Логоневроз, проявляющийся в обществе
У меня с детского возраста есть проблема с речью, сейчас она выражается в ненужных паузах и в сложности начать предложение.
Это появляется только тогда, когда я нахожусь с другими людьми(будь это один человек или же аудитория). Когда я одна, у меня нет этой проблемы, я свободно разговариваю(записываю видео, голосовые сообщения).
Замечаю при общении с людьми, что боюсь быть отвергнутой. Когда рассказываю историю, есть страх, что я буду неинтересной и какое-то убеждение внутри, что так на самом деле и есть. Боюсь рассказать что-то не правильно(сложно описать это чувство точнее).
Очень сильно начинаю нервничать, когда мне говорят(на учебе и не только) что-то прочесть вслух/рассказать стих/пересказать что-либо.
Так же в такие моменты чувствую неуверенность в себе.
Мне кажется, какое-то старое(детское) убеждение не даёт мне говорить нормально.
Хочу понять, как работать дальше и в какую сторону двигаться.
Повторюсь, что когда я наедине с собой, проблемы нет.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день! Когнитивно-поведенческая терапия будет эффективной в данном случае! Выбирайте психолога и поработайте индивидуально!
психолог онлайн
Добрый день!
С какого возраста у Вас это начало проявляться? Могли ли бы быть какие-то события перед этим, которые спровоцировали Ваше состояние? Вы раньше обращались за терапией?
Дополнение от автора
Здравствуйте)
Сестра говорит, что стало заметно примерно с 2х лет, а родители ответили, что не знают.
(Когда я спрашиваю у них о своём детстве и речи, то такое чувство, будто они тоже были детьми и помнят свою жизнь моментами. Почему-то не очень многословны)
По моим воспоминаниям, эта проблема появилась во 2-3 классе. Я плохо помню этот период.
До того, как я пошла в школу (мне было где-то лет 5), Мама оставляла меня с бабушкой, пока была на учебе.Ближе к вечеру возвращалась домой.
Не помню, сколько это длилось(ее учеба), но когда она уходила, я начинала плакать. Очень много и очень сильно, бабушке сложно было успокоить меня.
Возможно, этот случай оставил сильный отпечаток на моей психике и когда я пошла в школу, какая-то ситуация «включила» заикание.
Я обращалась к логопеду и к одному психологу.
Логопед сказал, что это психологическая проблема.
Работа с психологом меня немного успокоила, но не дала никакого результата по речи. Было примерно 7 консультаций.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Так же в такие моменты чувствую неуверенность в себе.
Для начала пробуйте индивидуальную терапию. Чтобы закрепить результат будет эффективна и терапия в групповом формате. Это поможет в безопасной и поддерживающей атмосфере наработать навыки общения с другими людьми.
психолог онлайн
7 консультаций Вам недостаточно, если проблема так глубоко в Вашем детстве. Я бы Вам рекомендовала найти психолога аналитически ориентированного или психоаналитика. Вам нужно узнать, что с Вами происходило до 2-х. Возможно, что-то помнит Ваша сестра. Вы часто оставались одна в детстве с бабушкой, а для маленького ребенка, это уже большой стресс.
психолог онлайн
Вам надо обратиться к психологу, который работант именно с данной проблемой!