Не складывается личная жизнь
Здравствуйте, уважаемые психологи! Заранее большое спасибо за ответы. Хочу обратиться к вам с такой проблемой: у меня в течение жизни совсем не складывается личная жизнь, ни разу за 23 года не было опыта нормальных, спокойных, доверительных отношений. Лет до 16 была исключительно 'любовь по интернету', к одной я даже приезжала в другой город. Затем уже в реальной жизни много раз повторялся один и тот же сценарий - я влюблялась, это оказывалось взаимно, а затем сразу же начинались качели - человек метался и не знал, хочет он со мной быть или не хочет, и в итоге всегда это заканчивалось тем, что мы расходились, даже толком не попытавшись сойтись, пару раз поцеловавшись и пол года прообщавшись. Последние несколько лет я устала от таких эмоций и разочарований, что сознательно пресекаю такое развитие событий, не влюбляюсь слишком сильно и не цепляюсь за тех, кто начинает нравиться, ведь это все равно ни к чему хорошему не приводит. Просто вежливо предлагаю провести время вместе, флиртую, но если нет, то нет. В итоге... Вообще ничего не происходит)) я как будто не цепляю совершенно никого, кто мне симпатичен. И, надо добавить, это усугубляется тем, что мне самой нравится очень мало кто, поэтому настолько переживаю, когда вроде бы подходящий, интересный человек, с которым есть, о чем поговорить, который приятен внешне и внутренне - вдруг исчезает, перестает отвечать и становится холоден. В таких ситуациях я теперь просто отступаю и не навязываюсь. Моя жизнь без любовных отношений, без романтических ярких эмоций достаточно хорошая, я учусь, работаю, у меня очень много друзей и подруг (с построением дружбы, кстати, все парадоксально наоборот, у меня так много замечательных друзей, что диву даюсь). Но меня очень пугает то, что, возможно, я что то такое в себе не замечаю, что то настолько не так делаю, не так понимаю, что целый пласт жизни - любовь и романтика - проплывает мимо меня.. Тем более, сейчас учусь в основном в женском коллективе, а работаю с детьми. Очень прошу помочь советом, на что стоит обратить внимание? Где может скрываться проблема? Ходила к психологу на консультацию с этим вопросом, она очень скептически посмотрела на меня и сказала, что совет друзей 'подождать и любовь сама тебя найдет' - не мой случай, что мне надо быть ответственной, зарабатывать деньги и 'подлечить' финансы. Чтобы тратить их на её консультации)) больше ничего, увы, я понять не смогла, и больше мы с ней не виделись..
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Nina, доброго времен суток!
И всё же Вам нужна помощь специалиста, чтобы разобраться в себе и с собой, чтобы найти крючки, которые держат Вас от отношений, на чём базируются страхи и какие установки, а они есть у всех, Вам мешают действовать свободно в отношениях.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
цитата:
Очень прошу помочь советом, на что стоит обратить внимание?
Советы как правило не работают. В них содержится информация, а перемены в жизни наступают в ходе трансформации личности. И хорошо бы - при помощи, поддержке, сопровождении опытного специалиста. Отсюда вывод - искать такого и с ним сотрудничать. Лучше очно, но можно и в скайп.
цитата:
Где может скрываться проблема?
На поверхности лежит вот этот Ваш настрой.
цитата:
Последние несколько лет я устала от таких эмоций и разочарований, что сознательно пресекаю такое развитие событий, не влюбляюсь слишком сильно и не цепляюсь за тех, кто начинает нравиться, ведь это все равно ни к чему хорошему не приводит.
Его необходимо разбирать. Изучать лежащие в его основе установки негативного характера. которые препятствуют самой возможности случиться ВСТРЕЧЕ.
Наверняка есть и другие, лежащие еще глубже - в образе себя, в представлениях о том, как складываются отношения и т.д.
Знайте, многое можно изменить. Было бы желание.
В любом случае удачи Вам:))
психолог онлайн
Доброго дня, Нина! Читаю ваше сообщение и возникло ощущение, что уже как то вы знаете, что должны быть у вас отношения, и устали, что они не появляются.. как будто вы учитесь , учитесь, а не понятно когда же диплом выдадут в виде отношений с парнем...) и тогда возникает много разочарований, когда есть дата , а события не происходят... поделитесь, для чего вам отношения и что вам важно в отношениях с парнем?
психолог онлайн
Добрый день, Нина. Понимаю насколько Вам некомфортно в таком сценарии. Скажите, а как у Ваших родителей складывались отношения? Что Вы сами думаете о себе, как о партнере?
психолог онлайн
Нина, добрый день! Стоит разобраться, почему у Вас возникают сложности только в личной жизни. Причина может быть в Ваших отношениях с папой, было ли в них доверие и забота, внимание с его стороны, чувствовали ли Вы себя в детстве его любимой дочкой. Также важно, как Вы воспринимали свою маму, не по ее ли сценарию взаимодействуете с мужчинами. И в целом как видели отношения родителей как пары, что взяли для себя, возможно на бессознательном уровне.
Конечно, лучше работать с психологом. Если понимаете, что модель личной жизни была заложена в детстве, стоит обратить внимание на психоаналитическую психотерапию. То, что Вам не подошла работа с одним специалистом, не значит, что другие не смогут Вам помочь.
психолог онлайн
цитата:
Ходила к психологу на консультацию с этим вопросом
Добрый день. Возможно Вам не подошел специалист, если осталось непонимание и недоумение. Но в любом случае, эта проблема с Вами уже несколько лет. И за одну консультацию с ней не разобраться. Минимум 10-12 встреч, учитывая что Вы пока ни с чем эту проблему не связываете. И рекомендую обратиться к психотерапевту (психологу с психотерапевтическим образованием.)
Самостоятельно, через сайт, этот вопрос точно не решить.
Дополнение от автора
Большое спасибо за отклик! Я выросла в неполной семье, родители очень рано развелись и с папой я вижусь редко, хотя отношения с ним очень хорошие. Выросла с мамой (сейчас живём отдельно), она после развода так и не вышла больше замуж, тоже была серия неудачных отношений, в итоге она сейчас счастливо живёт одна, говорит, что замуж не хочет. Я за время жизни с ней привыкла к тому, что в доме нет мужчины, и мне немного некомфортно, когда я в близком контакте с парнями (физически, за очень редким исключением), плюс не всегда понимаю, зачем вообще нужен мужчина. Кстати, все мои друзья-парни либо женаты, либо живут на расстоянии от меня (видимся раз в полгода), либо имеют постоянные отношения, и, возможно, это что-то вроде буфера, из-за этого мне комфортно с ними общаться, потому что они не 'претендуют' на меня. Я очень хочу иметь детей, но даже в моих мечтах о детях мужчина возникает не всегда - ведь можно родить и воспитать самой (на примере моей мамы). Однако, я чувствую, что хочу жить по-другому, что хочу и могу найти партнёра по жизни. Сейчас немного сложно ответить на вопрос, для чего мне нужны отношения: думаю, что всё-таки для нового витка в жизни, для того, чтобы уже начать жить половой жизнью (без любви мне даже представлять не хочется), для нового опыта, для ярких эмоций.. всё остальное - заботу, поддержку, доверительное эмоциональное общение - я уже получаю из общения с друзьями, деньги зарабатываю сама, поэтому нет острой необходимости в том, чтобы срочно найти 'того, кто спасёт меня от всех бед'))+ разные хобби приносят массу эмоций.. вот и получается, что не совсем понимаю сейчас, может быть, мне и не нужно ничего бОльшего (ведь по-другому и не было никогда).. Но, тем не менее, расстраиваюсь, что любовь не случается, несмотря на старания, поиски, сайты знакомств, инициативы общения с теми людьми, которые очень нравятся. Значит, всё же это нужно и важно для меня, просто по какой-то причине ничего не выходит:)
Дополнение от автора
И спасибо за ответы по поводу психолога, буду искать подходящего
психолог онлайн
Елена Мандажи
Нина, развод родителей в любом случае на Вас повлиял. И то, что Вы жили только с мамой. И то, что маме лучше быть одной, чем в отношениях. О себе тоже написали, что не всегда понимаете, зачем Вам вообще нужен мужчина. Плюс неспроста выбираете парней, которые по разным причинам недоступны для более близких отношений. Все это можно осознавать самой, прислушиваться к своим чувствам, делать выводы. Но если решитесь на терапию, у Вас будет больше шансов для качественных изменений в своей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас немного сложно ответить на вопрос, для чего мне нужны отношения: думаю, что всё-таки для нового витка в жизни, для того, чтобы уже начать жить половой жизнью (без любви мне даже представлять не хочется), для нового опыта, для ярких эмоций..
ДА, отношения не просто сожительство,хотя многие рады и этому - как говорится, на безрыбье и рак рыба. И кроме перечисленного важно еще и то, что в отношениях взаимности и любви каждый становится больше собой, нежели вне этих отношений. Подумайте, что Вы можете, готовы и хотите отдавать другому. Без взаимного обмена толку не будет.
цитата:
Но, тем не менее, расстраиваюсь, что любовь не случается, несмотря на старания, поиски, сайты знакомств, инициативы общения с теми людьми, которые очень нравятся. Значит, всё же это нужно и важно для меня, просто по какой-то причине ничего не выходит:)
Мой Вам совет не ищите любви. Ищите человека, с которым будет рядом тепло и уютно. Любовь придет позже или вырастет из внимания, заботы, уважения ...