Как жить дальше!
У меня капец какой плохой и неоднозначный характер,после школы родители отправили учится на электромонтера,потом я пошел на ветеринара,но мне это тоже надоело.Я постоянно чем то интересуюсь,но не довожу дело до конца,то я языки хочу изучать то химию,то рисовать,то вокалом заняться,а потом бросаю все.Уже 21 год я не работаю,и не знаю кем быть,постоянно стрессую,думаю что я пустое место,да и денег на учебу уже нет,вообщем-то упустил свою жизнь еще с молоду.Раньше было все равно,а теперь начал думать о жизни,бросил пить и курить,но все равно это же только для себя сейчас,а что же для моего будущего,если оно есть.Что мне делать?Буду признателен.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Андрей, добрый вечер!
цитата:
09-01-2020
У меня капец какой плохой и неоднозначный характер,
В чем у Вас плохой характер? Искать себя - это вполне нормально. Что Вы любите делать в жизни? Чем Вы любили заниматься, когда были маленький?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вам мешает обрести профессию, довести до конца хотя бы одно свое образование?
консультация психолога
Добрый вечер Андрей, если сможете вспомнить в какие игры вы любили играть в детстве, в которые Вы вовлекались настолько, что время пролетало молниеносно за которыми вы забывали о существование внешнего мира?
психолог онлайн
Андрей, по сути, так и происходит поиск того, чем заняться в жизни – пробуя то одно, то другое.
Кто-то идет туда, куда предложили родители и потом, лет через 10 осознает, что это «не его» (а кто-то и не осознает).
Кому-то начинает нравиться то, что начал изучать, и человек углубляется именно в то, что выбрал (или даже выбрали для него, но удачно «угадали»).
Вы уже многое попробовали, и это хорошо, потому, что это ваш опыт, и потому, что Вам есть с чем сравнить.
Еще один важный момент – похоже Вы начали взрослеть))
Вы сами стали задумываться о том, как строить свою жизнь, значит именно Вам (а не родителям) теперь это становится важным. И это очень хорошо.
Вы уже на самом деле многое о себе знаете: знаете, что хотите быть здоровым ( и уже сделали для этого важные шаги, бросили пить и курить), хотите заниматься чем-то в жизни (просто пока нет точного ответа кем именно, но было приложено много усилий на разные направления обучения), похоже, что хотите работать (зарабатывать).
Что делать?
В первую очередь перестать «стрессовать» и критиковать себя, особенно обесценивать («пустое место»).
Вы развиваетесь согласно общепринятым нормам, а судя по вашим рассуждениям, возможно уже даже и опережаете в сознательности многих своих сверстников, которые «плывут по течению», не осознавая, что это НА САМОМ ДЕЛЕ ИХ жизнь.
Вам сейчас важно прислушаться к себе, к тому, что из того, чем уже занимались, нравится, приносит удовольствие, и может быть опробовано как направление для заработка.
Можно пройти диагностику по профориентации - сейчас во многих местах можно это сделать, есть компьютерная программа, которая может подсказать направление «движения».
Мне в одном очень простом профориентационном тесте понравилась инструкция «представьте, что Вы уже обладаете всеми необходимыми для профессии знаниями» - дальше был ряд выборов из пар профессий, но я не об этом, а о «представьте». Потому, что очень часто «останавливать» может «я этого не знаю/не разберусь/не смогу». Для того, чтобы услышать свой внутренний отклик о самой профессии, лучше отбросить эти сомнения, представив, что уже умеешь все, что нужно.
А еще можете начать зарабатывать тем, что уже умеете, чтобы на практике прочувствовать «реальность», да и пока идет процесс выбора «своего дела», заработок не помешает, к тому же уверенность в себе повысится, когда сам можешь заработать хотя бы на какую-то часть своей жизни.