Чувствую себя умнее других
Здравствуйте, у меня есть друзья с которыми дружу давно и не могу уже просто терпеть. Я очень щепетильный человек , что касается правильности и грамматики. Подруга неоднократно допускает ошибки в речи и в сообщениях, иногда, в а абсолютно банальных ситуациях я объясняю ей , почему то или иное происходит ... короче просто бесит её тупость , она ведь старше меня , она должна меня учить, я не считаю себя идеальной , напротив у меня есть комплексы и я же сама и иногда чувствую интеллектуальную нищету, но я просто не могу уже. И говорить не могу ей, потому что она думает что я лучше неё и сказать пока не могу. Вторая подруга очень эгоистична, пытается казаться лучше меня, говорит мне кака я , хотя я ведь знаю что не такая... понимаю что страх одиночества заставляет меня общаться с ними,но может есть выход? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Выход есть всегда. Попробуйте задуматься, посмотреть на ситуацию с точки зрения того, что люди бывают разные, но то какими мы их видим, зависит исключительно от нашего восприятия, от тех мыслей которые крутятся у нас в голове. Например идея «она старше , она должна меня учить», задайте себе вопросы:
-Почему она так должна?
-Что будет если она начнет меня учить?
-Чего не будет, если она не будет меня учить?
-Что мне дает то, что она меня не учит?
-Для чего я нахожусь в ситуации, где тот, кто старше меня не может меня научить?
Это только один вариант работы с мыслями, на практике их гораздо больше. Пробуйте найти психолога, который бы помог Вам работать, искать разные варианты выхода из ситуаций.
Правильно замечаете, что есть свои внутренние комплексы, свои ощущения «интеллектуальной нищеты», страх одиночества. За этим стоят определенные потребности и с этим также можно работать в индивидуальных консультациях. Это тоже и есть выход.
Удачи, с уважением Анастасия.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
короче просто бесит её тупость , она ведь старше меня , она должна меня учить, я не считаю себя идеальной , напротив у меня есть комплексы и я же сама и иногда чувствую интеллектуальную нищету, но я просто не могу уже.
Что Вы не принимаете в себе? Какие есть у Ваших подруг положительные стороны, что Вы хотите с ними общаться?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Похоже, у Вас есть потребность в идеализации, перфекционизме. Если я не ошиблась, тогда это отсыл к Вашим внутренним страхам. Дело в том, что желание и контроль себя или других в том, что не идеально или не соответствует правилам или стандартам - это защитная реакция, попытка уберечься, минимизировать угрозу... Защищается человек всегда от того, чего боится. И вот тут вопрос к себе любимой: Какую опасность я ощущаю, когда вижу неидеальности моих подруг? Чем это мне грозит? Как это нарушает мой покой?
Мудрости Вам!