Как избавиться от желания быть лучше всех
Здравствуйте. Мне 18 лет. Когда я вижу кого-то успешного, красивого, счастливого и т.д., я начинаю хотеть быть лучше этого человека, начинаю думать "А если бы на ее/его месте была я?", "А если бы я была такой же красивой?", а потом винить себя, что я не сделала того, что сделал этот человек (в том возрасте, в котором я сейчас, например). Помимо всего этого, такие чувства появляются у меня и к окружающим меня людям. Если кто-то из моих близких что-то делает, чего-то добивается, то у меня опять появляются мысли по типу "А если бы я так сделала?". Такое происходит даже с теми вещами, которые сами по себе не вызывают у меня абсолютно никакого интереса. Например, представим, что кто-то из моих друзей начал плести браслеты и это его дело начинает расти, развиваться. И у меня начинают появляться мыли "Блин, надо было мне так сделать". Это ненормальное желание быть лучше всех и во всем, по сути, мешает мне сконцентрировать на действительно важном и на том, что у меня реально получается. Я ведь не могу быть одновременно быть программистом-художником-певицей-парикмахером и т.д. и я осознаю это, но все равно продолжаю думать таким образом. Глупые мысли "А если бы я была такой же знаменитостью?", "А если бы я была такой же художницей/программистом/бизнесменом и т.д.?" вызывают у меня отвращение к самой себе и я не знаю как мне перестать думать подобным образом. Пожалуйста, дайте мне совет, как мне избавиться от такого образа мышления
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Сара!
Ваши мысли не глупые. Они маркер вашего интереса и желания. И это здорово, что вы это замечаете.
Сара, вам 18 лет, что вы знаете о себе? О том, что нравиться и не нравиться? Интересы, хобби, занятия, работа? Есть ли у вас планы на будущее? Какие у вас отношения со сверстниками? Как складываются отношения в семье? От кого хотелось бы получить признание вашей ценности и значимости?
психолог онлайн
Сара, здравствуйте! То, что вы описываете происходит с вами и как вы описываете, похоже на внутренний конфликт. Не простые переживания. С одной стороны - желания быть такой, как другой успешный человек. Что само по себе естественно. Обучение, научение, поиск себя происходит также через подражание тем людям, которых мы считаем умнее, красивее, счастливее и т.д. С другой стороны - жесткое осуждение себя за эти желания. Внутренний конфликт важно разрешить и не мучать себя. Хорошо бы обратиться к психологу или психотерапевту очно или по Skype и в обстановке доверия и безопасности научиться не осуждать себя.
А для начала попробуйте ответить сами себе на вопрос: чьим голосом я осуждаю и ругаю себе?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Сара, доброго времени суток!
Вы уверены, что хотите делать именно это дело лучше, чем кто-то достигший успеха или Вы просто хотите получить больше признания, чем у Вас есть сейчас?