль сменяется импульсивностью.
Хотелось бы вам пожелать минимум предвзятости и максимум осмысленности в плане понимания того каковы потребности ребенка, и как бы вы могли частично их удовлетворяя, достигнуть формирования устойчивого характера, личности.
психолог онлайн
Что значит вы стараетесь воспитывать строго?
Какие отношения между вами с дочерью?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара! Какие чувства вызывает у вас такое поведение ребенка: тревогу, стыд, удивление, возмущение, что-то другое?
психолог онлайн
Получаются ножницы: Вы мало чего позволяете (одна крайность), мама много позволяет (другая крайность). В итоге имеем то, что имеем - ребёнок без границ. Ваши крайности было бы здорово привести к золотой середине: Вам начать позволять больше, а маме - меньше. А для этого Вам просто необходимо договориться с дочкой об общих правилах воспитания внучки. Именно договориться, а не указывать друг другу. Чтобы эти правила были общими. Иначе будет беда. И виноваты в этом будете вы обе.