Научный интерес
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно мне найти информацию по одному вопросу. Мне для университетского задания по креативному письму на филологическом нужно выдумать короткий рассказ. Литературу найти тяжело, касаемо интересующего вопроса (или, возможно, я не так ищу).
Навожу пример ситуации:
Человек Х живет обыкновенной жизнью (рутина), имеет базовый набор хобби: языки и музыка, в семье (традиционная, моногамная, мать – домохозяйка, отец – кормилец семьи) царит умиротворенная обстановка, ребенок один и довольно любим родителями. Чадо одарено заботой и вниманием обоих кормильцев, однако, следуя традиционной модели устройства семьи мама лелеет дитя больше.
Х с 4/5-х летнего возраста думает, что мечтает стать актрисой – переодевания и разыгрывания театральных сценок у себя в комнате. В 12-летнем возрасте мечтает брать интервью у голливудских звезд, в 14 лет знакомится с творчеством Энди Уорхола и еще пуще бредит идеей стать знаменитостью.
Х с 4-х летнего возраста живет у себя в фантазиях – дает интервью, дружит с людьми, которые даже не ведают о ее существовании. Эти фантазии очень реальны и иногда стирается грань между обыкновенной жизнью.
Надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Литературу найти тяжело, касаемо интересующего вопроса
Не совсем понятно какую информацию Вы хотите
психолог онлайн
Добрый вечер. Не очень понятно, в чем заключается Ваш вопрос. Что Вы здесь ищите?
цитата:
Мне для университетского задания по креативному письму на филологическом нужно выдумать короткий рассказ.
Вы ждете от психологов рассказ?)
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы уверенны, что Вам нужен именно этот форум? Вы ничего не перепутали?
Дополнение от автора
Людмила, Ксения, Ольга, добрый вечер! Попытаюсь уточнить детали таким образом →
У меня задумка должна быть таковой, что человек свои мечты проживает как реальность, т.е. как бы отправляет себя в транс где существует в выдуманном мире.
Мне кажется, что это как-то может быть правильно научно описано, когда человек с помощью мысли отрывает себя от реальности и переходит в новую самостоятельно сделанную среду у себя в подсознании.
Ксения, конечно нет), я просто хочу проконсультироваться у специалистов как правильно можно назвать подобную работу мозга. У меня нет образования психолога.
Ольга, да, я не обращаюсь с проблемой, об этом сулит заголовок вопроса. Меня интересует лишь информация. Хочу убедиться, что мои догадки можно подкрепить научно.
психолог онлайн
То, что Вы пытаетесь описать, то это скорее говорит о Вас, как о герое. Уход в мир фантазии, это уход от реальной жизни. Это может быть вызвано травматическим опытом, что вызывает определенные нарушения в психики. Я ничего не имею против фантазий, они прекрасны, только, какую цель Вы ставите здесь? Какой научный интерес? О чем ВЫ?
психолог онлайн
Немало людей и в реальной жизни, живут в фантазиях. Уход от реальности часто причинен травмой или способом воспитания, поэтому в описанной ситуации может быть диссонанс между нарушением и реальной клиентской ситуацией.
Дополнение от автора
Ольга, я преследую цель понять можно ли такое поведение считать чем-то вроде на подобе психологического расстройтсва.
Трамву психики я конечно же не исключала, но как было описано ранее у Х героя все было с детсва стабильно. Тоесть как ребенок может самостоятельно так мастерски управлять своим подсознанием, что бы проживать иллюзию как реальность?
Разве это не похоже на что-то вроде тех историй, когда у детей есть выдуманные друзья и даже идя по улице или играя в песочнице, к примеру, этот ребенок коммуницирует и взаимодействет с выдумкой, как с живым существом? Грань реальность-иллюзия - не существует.
Дополнение от автора
Ксения, думаю, комментарий, что я адресовала Ольге, вам тоже будет интересен т.к. вы навели подобные исходы событий
психолог онлайн
цитата:
Разве это не похоже на что-то вроде тех историй, когда у детей есть выдуманные друзья и даже идя по улице или играя в песочнице, к примеру, этот ребенок коммуницирует и взаимодействет с выдумкой, как с живым существом?
Мы вырастаем, и придуманные друзья исчезают. Да и появление их, говорит о тревожной обстановке в семье или в социуме малыша.
Дополнение от автора
Хммм.... странно. Разве у детей в добром окружении нет возможности существования вымышленных друзей?
психолог онлайн
цитата:
Разве у детей в добром окружении нет возможности существования вымышленных друзей?
В интернете должна быть информация об этом. Посмотрите.
Есть доброе окружение, а есть чувство одиночества или тревоги у ребенка, которые могут вызывать необходимость в друге, хотя бы и виртуальном. Часто дети с помощью слов "виртуального друга" говорят о себе и своих нуждах. И это значит, что по какой-то причине ребенок не может говорить об этом самостоятельно.
психолог онлайн
Добрый вечер, почитайте про шизоидных личностей. Хорошо описано у Гарри Гантрипа "Шизоидные явления, объектные отношения и самость", Джонс Стивен "Терапия Харктера", глава шизоидный ребенок: ребенок, которого ненавидели https://www.klex.ru/aqf.
Книги профессиональные, ну Вы же у нас решили спросить совета ).
Есть описание шизоидного типа у Личко http://www.psychiatry.ru/lib/1/book/55/chapter/29.
Как правило, именно такой тип детей и взрослых отличаются следующими чертами - огромная потребность в близости и признании, особенности, успеха параллельно со страхом вступать в отношения с людьми и реальным миром (что обусловлено детскими травмами). Это образует внутренний конфликт, который выражается в бегстве в фантазии. Иногда у таких детей и подростков, и даже взрослых, есть множество выдуманных миров, в которых они живут параллельно. В то же время они предпочитают заниматься творчеством: писательством, рисовать, музицировать, петь. Некоторые из них вполне успешны во взрослом возрасте. Надеюсь Вам это поможет.
психолог онлайн
У ребенка может существовать вымышленный герой до определенного возраста, а потом это уже может быть расценено как отклонение от норма и с этим нужно разбираться.
цитата:
преследую цель понять можно ли такое поведение считать чем-то вроде на подобе психологического расстройтсва.
Вам не один психолог не поставит диагноз, этим могут заниматься только врачи психиатры и то при условии, что они видят и знают историю пациента.