Люблю ли я?
Здравствуйте. Встречаемся с человеком уже 4 года и вот на днях забрали в армию. Служит недалёко, есть возможность видеться. Но беспокоит одно: мне кажется, что я остываю к этому человеку, хотя и не хочу этого. Все началось около 4-х месяцев назад. Меня мгновенно настигло острое чувство того, что в моих отношениях что-то не так. Появились страхи разлюбить, страхи изменить любимому человеку, появилось какого-то рода отчуждение, ощущение того, что между нами утратилась какая-то ниточка, которая нас связывала. Я очень за это волновалась, очень переживала, такое со мной уже случалось, когда нашим отношениям было почти год. Тогда у меня это чувство прошло не быстро, но я это списала на временное охлаждение в отношениях. Сейчас это состояние у меня не проходит. Если раньше я старалась больше времени провести с ним, много общалась и это состояние ненадолго забывалось рядом с ним, то сейчас мне ещё хуже, ведь я его ни увидеть, ни услышать не могу. За месяц до его ухода в армию, я практически каждый день плакала, у меня была дикая апатия и с каждым днём было все хуже и хуже до момента его ухода. Я думала о том, что будет с нашими отношениями, когда он уйдёт в армию, сможем ли мы это преодолеть, разлюбим ли мы друг друга. И вот настал тот день, когда его забирают. У меня появилось дикое отчуждение, я как будто моментально к нему остыла. Я не знаю, хочу ли я его увидеть, хочу ли услышать, внутри меня какая-то пустота. За это время он звонил мне два раза и, когда я слышала его голос, мое угнетенное состояние моментально проходило, в те моменты я понимала, насколько я хочу его увидеть и как бы мне хотелось с ним как можно больше поговорить. После разговоров с ним меня такой любящей и окрылённой хватило на полдня и потом снова то отвратительное, угнетающее состояние отчуждения. Сразу хочу отметить, что у меня переодически появляются, скажем так, «приступы» нежности, заботы и любви к нему, но основное мое состояние - отчуждение и угнетение. Также «розжигом» для чувств являются прогулки по местам, где мы гуляли, воспоминания о совместно проведённом времени, фотографии, видео, голосовые записи, сообщения. Все это помогает почувствовать меня вновь счастливой, но совсем ненадолго. Прошу совета и помощи. Может ли это быть что-то вроде стресса из-за его ухода в армию и это все пройдёт, когда начнётся какая-то стабильность? Или может мой мозг себя как-то развлекает и мучает страхами от ничего не делания?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Эти мысли у меня начались после того, как я засиделась дома и у меня не было разнообразной и активной жизни. Могут ли эти мысли засорять мозг от, скажем, безделия? Очень прошу, помогите советом. Очень не хочу расставаться со своим молодым человеком, так как я считаю, что я нашла своего мужчину по всем идеалам для себя, но эти навязчивые мысли мне просто не дают покоя. Не хочу думать о том, что я разлюбила. Хотелось бы, чтобы все было как раньше, чтобы я была также счастлива, не засоряя себе мозг такими раздумиями, которые меня просто убивают изнутри. Я также замечала, что мое состояние зависит от настроения. Если у меня отличный продуктивный день, полный приятными моментами, то у меня все хорошо с чувствами, нет никаких проблем и то, о чем я парилась - кажется мне уже не проблемой. Иногда бывает, что засыпаю с каким-то окрылённым состоянием по отношению к любимому, а на утро просыпаюсь разбитой, загруженной и угнетенной, появляются снова эти мысли. Посоветуйте, пожалуйста, как можно отвлечься, если это всего лишь навязчивые мысли или это вообще лечить надо... Иногда хочется просто не жить, лишь бы не чувствовать в себе эту боль о той мысли, что отвыкла и разлюбила. Заранее спасибо за ответ.
Дополнение от автора
Заранее скажу, что рассматривать вариант «расстаться» я не собираюсь. Мне очень хорошо с этим человеком, рядом с ним я чувствую себя счастливой, а без него я не чувствую себя полноценным человеком, да и лезут эти отвратительные мысли. Может это синдром ОКР и стоит обратиться за помощью к психотерапевту?

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Скажите, а ранее от Вас уходил кто-нибудь? Прежний парень?
Или может из семьи уходил отец? Уехал, а потом оставил семью... Что-то вроде того.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Нет, семья у меня полноценна, родители не в разводе.
Что касается предыдущих расставаний - было дело, что бросали, но каких-то переживаний я не испытывала, лишь то, что это не очень приятно, но и чувства такие сильные, как к нынешнему молодому человеку, я ни к кому больше не испытывала.
психолог онлайн
цитата:
И вот настал тот день, когда его забирают. У меня появилось дикое отчуждение, я как будто моментально к нему остыла. Я не знаю, хочу ли я его увидеть, хочу ли услышать, внутри меня какая-то пустота.
Ирина, эта пустота, это отчуждение - что они Вам дают? И что было бы, если бы их не было?
Дополнение от автора
Не знаю, правильно ли я поняла Ваш вопрос, но отвечу так: эта пустота и это отчуждение даёт мне повод сомневаться в своих искренних чувствах к молодому человеку, в подлинности моей любви к нему. При отсутствии такого угнетенного состояния, я бы не стала вообще задумываться о чувствах к нему, я бы точно и наверняка была уверена, что люблю без капли сомнений.
психолог онлайн
Нет, не правильно поняли. Предположу, что отчуждение и пустота облегчают Вам расставание с парнем. Меньше переживаний, скучания и прочего. ТАК легче. Защитная эмоциональная реакция. Чтобы не страдать (это если бы их не было - страдали бы тогда в разлуке). Отзывается?
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегой. Вы очень боитесь, поэтому Ваша психика отгораживается от болезненных эмоций, Вы ничего не чувствуете, от чего Вам ещё страшнее. А страх только в Ваших фантазиях. Когда Вы так боялись и чего в детские годы? Вы сами отвечаете на свой вопрос - если Вы заняты, тревожным мыслям нет места в сознании. Наполняйте свою жизнь приятными и полезными делами, а со страхами надо разбираться, лучше на психотерапии индивидуально.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, вообще-то есть действительно одна вещь. Предыдущее расставание с моим молодым человеком было некрасивым, я его не просто разлюбила и оставила, но и у меня к нему появилось сильное отвращение. Я вообще считаю, что мои предыдущие отношения были ошибкой и что я тогда не в себе была как-будто. Я очень боюсь, что такая же ситуация может повториться с моим нынешним молодым человеком. Я прекрасно понимаю, что они разные люди абсолютно, но тем не менее, я очень боюсь, что такое может произойти. Очень часто снятся сны расставания, измены, снится, что появилось отвращение к нему, снится, что разлюбила. Просыпаюсь в этом осадке, как будто это все наяву произошло и на целый день такое остаточное состояние остаётся... может в этом кроется причина моих переживаний? Что я просто боюсь, что нынешние отношения мои придут к тому же исходу, что и предыдущие?
психолог онлайн
Ну что ж Вы молчали так долго, зная об этом!?
Именно в этом и кроется.
Но с этим можно разобраться лишь на очной психотерапии либо по скайпу.
И разумеется избавится от этого раз и навсегда.
Дополнение от автора
Так мне нужно именно к психотерапевту или же всё-таки к психологу?
психолог онлайн
К психологу на психотерапию. То есть к такому психологу, который занимается не только консультированием (с глубокомысленным видом изрекает всякие умности и раздаёт рекомендации))), но и психотерапией - и владеет хотя бы одним из психотерапевтических подходов. Правда и считают всякие разные, что психологи не занимаются психотерапией, а лишь психокоррекцией))) - но кто это может измерить и определить, и отличить одно от другого?!)
А психотерапевты с медицинским образованием зачастую и сами психотерапией не занимаются, в основном лишь медпрепараты выписывают как обычные психиатры, да рекомендации "отдохнуть, выспаться, не брать дурного в голову" раздают и всё. За редкими исключениями. Но это если повезёт попасть на такое исключение. Работал в медицинской сфере, потому знаю.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо Вам огромное :)
Стало легче и немного стало проясняться в голове, что к чему!