Я стала грубой, нервной к мужу
Здравствуйте!
Моя проблема в том, что я стала раздражительной к мужу. Ловлю себя на мысли о том, что я веду себя в доме как главная ( это не трогай, здесь не пачкай, не делай то, не делай так) и он тут как будто нежеланный гость... Понимаю это, но сдержаться не могу. Бывает что я сначала в хорошем настроении и мы хорошо общаемся, когда он пришел с работы, а потом я что-то вспомню , увижу сюжет фильма плохой, и становлюсь расстроенной или злой. И тут же если муж что-то спросит, я отвечаю ему уже грубостью, хотя я ведь не на него злюсь, а злюсь из-за чего-то совсем другого. Я стала холодной к мужу, я это замечаю. У меня ощущение, что я в любой как говорится непонятной ситуации выбираю злиться, это для меня самое обычное состояние. И как ни стараюсь, все равно наш почти 3-х летний сын это чувствует. Думаю, именно из-за этого он не хочет оставаться с папой, не хочет его встречать с работы, не хочет, чтобы папа перед сном его обнимал...
Не знаю, как мне вернуть теплое отношение к мужу прежде всего для того, чтобы ребенок начал любить отца. И для того , чтобы стать счастливой, а не страдать от того, что я опять плохо поступила с мужем
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер!
Как давно у Вас такое состояние к мужу? Как Вы думаете, почему это происходит? Как часто Вы можете просто разговаривать со своим мужем по душам? Вы свои эмоции пытаетесь выражать или подавляете в себе? Микроклимат в семье очень сильно влияет на Вашего ребенка, тем более, что это мальчик и ему необходимо идентифицироваться с папой, брать с него пример, а Вы в этот момент его обесцениваете. Возможно, что у Вас накопились эмоции и с этим лучше стоит обратиться индивидуально за терапией. У Вас есть такая возможность?
психолог онлайн
Для начала было бы хорошо понимать, как давно у вас такое отношение к мужу? После чего началось? Какие у вас отношения были до рождения ребенка, какие после рождения сына?
Чем вас не устраивает муж? Какой он как муж, как отец?
Что бы вам хотелось в отношениях с ним?
психолог онлайн
Добрый вечер.
С чем вы связываете такое отношение к мужу?
Когда поведение изменилось? Были ли ситуации, которые предшествовали этим изменениям в вашем поведении?
Раздражение направлено только на мужа?
Дополнение от автора
Спасибо, что откликнулись! И заранее прошу прощения за длинный ответ.
Начну с того, что до рождения ребенка мы ссорились иногда, но этому не было свидетелей и мы потом мирились , смеялись и говорили друг другу что-то типа " ну что ж сделать, если мы без ссор не можем".Надо сказать придираться к чему-нибудь я любила и раньше, ссорились обычно из-за меня. После 1 года брака я начала думать о ребенке, муж не очень. Близость случалась не часто из-за тяжёлого графика его работы. Он хотел, чтобы ребенок получился сам собой, но этого за весь год не получилось. Мне приходилось высчитывать примерный срок овуляции и уговаривать его вернуться пораньше с работы. Ему такой подход не нравился.
Спустя 2 года брака я забеременела, мы были счастливы. Но я считала, что зачать ребенка я его уговорила, а он считает, что он всегда хотел. Я летала на крыльях всю беременность, у меня был какой-то свой мир в голове, я о другом и думать не могла. Мне кажется, что этот период я была лучшей версией себя; интересно, что об этом сказал бы муж) Я была доброй и счастливой, потому что нельзя было думать о плохом во время беременности, я не придиралась, потому что мне было все равно, ведь внутри меня творятся вещи куда интереснее бытовых вопросов.
Но беременность была сложной, в общей сложности я 4 месяца лежала на сохранениях. Близость была запрещена и невозможна. Муж терпел)
он вообще очень добрый и заботливый человек, но когда на работе кипят дела, куча проблем и т.д. он конечно уставший и раздраженный, весь в своих мыслях. С другой стороны я понимаю, он для семьи старается.
Потом я родила и во мне включилась какая-то страшная мать, которая сначала решила, что она все знает о детях и начала поучать мужа как надо обходиться с ребенком. Кричать, если он что-то делает не так. Кричать , если он чем-то скрипнет, стукнет и разбудит малыша, потому что это значит, что успокаивать и качать буду я, ведь мужу рано вставать на работу. А я сама уже без сил и мне хотелось, чтобы муж просто все делал тихо.
Из-за моих криков, у него наверно руки опустились и он перестал проявлять инициативу по уходу за малышом. Если пыталась куда-то уйти, муж звонил и говорил, что сын без меня не может, ведь я пахну молоком. Погулять 2 часа на улице с коляской не может, это ж так долго или сын проснулся и плачет. А мне казалось я знаю некоторые хитрости, как например сделать так, чтобы ребенок не проснулся на улице или ещё что-то, мне хотелось ему подсказать, чтобы упростить жизнь. Но наверно муж это воспринимал как нравоучения . Получается , я не давала ему свободу в общении с ребенком и он так и не научился в форс-мажорных ситуациях изобретать свои способы их решения.
Вот с того момента я наверно и стала такой грубой. Когда ребенку исполнилось 2 месяца, мужа стали отправлять в коммандировки. 3 недели там, 1 неделя дома. Пока он в командировке, я с малышом у родителей в деревне. Они меня окутали теплом и заботой, нянчили малыша, только бы я могла отдохнуть. А потом мы приезжали на неделю домой к мужу. Мне хотелось, чтобы и он так же заботился обо мне, но здесь я не дочь, здесь я жена и взрослый человек. Он сам помощь не предлагал, а просьбы мои всегда звучали как претензии от раздражения из-за того, что он сам догадаться не может. Он приезжал как в гости, потому что не умел ни спать уложить, ни погулять, ничего...
Я верила в то, что как только ребенок начнет говорить, он станет мужу более понятен и они найдут общий язык. Он хороший отец, если бы их можно было оставить на недельку вдвоем, они бы очень поладили мне кажется. Я чувствую, что мешаю своими исправлениями и наставлениями, когда они общаются. Мне все нужно контролировать. Когда я уходила на вечерние курсы, папа должен был укладывать сына спать и у него получалось. А когда я дома, сын с папой не хочет даже книги читать.
Думаю, я расцениваю мужа сейчас не как мужа, а как отца нашего ребенка. У нас нет таких нежных отношений друг для друга, мы очень редко говорим о нас , у нас все разговоры о ребенке или о бытовых вопросах.
Я согласна, что обесцениваю папу в глазах ребенка. Но как перестать это делать? Легко сказать: перестать придираться. я пытаюсь , но не получается.
Такое состояние к мужу у меня каждый день. Но я очень впечатлительная. Например однажды я наткнулась на блог одной девушки, у которой замечательная семья: муж и 4 сына. Она очень добрая, в их глазах любовь друг к другу и это видно. Она всегда с теплотой пишет о муже и детях, я поверила что так оно и есть. Я так впечатлилась, захотела такой же лёгкости в климате семьи, что мысли в голове сами стали светлыми , чувствовалась какая-то эйфория. Я не замечала мелочей и неурядиц, чувствовала себя хорошо и в семье все было замечательно. А потом снова что-то во мне сломалось. Я опять съедаю себя изнутри злостью и виню себя за это. Отравляю себя и всех вокруг. Свои эмоции я накапливаю в течение того времени, пока мужа нет, и выплескиваю на него, стоит ему только меня зацепить. Я взрываюсь по поводу и без.
Дополнение от автора
Я не знаю чего я хочу от мужа, я большего хочу от себя. Я уверена , когда исправлюсь я , все само собой наладится в наших отношениях.
Теперь муж не ездит в коммандировки уже 2 месяца, мы снова учимся жить всей семьёй. И именно теперь я вижу, как сын отдаляется от папы. А папа в душе страдает из-за этого, но не говорит. Когда я спрашиваю его об этом, он отвечает, что сын перерастет этот мамский период, когда хочет быть только с мамой.
психолог онлайн
Уточните, а какой помощи вы хотите от психолога? В чем вы хотите разобраться?
По вашему сообщению читается, что вы понимаете что происходит, замечаете свои эмоции, реагируете на все поведение?
Если у вас желание более глубоко разобраться в ваших чувствах, то это лучше сделать в личной терапии, краткие онлайн рекомендации здесь не будут эффективны
психолог онлайн
Вам было бы хорошо разобраться в себе и своем отношении к мужу с психологом на очных встречах.
Читая вас, складывается еще ощущение, что вы очень строги к себе. Отношения это всегда двое и ваш муж тоже приложил руку к тому, чтобы отношения сложились так, как они сложились. Поэтому было бы хорошо разобрать где чья ответственность и кто, что делает в отношениях.
Но опять таки это не на сайте, а с психологом.
Хочется еще спросить, а обсуждали ли вы ваши отношения с мужем? Знаете ли вы, что его не устраивает, что бы ему хотелось? Говорили ли о своем сожалении, что вы себя так ведете, и что не знаете, как исправить это?
Дополнение от автора
Большое спасибо за комментарии!
Если говорить коротко, то мне кажется, что моя самая большая проблема это мои бесконтрольные злость и недовольство. У всех бывает, но не у всех же в таком объеме. Я не могу найти причину этого самостоятельно, чтобы начать с этим бороться. Поэтому я хотела бы получить вашу помощь.
Каждый день чувствую, будто у меня груз на голове какой-то, как будто что-то лишнее. И чтобы чувствовать себя лучше, мне хочется выплеснуть злость на кого-то, крикнуть, только попадись мне кто под руку. Или хочется поныть, поплакаться кому-то. Я что ли не умею радоваться жизни? Или я энергетический вампир....
Иногда мне кажется, что это передалось мне от папы. Хотя я не люблю, когда люди начинают винить в своих бедах родителей.. И тем не менее папа, к примеру, увидев чей-то успех, скажет "ой,его родители на всё готовое посадили". А я подумаю "ой, ну скорее всего он не сам этого добился". И там , и там негатив. Но возможно папа прав и знает о жизни больше меня, а я просто глупая и завидую. У меня ощущение, будто я не вижу в людях хорошего, я ищу , в чем бы их раскритиковать. Это вообще можно исправить?
Как только муж приходит домой, я мысленно его критикую: не туда вещи положил, не там сел и т.д. А потом уже и не мысленно. Где-то однажды прочитала "не нужно в семье воевать, вы же союзники", а я почему-то все время воюю, его высказывания я критикую, а не поддерживаю; мое слово должно быть последним, я права... Тяжело наверно со мной жить) но и муж не подарочек.
Отношения с мужем у нас не получается обсуждать по моей инициативе, это всегда заканчивается скандалом. Потому что , когда я открываю рот, то это или претензии (муж начинает огрызаться), или это слёзы (муж закатывает глаза, отказывается что-либо обсуждать и уходит. Я догоняю и мы оба кричим).
Я не умею просто говорить о том, что мне не нравится, я сразу плачу. Поэтому теперь муж сразу со старта говорит, что ничего не хочет обсуждать, он знает наперед как это будет. Когда я спрашиваю, что его не устраивает, он отвечает, что ему всё нравится))) Конечно это не так, просто ему легче ответить так, чем сказать правду и мы поссоримся ещё сильнее.
Очень сложно говорить мужу о своих чувствах, признаться, что я не права или что меня саму расстраивает то, как я себя веду. Я даже ни разу не пробовала, хотя муж в отличие от меня умеет признать и сказать , что он не прав, если такое случается.
После ссоры я естественно злая на мужа. Потом я анализирую случившееся, но не могу переступить через себя и просто подойти и спокойно попросить прощения, сказать, что я была не права, и из-за этого я становлюсь злой ещё больше и на себя. И мы потом не разговариваем долго. Муж быстро отходит, может прийти меня поцеловать и что-то смешное сказать. А я снова как мигера его отталкиваю, потому что меня не отпускает злость, что я не могу вот так же легко оттаять и жить дальше.
Иногда я спрашиваю себя, почему я не могу подойти и извиниться? Потому что мне будет неприятно, если он откажет. Я представляю это и знаю, как мне будет обидно. В таком случае, нужно наверно переждать время, пока муж успокоится, переключится на что-то, и тогда прийти с извинениями. Но в этом случае я боюсь, что как только я заведу разговор, то он снова разозлится или я снова начну рыдать.
О чем-то приятном, о воспоминаниях общих, с ним можно поговорить только тогда, когда он сам начал разговор, ведь у него подходящее настроение. А я вынуждена подстраиваться и ловить момент для душевных разговоров. А мне обидно, я ведь тоже иногда хочу поговорить, но он мне в этом отказывает.
Дополнение от автора
Ещё хочу извиниться, что долго не отвечала на вопросы специалистов. И так же хочу сказать, что после того, как я попыталась проанализировать , сформулировать и описать свою проблему, она стала для меня понятнее что ли, чем раньше. Стало немного легче на душе)
психолог онлайн
Увы, нов формате сайта помочь не получится. Важно разбирать на терапии, что чувствуете, почему, какой опыт был в родительской семье, что стоит за вашими придирками и критикой, что происходит в вашей жизни и тд. Вопросов множество. Да и злость, раздражение, ваше напряжение вы сможете сбрасывать в кабинете психолога. Это тоже важный момент. Когда есть безопасное место, где можно разместить свои чувства. А потом уже разбираться, что к чему.
Поэтому я очень рекомендую вам обратиться лично к психологу и работать с ним.
Что касается того, что вы пишите про критику других, то обычно это по причине сильной критики и непринятия себя самого. Если к себе предъявляются непомерные требования и за малейший проступок самобичевания, то и другого с его слабостями принять сложно. И это тоже тема для работы с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо, я вас поняла.
В небольшом городе сложно найти "своего психолога")) а иногда так хочется прийти куда-то в незнакомое место, выговориться, чтобы выслушали и подсказали как жить дальше... Скажите пожалуйста, значит в моем случае будет не эффективно общаться с психологом удаленно, по видеосвязи например?
психолог онлайн
Можно онлайн, например скайп.
"Живые" встречи всегда лучше, но онлайн формат тоже хороший вариант. И это точно лучше, чем отсутствие терапии.
Дополнение от автора
Огромное вам спасибо за обратную связь! 🙏