Отношения между детьми.
Дочь рассказала как дружит в саду с девочкой. Вообще особо не любит играть с девочками. В основном только с мальчиками.
Итак, рассказала что эта девочка(Вика) с ней дружит , они вместе играют и тд. Но говорит когда другая девочка(Маша) будет находится рядом , то они будут делать вид что не дружат! А на самом деле дружат! Это ребёнок 6 лет так ей сказал. А мою дочь все устраивает, она не понимает что это не есть дружба.
Я постаралась ей объяснить что так нельзя. И что это не дружба. Сказала что можешь играть, но дружить с такими девочками не стоит. Что дружба, это когда она постоянная. Но моя дочь мне ответила, что если она так не согласится, то (Вика) обидится, и не будет с ней играть!
Как правильно объяснить ребёнку эту ситуацию. Мою позицию она не поняла. Что нужно сказать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброе утро!
Вы говорите о том, что она не любит играть с девочками, а только с мальчиками. Вы спрашивали почему так? Может ли быть это связано?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Природа детской психики такова, что она воспринимает лишь ту информацию, которую считает интересной и полезной. Плюс, она только учиться критически мыслить. Хотите чтобы ребёнок Вас слушал - задавайте побольше вопросов. Дайте Вашему ребёнку почувствовать себя безопасно и принятой не зависимо от того хорошо она поступает или не очень.
Конкретно по Вашей ситуации: Что тебе нравиться в Вике? А во что вы с ней играете? Про что разговариваете? А как ты думаешь, почему Вика тебе так говорит делать? Тебе нравиться играть в шпионов?
слушайте внимательно что она отвечает и формулируйте вопрос на основании того, что она говоит. Но вопрос беспристрастный, тёплый. Ваш ребёнок должен чувствовать в Вас защиту, а не критика.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Дети в этом возрасте чаще всего умеют дружить по двое, и много ревности, если кто-то посягает на подружку/друга. Да и дружба по другому видится, а не как у взрослых.
Расспрашивайте дочку о ее подружках, можете говорить о своих размышлениях, но не стОит навязывать свою точку зрения, что есть дружба, а что нет. Это вызывает лишь ощущение, что вы критикуете, ничего не понимаете и желание рассказывать что-то пропадает. Если дочь никто не обижает сильно так, что нужно вмешиваться, то оставьте дочери самой учиться налаживать общение и выбирать с кем дружить, а с кем нет.