Как объяснить родителям, что мне надо переехать?
Здравствуйте, я учусь в университете, живу в другом городе в квартире со старшей сестрой, с которой отношения не самые приятные, мягко говоря. Квартиру купили сестре по определённым причинам, вслух это никто не говорит, но все всё понимают. Хочу жить в общежитие, но родители категорически против, начинается ругань, как только я завожу разговор. Говорят о том, что я совсем не буду учиться, хотя это далеко не так.
Боюсь пойти против воли родителей, потому что они были строги со мной с самого детства, но жить с сестрой я больше не могу.
Пытаться достучаться до них? Переехать, а значит устроить грандиозный скандал, который испортит отношения (а этого я не хочу)? Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Юлия Пирогова
Здравствуйте. В норме или в идеале, родители должны способствовать сепарации детей. Тогда этот процесс проходит мирно. У вас другой случай, к сожалению. Достучаться до них - это словами объяснить свою позицию, но они не хотят слышать и не услышат. Им наверное страшно и тревожно отпускать вас без присмотра старшей сестры. Но ваше желание понятно и вполне нормально - отделиться от них. Да, для них это будет бунт. Но вашем возрасте бунтовать нормально, другое дело, что ваши родители это трудно переносят. И да, переехать, значит устроить грандиозный скандал. Пережить его. Это трудно, но переживаемо со временем. Отношения испортит временно. Но когда они поймут, что это не страшно, что они могут доверять вам, то успокоятся. Сепарироваться от родителей, которые этого не хотят очень сложно, страшно и воспринимается ими как агрессия. Да и вами тоже. Но это необходимо для вас. Важно еще и то, что вы зависите от них материально. На этот случай вам тоже надо быть готовой к самостоятельности.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Зачем Вам нужно разрешение родителей, если Вы взрослый и самостоятельный человек. Если Вам не комфортно, то попробуйте жить сами.
психолог онлайн
Здравствуйте! Хотите ли вы на самом деле жить в общежитии? В чем трудности общения с сестрой? Можно ли их разрешить? Выбирая что-то одно нам приходится в тоже время отказываться от чего-то другого - говоря да другим, мы говорим нет себе, если это идет вразрез с нашими желаниями и ценностями, что может привести к опустошенности. В вашем случае - продолжать жить в не комфортных отношениях с сестрой, делать то, что говорят родители и быть в хороших отношениях с ними, или выйти в самостоятельную жизнь со своими ошибками и победами. Сепарация от родителей (психологическое отделение) это задача уже ваша, важная для дальнейшего качества вашей жизни. Чаще через скандал, когда родителям трудно принимать выбор своего уже повзрослевшего ребенка. Понимаю, что страшно. Есть ли у вас поддержка вне родительской семьи (друзья, старшие родственники)? Ситуация непростая, уверена, что вы сделаете лучший для себя выбор.