Как донести до ребенка?
🆘🆘🆘 здраствуйте! Год1,5 назад развелась с мужем. Тогда дочьке было лет 4. Живем отдельно в другом городе. Муж после развода женился. У них есть ребенок. Воот теперь дочька каждый день спрашивает о нем когда придет к нам? А Я все время обманываю что папа на работе вернется не скор. Вооот теперь незнаю как правиль преподнести с психологической стороны чтобы не навредить ребенку психол. Как сказать незнаю. Помогите! Помогите! Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день. Чем больше скрывать эту тему, тем тяжелее будет её принять ребёнку. Расскажите ей о разводе в форме сказки. Это просто то, что случается. Мама с папой остались и никуда не делись.
психолог онлайн
Здравствуйте
В идеале хорошо было бы поговорить втроем. Вы, ребенок и папа ребенка. Главная мысль в том, что мама и папа больше не хотят жить друг с другом, но они по-прежнему остаются твоими мамой папой и любят тебя также сильно, как и раньше.
Здесь еще важно прояснить вопрос, папа вообще не хочет держать контакт с ребенком или все-таки какими-то способами и с какой-то периодичностью они общаются? Если контакт есть - объяснить ребенку когда и как можно контактировать с папой. Например, папа будет приезжать к тебе каждый месяц, а еще ты можешь ему звонить.
Если папа не планирует поддерживать контакт тут сложнее, важно донести, что папа все равно ее любит, но сейчас не может быть с ними.
Главный тезис - что бы там ни было на самом деле - у ребенка не должно быть ощущения, что ее разлюбили или что папа (или мама) плохо поступил и виноват в расставании. Важно поддерживать ощущение ребенка, что и мама и папа ее любят, но иногда так случается, что не могут жить вместе и в этом нет ничьей вины.