ударил муж
Здравствуйте!Помогите разобраться в ситуации!Вечером поссорилась с мужем,на пустом месте.В общем,поссорились,я легла спать,он ушел на работу.На работе он повредил ногу,придя утром домой,он мне ничего не сказал.Уже под вечер он начал звонить мне,но я была на работе и не смогла взять трубку,ответить на звонок получилось только спустя 20 минут.Подняв трубку,я сразу услышала недовольный голос и кучу претензий в мой адрес,что я не беру трубку,что я не нашла даже 1 секунды,чтоб ответить.цитирую *Может я здесь умираю,а ты трубку не берешь* Объяснения мои он слышать не хотел,по его мнению,я была обязана ответить.На вопрос,почему он не сказал о поврежденной ноге раньше и чем я на расстоянии могу ему помочь,он не смог.Напряжение росло,он звонил каждые 10-20 минут,пытаясь вновь вывести меня на скандал.Придя домой,я узнала,что у него трещина в кости пальца,но он уже ездил в травмпункт(все это я узнала от свекрови)т.е,когда он мне звонил,как таковой проблемы не было и помощь ему была уже оказана.Скандала дома избежать не удалось,он снова начал раздувать ситуацию и провоцировать меня.Кидался вещами(дома были дети)я не выдержала и вытолкав его в коридор,ударила рукой по голове,после вытолкала за дверь на улицу.Там он начал строить из себя жертву(я же его ударила)и спросил,что будет если он сделает также ?После этого наотмашь ударил меня кулаком по голове(впервые за совместную жизнь)чтобы показать мне,как это неприятно,когда тебя бьют.прибежала свекровь,муж не унимался,кричал,что я замотала своим поведением и что я хорошо получила.я зашла домой и закрыла дверь,позже он снова провоцировал меня,спрашивая *ну как,больно?* *зачем ты довела до такого?*Провокации еще продолжались,но я просто молчала и он ушел,пришел,когда я уже легла спать. на утро он вел себя как глубоко обиженный и оскорбленный человек.Скандал ведь раздул именно он,можно ведь было и с утра мне сказать,о случившемся,о том,что повредил ногу.Для чего он создал всю эту ситуацию,я не знаю,но подозреваю,что он был не трезв.Как то он мне говорил,что от небольшого количества спиртного,ему начинает казаться,что у нас проблемы в отношениях.Женаты мы уже 7 лет,он конечно не раз провоцировал скандалы,но до такой ситуации не доходило. Как теперь себя вести с ним я не знаю.Простить?А если после этой ситуации,он начнет каждый раз меня бить?Я в замешательстве,не знаю как мне быть.Я конечно понимаю,что и сама отчасти виновата,что не сдержалась и ударила его,но выдержать почти 3х часовую провокацию я просто уже не могла.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день. Какой помощи Вы ждете от психологов? В чем заключается вопрос?
психолог онлайн
Какие варианты Вы сами для себя рассматриваете? Сможете ли Вы жить с человеком, который так с Вами поступает?
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте! Сочувствую вам в такой ситуации. К сожалению насилие в семье бывает и от женщины, видимо именно это спровоцировало его на удар. Он хотел доказать что если уже и могут в отношениях бить то тогда оба. Поймите, это не работает в одну сторону.
Судя по всему все то утро и день он очень нуждался во внимании, а получить внимание он умеет только таким способом. Возможно только скандалами с детстве он добивался внимания.
Но сейчас не о нем, а о вас? Как вы видите дальнейшее развитие ваших отношений?
Как вы переживаете эту обиду? Постарайтесь не глушить свои эмоции, а пережить их. Возможно вам стоит поговорить с мужем спокойно, обсудить все что произошло, и вместе вы могли бы разработать стратегию, как в таких ситуациях вы будете не доходить до крайней точки.
психолог онлайн
Есть ли у вас возможность поговорить с мужем и обратиться к семейному психотерапевту?
Так как кризис 7 лет в браке один из самых сложных.
Очень важно разобрать все что уже накоплено, и не накопить еще больше обид. Иногда паре, без участия терапевта, сложно услышать друг друга. Ведь каждый переживает только свои чувства и эмоции.
Удачи вам!
Дополнение от автора
думаю,что разбора ситуации нам не избежать,и я честно говоря совершенно не знаю как при этом себя вести,ведь если бы он изначально мне все рассказал,то конечно я бы уделила ему внимание.Как я переживаю обиду?тяжело,как пережить эти эмоции не знаю,подскажите пожалуйста,стараюсь убедить себя,что прощать такое нельзя,но ведь я его била и не раз,мое поведение спровоцировало его на удар,я это понимаю.Как вы правильно сказали,это не работает в одну сторону.Муж очень вспыльчив,последнее время я научилась с этим жить,если я чувствовала напряжение в разговоре,то сразу ему говорила,что нужно немножко остыть,потом уже разговаривать.Я предлагала сходить к психотерапевту,но он не хочет,думаю,придется идти одной.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Пережить эти эмоции можно только прожив их. На это нужно время. То что вы чувствуете мне очень понятно, и обида и страх, и шок. Не спешите с решением, прощать или не прощать, ответ прийдет сам, когда эмоции будут пережиты.
Очень хорошая идея, пойти вам к психологу лично. Вы сможете научиться переживать эмоции правильно, понимать себя и свои реакции. Научиться осознавать что именно с вами происходит в каждой ситуации, что именно вы испытываете и почему. Возможно это повлияет позитивно на ваши отношения с мужем. Выберите психолога на сайте, не оставайтесь одна с этими переживаниями, позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Спасибо,я обязательно пойду к психологу,потому что пока я действительно не знаю и не понимаю,как мне быть.
психолог онлайн
Хочется поддержать вас, ведь разговор может быть трудный с мужем. Постарайтесь избегать обвинений. Говорите искренне. Например " знаешь, меня очень пугает то что произошло, мне очень грустно, уверена тебе тоже. Что именно с тобой происходило тогда?" Постарайтесь вспомнить подробно, что именно происходило с вами. И искренне ему рассказать ( без обвинений). Ты знаешь, когда ты сказал это я почувствовала это, а когда я поняла что ты, то испытала это. В такой момент я была расстеряна. И тому подобное. Подробно поговорить друг с другом о ваших эмоциях и реакциях во время ссоры. Так вы возможно найдете причину скандала. Главное без обвинений.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам за поддержку!Разговор будет трудный,уже настраиваю себя на него.Главное без обвинений,я поняла.С моей стороны их не будет.Найти причину скандала для меня очень важно,ведь он появился на пустом месте.Надеюсь все получится!
психолог онлайн
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо,большое!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
Несколько моментов. Первый:
цитата:
но ведь я его била и не раз
Вы унижали этим своего мужа (даже
если били легко или шутя), что и привело в итоге к этой ситуации.
И второй:
цитата:
Найти причину скандала для меня очень важно,ведь он появился на пустом месте.
Не на пустом - Вы многие поступающие сигналы, как мне кажется, или недооцениваете или вообще не понимаете. "3-х часовая провокация" - это или месть за что-то или способ получить от Вас эмоции. А может и то, и другое одновременно. Как считаете, Вы достаточно эмоциональны со своим мужем? Или больше сухо рациональны?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Павел Леонидович!Да,я понимаю,что своим рукоприкладством унижала мужа,что в итоге и спровоцировало его на удар.
Второе:Я недостаточно эмоциональна,в этом плане мы с мужем очень разные.Например,если у него есть какие-то негативные эмоции(проблемы на работе,финансовые и т.д)он выливает это все на меня,скандалит,кричит,а спустя некоторое время начинает вести себя абсолютно нормально,для меня же это неприемлемо!Возможно я не понимаю или недооцениваю поступающие сигналы,но в тот вечер действительно все началось на пустом месте,я отказалась сыграть с ним в шашки,сказала,что хочу лечь спать,на что он не совсем адекватно отреагировал,начал психовать и ругаться со мной.На следующий день и была 3х часовая провокация.Я расцениваю это как месть за предыдущий вечер и попытка привлечь к себе внимание.Поговорив с ним сегодня,я спросила,почему в течении всего дня он не сказал мне о том,что повредил ногу,для чего нужно было доводить до скандала.Он сказал,что не хотел меня беспокоить,а когда ему стало очень больно и он позвонил мне,я не ответила на звонок,это его очень разозлило,плюс все навалившиеся проблемы вывели его из себя.
психолог онлайн
Здравствуйте! Как вы сейчас, после разговора?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Анна Александровна,сказать,что после разговора с мужем мне стало легче я не могу.Когда речь зашла о том,что он меня ударил,муж постарался уйти от этого разговора и предлагал все забыть,извинился и сказал,что ему очень стыдно,и тяжело смотреть мне в глаза,а я вздрагиваю от каждого его движения и не хочу пока подпускать к себе.
Общение не напряженное,но и не такое как раньше.
психолог онлайн
Ваш муж попросил прощение, видно что переживает. Как правило, обида переживается после прощения. Вы не можете простить мужа, как вы чувствуете, почему? Может вы хотите наказать его еще больше своим не прощением?
Побыть еще немного в роли жертвы. Это не хорошо и не плохо, важно понять почему вы в этом нуждаетесь.
Скажите, какие отношения были у ваших родителей?
Дополнение от автора
У моих родителей были нормальные отношения,я никогда не видела больших скандалов и тем более драк.Они конечно ругались,но таких ситуаций как у меня не было.Правда отец у меня алкоголик и мама всю жизнь боролась с этим,но рукоприкладства в семье не было,ни между родителями,ни по отношению ко мне.
Когда муж попросил прощения,то спустя какое-то время,он начал говорить,что я слишком долго обижаюсь и он тоже может обидеться,я просто попросила немного времени,чтоб «переварить» все это,объяснив ему,что меня первый раз ударили,на что получила шутливый ответ «ты же выжила» именно эта фраза оттолкнула меня от него.
психолог онлайн
Вы говорите ваш отец имел проблемы с алкоголем, мама с ним была счастлива? Или постоянно жертвовала собой, терпела потому что любит?
Дополнение от автора
Он до сих пор имеет проблемы с алкоголем,правда теперь его запои некому останавливать,мама умерла.Думаю,что терпела она не от любви,а от безвыходности,была тяжелая финансовая ситуация,много долгов после того,как прогорел бизнес,мама боялась что одна не сможет все выплатить и не хватит денег,чтобы меня вырастить.Всегда говорила,что когда отец не пьёт,то он работящий и хозяйственный.Я бы не сказала,что мама была жертвой в отношениях,по крайней мере она никогда не показывала,что ей тяжело.Еще она говорила,что ей жалко папу,ведь если она его бросит,то он совсем сопьётся.
психолог онлайн
Сочувствую вашей ситуации в семье, ваша мама была огромная умничка, что не вела себя как жертва и обеспечила вам спокойное детство.
Видимо, вам дейвствительно просто нужно дать себе время, пережить обиду.
Если все же со временем это не пройдет, рекомендую, как вы и планировали, посетить психолога.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо!Да я уже выбираю день встречи с психологом,хочу посетить его не зависимо от того,пройдёт обида или нет.Думаю,все таки я не совсем умею переживать стрессовые ситуации,я просто держу все в себе.Это мне мешает.
психолог онлайн
цитата:
для меня же это неприемлемо!Возможно я не понимаю или недооцениваю поступающие сигналы,но в тот вечер действительно все началось на пустом месте,я отказалась сыграть с ним в шашки,сказала,что хочу лечь спать,на что он не совсем адекватно отреагировал,начал психовать и ругаться со мной.
Отказ играть - это не на пустом месте. Видимо, Вы хоть как-то реагируете эмоционально только во время игры (ну и в некоторые другие моменты), и здесь отказ играть может восприниматься как отказ взаимодействовать на эмоциональном уровне - и может быть очень обидным. Видимо эмоциональное взаимодействие в Вашей семье с Вашей стороны крайне недостаточное (и с перекосом в сторону мужа) - и нуждается в коррекции. То есть это зона постоянных конфликтов. Со своей стороны вы можете проработать это с психологом - чтобы поснимать ограничения со своей эмоциональной сферы.
А мужу хорошо бы поработать со своими детской и взрослой позициями. Наблюдается сильный перекос в сторону первой. Вторая недостаточно развита, судя по всему.
цитата:
Он сказал,что не хотел меня беспокоить,а когда ему стало очень больно и он позвонил мне,я не ответила на звонок,это его очень разозлило
А что помешало Вам ответить на его звонок? И почему не перезвонили позднее? В этом тоже есть момент игнорирования эмоциональных потребностей партнёра.
Дополнение от автора
А что помешало Вам ответить на его звонок? И почему не перезвонили позднее?
---
У меня были покупатели(я работаю в аптеке)была очередь из нескольких человек,как только я их обслужила,сразу перезвонила мужу,но у него было занято,т.к он в это время снова звонил мне,на вновь поступивший звонок от него я сразу же ответила.Пыталась обьяснить ему все это,но он меня не слышит,точнее не хочет слышать.
Все воспринимает в штыки,вчера например пришёл с работы очень поздно,дети уже спали,на кухне для него был подготовлен ужин.Он начал очень громко все делать,я попросила быть чуть потише(абсолютно спокойно сказала об этом)на что снова получила негативный ответ,он начал ворчать,что мне все не нравится,что видимо он ничего не делает,кроме того что кушает🤷♀Я молча ушла спать,он пришёл в комнату и там продолжил ворчать,что я нервная и психованая.Я не стала вступать с ним в разговор,побоялась разбудить детей.
Дополнение от автора
Поговорила сейчас с мужем,он сказал,что ему действительно не хватает от меня эмоций,в общем в эмоциональном плане я «сухарь»
В 2011году у меня тяжело заболела мама,была не ходячая,инвалид 1 группы.уход за ней был на мне,в тот момент я находилась в положении,далее был уход за мамой и новорожденной дочкой,помощи не было,отец пил,муж много работал.С того времени я начала убеждать себя,что мне нужно быть сильной и не показывать как мне тяжело,именно с того момента я мало проявляю свои эмоции,даже после смерти мамы,мое поведение не изменилось,на похоронах я вела себя сдержано.Мне стыдно проявлять слабость,плакать при ком то.Сказала мужу,что хочу пойти к психологу для решения этой проблемы,он одобрил мой выбор.Со своей строны пообещал поработать над своим поведением.
психолог онлайн
цитата:
Теперь понятно. Здесь два момента. Первый: у него уже поднакопилось, потому и срывается и не слышит. А второй: детский эгоцентризм (мне важнее, мне нужнее и т.п.). Может было соответствующее воспитание.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
цитата:
В 2011году у меня тяжело заболела мама,была не ходячая,инвалид 1 группы.уход за ней был на мне,в тот момент я находилась в положении,далее был уход за мамой и новорожденной дочкой,помощи не было,отец пил,муж много работал.С того времени я начала убеждать себя,что мне нужно быть сильной и не показывать как мне тяжело,именно с того момента я мало проявляю свои эмоции,даже после смерти мамы,мое поведение не изменилось,на похоронах я вела себя сдержано.Мне стыдно проявлять слабость,плакать при ком то.Сказала мужу,что хочу пойти к психологу для решения этой проблемы,он одобрил мой выбор.Со своей стороны пообещал поработать над своим поведением.
Это хорошо, что пообещал. Теперь важно, чтобы и выполнил обещание.
И Вы свою причину понимаете - значит есть уже над чем работать с психологом. Только выбирайте такого специалиста, который умеет применять на своих сеансах специальные техники для освобождения эмоций, а не просто хорошо умеет выслушивать и давать советы.
Дополнение от автора
Только выбирайте такого специалиста, который умеет применять на своих сеансах специальные техники для освобождения эмоций, а не просто хорошо умеет выслушивать и давать советы.
---
Подойдёт ли в моем случае гипнотерапия?
Нашла психолога,который использует гипнотерапию и песочную терапию.
психолог онлайн
Вы это сможете понять только когда попробуете. Главное, что человек владеет конкретными методиками.
Дополнение от автора
Спасибо,Павел Леонидович,буду пробовать!