Сотрудница душит энергией. Её слишком много
Моё имя Анна. Я работаю менеджером по подбору персонала. К нам в команду, и непосредственно к себе в отдел, год назад взяла девушку. Девушка больше занимается документооборотом. Она подкупила меня своей открытостью, профессиональными навыками и дружелюбностью. Где-то через полгода у меня начались с ней проблемы личного характера. Лично у меня. Никто не знает об этом, и даже она, наверное не знает.
Прошу помощи у Вас, уважаемые психологи, как к ситуации относиться мне, так как меня она очень напрягает.
Дело в том, что мы работаем в одном кабинете, соответственно начали постоянно вместе ходить, выбирались на пиво после работы, также на обед ходим вместе. Все бы ничего, но её очень много. Она начала мешать мне общаться с людьми, в компании сотрудников говорит за меня о моей работе, не даёт вставить слово. Я понимаю, что мы с ней разные, поэтому не говорю о ней плохо, а прошу совета у вас, как относиться к этой ситуации? Она очень энергичная, очень разговорчива. Нашла общий язык со всем коллективом. Ей постоянно нужно, чтобы вокруг неё были люди, которые её слушают. А я чувствую себя в тени. Я интроверт. Очень устаю от компаний, мне не всегда интересно говорить в компании о разных вещах.
Ира, так зовут эту девушку, она своей энергией меня душит. Я чувствую, что рядом с ней мне плохо. Хотя иногда бывают дни, когда нам весело и хорошо, но когда мы общаемся наедине. Когда же мы попадаем в толпу сотрудников, особенно если там есть мужчины, она меня просто силой отодвигает и пытается всеми силами сфокусировать внимание всех на себе. Часто бывают случаи, когда она отвечает на вопросы, адресованные мне.. Это не тактично с её стороны.
Но есть ещё её одна сторона, она постоянно мне что-то дарит, покупает, угощает.. Помогает по работе.
Как быть? Я чувствую себя плохо рядом с ней, но ей невозможно даже ничего предъявить. Да и не нужно этого делать. Я знаю, что мне нужно просто поменять свое отношение к ситуации.
Помогите понять её и себя
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Анна, добрый день!
Возможно, что у этой девушки есть то, чего нет у Вас и Вы бы хотели это тоже. Вы можете с ней поговорить об этом? Если Вы не хотите и видите, что Вас подкупают, то зачем Вы это принимаете? Возможно, что у Вас есть еще и конкуренция за мужчин на работе.
"Дело в том, что мы работаем в одном кабинете, соответственно начали постоянно вместе ходить, выбирались на пиво после работы, также на обед ходим вместе. Все бы ничего, но её очень много. Она начала мешать мне общаться с людьми, в компании сотрудников говорит за меня о моей работе, не даёт вставить слово. "
психолог онлайн
Первое, что бросилось в глаза, это
цитата:
мы работаем в одном кабинете, соответственно начали постоянно вместе ходить, выбирались на пиво после работы, также на обед ходим вместе
Естественно много проводить времени вместе, если вы друзья и вам интересно друг с другом.
Не всегда нахождение в одном кабинете означает, что нужно продолжать общение вне работы.
Чья это была инициатива?
Возникло еще предположение, что вы не умеете озвучивать свои желания, потребности, не можете обозначить свои границы. Про то, что вам хотелось бы и что не нравится нужно говорить. Никто не догадается сам. А если вы молчите, то даете согласие на то, что с вами так можно. Не все тактичны и не со всеми совпадают вкусы, потребности и желания.
Вам нужно не отношение менять, а говорить. Девушка может и не догадывается ни о чем
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, да, конкуренция за мужчин есть также. Когда она видит, что кто-то ко мне неровно дышит, она сразу начинает открыто флиртовать с этим человеком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. Похоже в вашей истории присутствует вопрос границ.
цитата:
Она начала мешать мне общаться с людьми, в компании сотрудников говорит за меня о моей работе, не даёт вставить слово.
цитата:
Как быть? Я чувствую себя плохо рядом с ней, но ей невозможно даже ничего предъявить
Ваша коллега похоже заполняет все пространство собой. А вам сложно с этим обходиться. Это правда не тактично. И если вы про это ей молчите, она не понимает того, что вам так не подходит! Если вам не удается справиться самой, приходите на консультацию.
психолог онлайн
цитата:
она сразу начинает открыто флиртовать с этим человеком.
Вы можете попробовать конкурировать с ней, если хотите. Присмотритесь, возможно, что в ней есть что-то такое, чему бы Вы могли научиться у нее. Ведь, есть между Вами что-то и хорошее. Что Вы получаете от нее еще?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, если честно, у меня нет моральных сил, чтобы с ней конкурировать. Я этого не хочу. А вот она, кажется, пытается во всем конкурировать со мной. Однажды она сказала такую фразу, я тогда ещё не понимала, к чему это. Вот, собственно, фраза: в моей жизни, хотя я не красавица, и возможно не очень худая, всегда почему-то происходило так, что комплименты и цветы Дарили мне, а не моим красавицам, подругам.
А также она как-то говорила, что ещё со школы всегда нравится тем парням, которые нравятся её подругам.
Она этими фразами словно набивала себе цену у меня в глазах и готовила почву, чтобы прибить мою самооценку, что в результате и получилось.
психолог онлайн
Вообще, на лицо еще и отсутствие границ между личными и рабочими отношениями, а также никакой субординации начальник-подчиненная
психолог онлайн
Аня, добрый вечер! Как бы Вы хотели, чтобы развивались у Вас с сотрудницей отношения? Какими они устроили бы Вас?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анна, Вы пишете, что хотите только изменить свое отношение к ситуации, но разве нужно проводить время в условиях, в которых не комфортно?
Соглашусь с коллегами, что тут имеет место вопрос ваших границ, которые Вам «неудобно» отстаивать.
Если Ира не понимает, что тактично, а что нет ( с вашей точки зрения), то ваша задача сказать ей, что Вам неприятно такое ее поведение (или слова).
Вы не сможете научить ее своему взгляду на мир, но сможете обозначить, как с Вами можно, а как нет. И если она отвечает на вопрос, заданный Вам, то можно в разговоре напрямую сказать «А разве это тебя спрашивают?»
При этом есть у меня предположение, что Ира не случайно ведет себя именно таким образом - флиртуя с тем, кто нравится Вам, да еще и озвучивая, что умеет уводить парней. Это прямо высказанная агрессия в вашу сторону, а не «случайная шутка» или «необдуманная фраза».
И Вам нужно научиться реагировать на подобные намеки таким образом, чтобы с Вами она уже не хотела высказываться подобным образом.
Если честно, то думаю, что Вам она в самом начале просто показалась открытой и искренней, но только сейчас Вы начали осознавать, что это частично только способ, прикрываясь которым Ира взаимодействует с окружающими в своих интересах, на что, впрочем, имеет полное право до тех пор, пока окружающих это устраивает.
Вас устраивать перестало. И это теперь ваша задача – уберечь себя от такого «взаимодействия».
Как?
Частично сократить общение количественно, не встречаться после работы каждый день, не звонить, постепенно частота встреч снизится, если захотите, можно и совсем оставить только общение на работе.
Найти другую компанию для отдыха и развлечений, а не быть вынужденной ходить только с ней. Чтобы и с парнями знакомиться не вместе, а отдельно. Хотя, если парень легко «переходит» к подруге, значит такой парень вряд ли готов для серьезных отношений, или он просто не настолько увлечен, а значит «не ваш».
Частично качественно перейти на другой уровень общения – поболтать о несущественном, посмеяться над событиями, но не пускать внутрь, в то, что на самом деле важно.
А еще научиться высказывать то, что не нравится.
Есть предположение, что каждый из этих пунктов может оказаться непростым для Вас, потому, что есть ощущение, что Вам многое будет «неудобно» делать, ведь она « в целом хорошая». Это нужно учиться преодолевать. Можете разобраться в том, что мешает это делать и научиться спокойно и уверенно отстаивать свою позицию и строить свою жизнь так, как Вам нравится вместе с психологом очно в вашем городе.
И еще. Я увидела некоторое противоречие: «А я чувствую себя в тени» и «Я интроверт. Очень устаю от компаний, мне не всегда интересно говорить в компании о разных вещах».
Тут вроде можно было бы и порадоваться, что кто-то «развлекает» компанию, и Вам не нужно говорить о том, о чем не хочется.
Но, похоже, Вам не нравится быть именно в ЕЕ тени. Тогда тут вопрос уходит от темы «мы такие разные» и возвращается к тому, что она сознательно «перекрывает» Вас, а Вы это чувствуете, но не умеете отстоять себя.
психолог онлайн
цитата:
хотя я не красавица, и возможно не очень худая, всегда почему-то происходило так, что комплименты и цветы Дарили мне, а не моим красавицам, подругам.
Она этими словами как бы говорит Вам, что все внимание будет ее, все цветы, комплименты и мужчины. Если у Вас не хватает ресурса, чтобы конкурировать с ней, то, как писала правильно коллега, Вам нужно ограничить с ней общение и выстроить деловые отношения. Возможно, что это будет нелегко первое время, но постепенно Вы сможете отстоять себя
Дополнение от автора
Наталия Горская, спасибо за такой развёрнутый ответ. Интересно, зачем Ире так агрессивно ко мне относиться? Если мне она показывает такое хорошее отношение ко мне?
психолог онлайн
цитата:
Интересно, зачем Ире так агрессивно ко мне относиться? Если мне она показывает такое хорошее отношение ко мне?
Это такая скрытая агрессия. Она напрямую Вам не говорит, но косвенно Вы можете это услышать
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я поняла, просто что может являться причиной этой её агрессии? Просто так ведь даже котята не рождаются. Значит на основании чего-то у неё такое ко мне отношение.
психолог онлайн
цитата:
просто что может являться причиной этой её агрессии?
Я могу предположить,что идет бессознательная конкуренция за внимание мужчин. Вы сами об этом говорили из ее слов
психолог онлайн
Причиной агрессии могут быть ее прошлые травмы, обиды, зависть....да что угодно
Дополнение от автора
Всем благодарю за ответы! Вы действительно очень помогли и исчерпывающе расписали.
Хорошего всем нового дня!
психолог онлайн
спасибо вам за обращение