запоминаю только плохое
здравствуйте.
часто пишут, что плохое забывается. и мы помним только хорошее.
недавно встретила старого друга, конечно, вспоминали юность, когда дружили.
и я с удивлением обнаружила, что все, даже очень яркое и приятное я забыла из нашей жизни.
а помню плохое.в том числе мелочи.
продолжая об этом размышлять я поняла, что это не случайность и не исключение.
я концентрируюсь на негативе, и это, однозначно, портит мне жизнь.
как мне изменить это?
есть ли какие-то простые упражнения, самотренинги, которые могли бы хотя бы немного изменить это? потому как проблем и психотравм а моей жизни было крайне много. я типичный взрослый ребёнок алкоголика, ответственный за себя,наличие одежды и еды с детства, имела травмирующие отношения с отцом и мачехой, с которыми жила. по классике загнала себя в брак в ролях "жертва-абьюзер". и не выходящая из них, не смотря на...по классике многие факторы.
не знаю, какое чудо произошло и я развелась
пыталась ходить к психологу. .но..то ли психолог был не очень...то ли я не готова.но то, что доставалось на этих встречах было пыткой. и отходила по 2 недели.
не знаю, как подобраться к себе и с какой стороны выплывать
было бы здорово для начала хоть чуть чуть жить тем хорошим, что есть
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Fanta!
И правда концентрация на негативе может сильно портить жизнь.
Хорошая новость в том, что это такой же навык как и любой другой.
И навык концентрироваться на хорошем можно развить.
Начните с малого. Попробуйте завести дневник в который ежедневно будете записывать, то за что вы можете похвалить себя сегодня, даже если это очень маленькие действия, мысли или чувства. Когда пишите, обращайте внимание на ощущения в теле. Будьте терпеливы и настойчивы, и в то же время снисходительны к себе.
Через какое-то время вы заметите, что поводов хвалить себя стало больше.
Удачи вам!
психолог онлайн
Доброе утро! Проблема имеет глубокие корни. Почитайте Москаленко Зависимость семейная болезнь. Это привычный способ мышления, который Вам мешает? Зачем его менять? Какие есть негативные последствия?
психолог онлайн
цитата:
хоть чуть чуть жить тем хорошим, что есть
Добрый день. Ваше желание "хоть чуть-чуть" говорит о том, что Вы правда слабо представляете себе как это. При этом Вы явно склонны к обесцениванию совственных достижений
цитата:
чудо произошло и я развелась
Чудо и тяжёлый развод это вещи разного порядка. Уверена, что Вам потребовалось очень много сил на это. А Вы говорите чудо.
Поэтому вполне возможно что склонность к обесцениванию себя и происходящего вокруг и даёт это ощущение фиксации на негативе. Может быть так, что Вы способны его найти даже там, где его не было ранее.
психолог онлайн
цитата:
Если проблем и психотравм было крайне много и психолог к которому вы обращались вам тоже не смог помочь (хотя я предполагаю, скорее вы не смогли удержаться в терапии), если есть склонность обесценивать, то как вам помочь простыми упражнениями? вам нужна длительная психотерапия и важно в ней удержаться не смотря на свои процессы хотя бы пол года, разбирая с психологом шаг за шагом все то, что с вами происходит вне сессий и после сессий с психологом. Нужен другой, новый, здоровый опыт. Это можно получить только в длительных отношениях.