Есть ли жизнь после университета
Здравствуйте. Десять дней назад я защитила дипломную работу и...не могу найти себе места. Ощущение теперь такое, словно на обочину жизни выбросили. Вот все живут, чем-то занимаются, а кто теперь я. Учебе я уделяла очень много времени и сил, параллельно работала фрилансером, чтобы себя в чужом городе содержать. Но сейчас мне невыносимо находиться дома, постоянные размышления о том, чем теперь заняться и как не сойти с ума. Реву, моментами злюсь на близких друзей, которые не понимают моего состояния.
Но мне тяжело и больно, и я сама не понимаю, от чего. Я это время я уже успела посетить несколько конкурсов на замещение вакантных должностей, но неудачно. Везде требуется опыт работы, которого у меня пока нет. От этого ещё хуже и чувствую себя неполноценной какой то.
Что с этим делать? Даже сейчас, пишу и проговариваю все - тяжело дышать и слезы душат.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Закончилась учёба, которая занимала много Вашего времени, и теперь начинается для Вас новый этап в жизни.
Этот новый этап может вызывать разные чувства, это нормально, поскольку необходимо время, чтобы адаптироваться и найти своё место.
Попробуйте прописать шаги по тому, как найти свою работу, ( что в Ваших силах на сегодня, например составить качественно резюме, подготовиться к собеседованию, подписаться на рассылку вакансий), в силу реального опыта.
Так же Подумайте, что ещё может стать источником для вдохновения и опоры.
Подключите сюда все, что любите.
Дайте себе время, наполните себя дополнительно ( кроме поиска работы, ещё чем-то ресурсным), выделите четкое время для рассылки резюме, просмотра вакансий, и время для спокойного времяпровождения.
И в скором все изменится.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина!
цитата:
Десять дней назад я защитила дипломную работу и...не могу найти себе места. Ощущение теперь такое, словно на обочину жизни выбросили. Вот все живут, чем-то занимаются, а кто теперь я.
цитата:
Вы только-только закончили учебу, с чем вас и поздравляю.
цитата:
Я это время я уже успела посетить несколько конкурсов на замещение вакантных должностей, но неудачно.
Да, поиск работы требует времени, а вы как будто не даете себе никакого послабления.
Что или кто заставляет вас так сурово относиться к себе?
психолог онлайн
Кристина, добрый день.
Можно представить как вам сейчас тяжело и может быть страшно. Школа, институт - это те смыслы, цели, которых сейчас нет, они достигнуты, реализованы.
И сейчас самое время поставить новые: работа, хобби, увлечения, путешествия, чтение книг, просмотр любимых или новых фильмов. Все, что может вас радовать и вдохновлять.
Если вы не можете справиться самостоятельно, то вы сможете все, что вас беспокоит обсудить с психологом и разобраться в своих чувствах и желаниях.
Дополнение от автора
Что или кто заставляет вас так сурово относиться к себе?
---
У меня так с детства. Я всегда очень требовательно относилась к себе и рано научилась "самоорганизовываться", чтобы получить хороший результат. "Я должна учиться хорошо", "я должна не расстраивать своих родителей".
Мне кажется, это из детства. У меня строгий папа, и для меня подвести пару - это нечто невообразимое.
Возможно я и сейчас боюсь подвести родителей. Ещё иногда мне кажется, что мне очень хочется похвалы. Чтобы кто-то сказал, ты молодец, лишний раз и без моих просьб и напоминаний.
психолог онлайн
Похоже на то, что родители мало вас хвалят.
Очень жаль, что так.
В таком случае, можно хвалить себя саму.
Можно научиться замечать свои достижения и хвалить себя.
психолог онлайн
Кристина, доброго времени суток!
Если я правильно Вас поняла - Вы достигли цели (закончить ВУЗ) и попали в состояние потерянности. Такие переживания свойственны для "людей цели" (это не то же самое что целеустремлённых). Такой человек достигнув цели переживает состояние потерянности, утраты смысла. Для такого человека очень важно подходя к цели уже планировать новую цель, продумывать планы её достижения. Это полностью не защитит от состояния растерянности, но это состояние будет проживаться в лёгкой форме.
Вы, как я поняла, весьма продуманно подходите к своей жизни, раз во время учёбы параллельно занимались фрилансом для обеспечения финансовой подушки. Такой стратегический подход - Ваше сильная сторона. Как вы её используете в поисках новой работы?
Какие ещё качества характера и профессиональные навыки Вы можете подключить и использовать в поиске работы?
Мудрости Вам!