Болит сердце, пульс практически 5-10 раз в день в районе 100-120
Где-то уже месяц как тревожит сердце. Изначально был только учасченный пульс и затруднение дыхания, последнюю неделю прибавилась сильная ноющая и давящая боль в сердце. Давление в основном низкое. Бывают странные приступы волнения и тревоги.Кардиограма в порядке, анализы крови тоже. Легкие проверяли. С ними тоже все ок. Кроме того постоянные мигрени. Может ли это быть каким-то психическим заболеванием, которое так проявляеться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Кроме того что кардиограмма в норме, что сказал вам кардиолог, с чем связывает болезненные ощущения в области сердца и учащенный пульс ? Обследовались у невропатолога? Протрузии, межпозвоночные грыжи в грудном отделе есть? У вас были какие-то стрессовые ситуации за последнее время?
психолог онлайн
После чего, каких ситуаций или мыслей учащается пульс, дыхание и появляется боль в груди?
Дополнение от автора
Анна, к кардиологу записана на прием.Дальнейшие иследования еще будут делать. У невропатолога уже год как на контроле.Против мигреней принимала терапию Флунаризин, но так как от него была очень уставшая и сонная все время попробовали бета-блокаторы. Их принимала где-то 3 дня, потом семейный врач отменил их чтобы убедиться, что задышка не от них. При мигренях принимаю суматриптан.
Спина болит в грудном отделе уже годы.Мануальный терапевт вправлял уже 3 раза. Но через неделю начинало снова побаливать.
Из нового в жизни - новая должность, которая требует отвественности. Где- то 2-3 месяца назад сильно испугалась ночью.После этого есть страх заходит в комнату, где испугалась.
Дополнение от автора
Наталия, в основном после мыслей тревожного характера, волнения. Связанных с работой, отношениями, моим самочуствием. Сердце болит не обьязательно в тот момент, когда учащен пульс, а в основном после этого.Но легкая боль чуствуеться почти постоянно.Точно также с учащенным пульсом и задышкой. Просыпаюсь с утра, не успела встать с кровати - сердце вылетает. Меряю пульс - 116.
психолог онлайн
цитата:
Где- то 2-3 месяца назад сильно испугалась ночью.После этого есть страх заходит в комнату, где испугалась.
Расскажите об этом случае подробнее?
Дополнение от автора
Анна, у нас в гостях ночевал брат мужа.У него есть такая проблема ночью, как засыпать всюду где сядет. Я проснулась посреди ночи, в полусонном состоянии пошла в туалет. Дверь была открыта. Я вошла и уже когда подошла ближе к туалету увидела что там кто-то сидит. Я с испуга включила свет и увидела что это брат мужа. Он уснул на унитазе, но выглядел для меня полусонной на тот момент так, будто бы умер. Я начала кричать, испугалась, вылетела оттуда как пробка от шампанского. После того долго трясло от испуга. Были странные ощущения.То ли стыдно что вошла в туалет к чужому человеку(хотя видела я на тот момент лишь его лицо) , то ли страшно что он умер. С тех пор побаиваюсь заходить в туалет, особенно ночью. Трудно именно открыть дверь и включить свет.Потом могу находиться там сколько угодно. И выходить с комнаты бывает страшно, иногда оглядываюсь. Но в последнее время страха меньше в сравнении с тем, как было по началу.
психолог онлайн
Похоже вы в этой ситуации одновременно сильно испугались за жизнь родственника и испытали чувство стыда за то что зашли в неудобное время. Увидев его от неожиданности не смогли определить то ли он уснул, то ли умер - испытали страх, ужас, запаниковали. Внешне ситуация решилась благополучно, но мозг зафиксировал картинку, эмоции чувства были возможно не переработаны психикой.
Все симптомы которые вы описываете выше могут быть как проявлением физиологических нарушений так и следствием психологических проблем, способом тела справиться с напряжением как-то его выразить, обратить внимание на себя, на то что происходит в вашей жизни. Для начала, если вас что-то беспокоит, нужно обследоваться и если на физиологическом уровне причин для болезни нет, значит пора заняться своим психологическим здоровьем.